Итак ... Тюнинг Viper Matrix 150
Все началось с того, что захотелось чтобы китайский 150-кубовый скутер летел как испуганный. Сам аппарат был куплен летом 2007 года. С тех пор и началась всесторонняя доработка етого китайского чуда.
С самого начала проводились доработки стандартних узлов, а именно выравнивание каналов двух клапанной головы, роздушка по воздуху, покупка тюнинговой ЦПГ на 175 сс, подбор большего главного топливного жиклера для стандартного 24-го карбюратора, доработка и облегчения вариатора и т.д. и т.п. Конечно скутер поехал гораздо быстрее и динамичнее. Но прошло время и этого стало мало... Пришло время для серьезного тюнинга...
Список покупок на сайте maxiscooter.com.ua:
http://maxiscooter.com.ua/shop/product_687.html - Мега 4-х клапанная голова + широкофазный распредвал;
http://maxiscooter.com.ua/shop/product_597.html - карбюратор Keihin CVK 30 Japan;
http://maxiscooter.com.ua/shop/product_335.html - Щуп уровня масла NCY - LUCKY FORTUNE;
Список покупок на других сайтах:
http://begemoto.com/index.php?productID=809 - Тюнинговый патрубок GY6-125-150сс; (Cайт не отображается - Begemoto.com)
http://24moto.dp.ua/index.php?productID=28020 -поршневая в сборе (китай качественный) GY6-180сс 4т (реально 175 сс);
http://scooter.rv.ua/katuschki-zazhiganiya/655-gy6-50-150ss-139qmb-152qmi157qmj-stage-9-katuschka-zazhiganiya-oranzhevaya.html - GY6 50/150 (139QMB 152QMI 157QMJ) 4T "STAGE-9" КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.
И тут Остапа понесло!..
Установка 4-х клапанной головы прошла не совсем просто. Дело в том, что она намного выше стандартной, шпильки в комплекте длиннее, потому что предназначены для комплектов ЦПГ с увеличенным ходом коленвала, а как следствие и большего объема. Пришлось их обрезать под нужную длину. Цепь, что шел в комплекте конечно длиннее, пришлось его укорачивать на одно звено. Потом расточил впуск и выпуск до 30 мм. Немного возмутило, то, что за такие деньги качество самого металла высокое, а вот качество литья так себе... Видно пустоты образовавшиеся при литье. Также немного рама мешает установке головки. Цепляет краем клапанной крышки часть рами, что спереди слева под седушкой. Да и закрутить один из 4-х болтов затруднительно. Я решил подогнуть немного трубу рами, вернее вдавить и получилось. Тюнинговый алюминиевый патрубок под карб имел внутренний диаметр 29 мм и существенный выступ внутри на сгибе. Пришлось все это стачивать до 30 мм и делать чтобы все было ровненько. Резиновая прокладка, стоявшей на нем, сразу рассыпалась, и я тогда сколхозил с дюриту самопальную и подставил на место старой. По поводу карбюратора, то изначально он заливал, багатил и были провалы при разгоне. Стандартный Кейхиновський главный топливний жиклер на 128. Путем неоднократного подбора етого самого главного топливного жиклера было подобрано оптимальный размер Жигулевского на 117.5. И не много, нет провалов, и на высоких оборотах хватает. То есть оптимальний вариант. При установлении данного карбюратора я заметил, что внизу, там где ускорительний насос, он упирается в ушко крепления салейнблока на картере, пришлось немного подпилить и все стало норм. Также решил поставить компенсатор объема. Однако прицепить его не внизу в картере, или на место щупа уровня масла, а сверху в самой головке. Сделал из обычной пластиковой трубы, внутрь засунул несколько моющих ершиков, на конце поставил сеточку, трубку с начала выбрал очень мягкую, она разлезлась и слинила масло, затем заменил на аналогичную, только с дюрита. В самой головке была просверлена дыра, нарезана резьба и на герметике закручен латунный штуцер. Дойдя до выхлопа, я понял, что родной диаметр выхлопной трубы 150-ки уже мал, и нужно его увеличить... Значит полностью отрезал родное колено, а на его место приварил из нержавеющей стали новое с внутренним диаметром где-то на 29 мм. Соединил трубу на муфте (труба в трубу). Сделал и приварил 4 уха с проволки, два на колене, а два на самом глушителе и натянул их пружинками от старой раскладушки. Все ок, нигде не сечет и не торохтит. Максимальная скорость на холодную 105 км по спидометру. Динамика очень шустрая. Набрать 60-70 км очень легко, давя на пол газа и без каких либо провалов. Но скут после не затухает и продолжает уверенно разгоняться где-то до сотни. И возникает такое ощущение, что он бы и дальше разгонялся, но ему чего-то не хватает. Я думаю возможностей вариатора... То есть 4-х клапанная голова и широкофазный распредвал, плюс облегченный поршень дают свое. Плюс ко всему нормальный выхлоп и вот вам результат. Кстати поршень то под 2-х клапанную голову сделан. Но все норм, клапана не бъют. Можно смело ставить. Тяга до этого (на 2-х клапанной голове и стандартном карбюраторе) была паровозная с низов. Толщина ремня вариатора была 18.5 мм. После установки всего выше указанного до покупки нового ремня тяга с низов такая же. Конечно при замене на новый 20 мм она немного упала, потому что и стартовать скут стал с меньших оборотов двигателя. Теплоотвод новой головки лучше. Не так быстро нагревается. Но надо будет ставить пожалуй масляное охлаждение. Потому что в жару до 100 градусов нагревается легко при скорости 80-85 км/час. Грузики вариатора 13г. Правда облегченный колокол вариатора. Ремень новый ВANDO. Видео о том как прет запишу чуть позже.
Кстати колесные диски отполированные вручную и покрыты прозрачным лаком...
Ниже фото: