Стоит оно того, для меня главное не только получить двигатель такой какоя я хочу, для меня также будет очень ценным опыт который можна получить, я участвую в проекте по разработке универсального ЭБУ и для меня как и для всех остальных очень важно понимать что твориться в двигателе на самом деле а не в теории ведь подобная информация всегда под замком, а то что валяется в сети ето только верхушка айсберга. Мненужно гдето испитывать наработки, я уже нанес непоправимый ущерб своему здоровю таская кубатурные двигатели так что наша тарахтелка в самый раз, если заработает она то заработает и лексусовский мотор
И почему вы говорите что ничего не усовершенствется в нутри мотора, ведь начали ставить балансирные валы, научились крутить фазами ГРМ, даже зделали так что можна степень сжатия менять на ходу, стоит также упомянуть что современные двигатели также могут контролировать форму и силу завихрения воздуха а БМВ так вообще избавились от дросельной заслонки (valvetrinic). Много изменилось в нутри мотора а иногда до неузнаваемости, и все ети технологии позволяют по максимуму использовать потенциал двигателя не прибегая к наращаванию обема, к примеру фазовращалки настолько улучшают хорактеристики мотора что кода едеш на таком авто то очень ощущаеш подхват мщности когда оно переключается, или технология непосредственного впрыска не была бы столь ефективная если бы не контроль за потоком и направлением воздуха в нутри цилиндра а что ето все дает можна прочитать в сети, а если бы не особая форма поршня и доработка ГРМ то всего етого могло и не быть.
Как видите ДВС совершенствуются и сегодня и в основном внутреные части, даже основная роль инжектора не усложнять владельцу авто жизнь а максимально оптимизировать процесы происходящие внутри двигателя.
P.S. инжектор придумали не для того чтобы зделать двигатель сильней а из за того что карбюратор не может работать вверх ногами. Кто не знает то первый инжектор появился на японских истребителях Зиро,что открыло перед ними новые возможности как и перед всем автопромом