А почему Вы Мне это адресовали?
Ну до ладно,раз уж адресовали,значит будем разбираться.Думаю,будет полезно и Вам и Мне,и окружающим.
Не скрою,первый раз такой метод вижу.

Мягким наполнителем можно проверить зазор в узле,где одна из двух деталей статична.Например:поршень-головка.В данном случае ДВЕ детали подвижны,и погрешность будет ОЧЕНЬ большая.Поэтому данный тест не приемлем.Sorry.
Теперь давайте разберёмся,как ЭТО работает(не лично Вам,думаю знаете):
За рабочий цикл поршень два раза навещает ВМТ.
1й не опасный(искраобразование).Распредвал стоит кулачками вверх.
2й опасный (перекрытие).Распредвал стоит кулачками вниз.
Если использовать распредвал со стандартными фазами газораспределения,и подъёмом,то хоть 2,хоть3,хоть 4 клапана наличие выборок не обязательно.Так как на одной моторной базе делают большую линейку двигателей с разными мощностными характеристиками решили не заморачиваться и делать выборки на поршнях(априОри).
Если ставить распредвал с увеличенным подъёмом,и с широкими фазами,то ТУТ другое дело(нужно перебдеть).И обязательно нужно проверить,и подружить ваш распредвал с поршнем(НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЛАСТИЛИНОМ).Есть другой метод.
Вот фото поршня Yamaha,вообще без выборок,и ничего-РАБОТАЕТ!Ещё и как!
Ну вот,как-то так.Устал.
