А у меня вот такая идея:
В подавляющем числе головок есть только одна фаска в 45 градусов и то очень и очень тонкая а если притирать то образуетса только углубление в клапане благодаря отменному качеству материала из которого зделаны клапана, да и сама форма седел не фонтан.
Технологически изнашиваться должен клапан в первую очередь но не седло клапана.
Как видим пятно контакта очень близко к центру клапана
Так и должно быть.
а остальная часть не делает никакой полезной работы кроме того что придает лишнего веса, и препятсвует протеканию смеси в камеру сгорания,
Делает свою полезную работу просто так ее не увидеть, не придает также лишнего веса, и не препятствует проникновение смеси в камеру сгорания.
а из за "хорошей" теплопроводности самого материала из которого сделано седло ухудшаются условия охлаждения клапана.
Клапан не охлаждается за счет прикосновения к седлу.
К примеру на опелевском 8ми клапанном двигателе 2,0 толщина стенки седла очень маленькая и угол фаски там только один 45 градусов, ширина фаски 2-3 мм что на впуске что на выпуске и за 22 года експлуатации клапана и седла там в очень хорошем состоянии.
Все правильно задумано опелевскими инженерами.
Пример второй, однажды имел дело с 16 клапанным двигателем с Пежо 407, и там как раз торцы клапанов заукругленные.
Не забывает из какой стали сделаны клапана на пежо 407
нам остается только размышлять о составе.
Так какие мысли ище будут?
Ну как бы так ответить... седла клапана подвержены тепловой деформации поэтому инженера в связи особенностью данного двигателя и выбирают наиболее приемлемую посадку седла клапана. Пятно контакта между седлом и клапаном не должно превышать 1мм вовремя эксплуатации пятно естественно увеличится и будет увеличиваться по мере эксплуатации. Охлаждение клапана происходит за счет впуска свежой газообразной смеси, выпускной за счет непродолжительной продувки камеры сгорания. Понимаете бороться над аэродинамикай в районе седла клапана вы не достигните заметных улучшений и все ваши положительные чувства это просто само внушения, хотите прирост в мощности ставьте турбину, и не мучьте себя, вопросом
А ЧТО ЕСЛИ, Я поддерживаю вашу наблюдательность как и разобраться зачем и почему. Про клапана я писал в пост (#2732) Спрашивайте подискутируем.