Что касается вообще понятия "Тюнинг", спорт режим, доработка до нормального эксплуатационного режима.
Так как слово "Тюнинг" подразумевает все что приходит в голову для улучшения или усиленной отдачи от силовой установки (двигатель).
Да без дополнительных деталей тюнинг невозможен.
Начнем по порядку.
Шлифовка головки Г/Р не даст вообще нечего ощутимого только само внушение что стало лучше

напротив вы увеличите камеру сжатия, а значит можете применять бензин с более низким октановым числом

.
Полировка впуска и выпуска канонов - даст но незначительно скорей просто будут поступать и отходить газы, это две ноги от лошади но не половина лошади.

А вот увеличение выпускного тракта даст двигателю легче дышать тогда это пол а то и один конь

.
Менять поршень на более* можно но в разумных пределах так как остальные части силового агрегата разчитаны не на столь возрастающую нагрузку, но опять вы получите 2-3 коня и стоит ли этого. Мощность двигателя таким путем менять что против ветра ..... . Поднять правильно мощность нужно учитывать ход поршня крутящий щах по окружности коленчатого вала, Сам вал тоже тюнингуется, но про это в другой раз расскажу.
Чтобы не менять поршневую а получить тех-же 2-3 а то и 4 коней достаточно обратить внимание на Г/Р правильноя настройка, даст Спорт режим на старте, или максимальный крутящий момент по трассе ускорение, или снижение потребление бензина. Ощутить это можно проверенно неоднократно, да и давно придумано мастерами спорта еще в СССР.