Частичный анализ схемы Kymco_Dink_125_E2_D125
Итак, начнём с того, что к регулятору идут шесть проводов.
Три из них (жёлтые) - вход трёх фаз от генератора.
Красно-чёрный - выход выпрямленного (постоянного) напряжения.
Зелёный - масса.
Чёрный - провод Bat1.
Таким образом, информационным для регулятора может быть только напряжение Bat1 на чёрном проводе.
Видимо, алгоритм работы регулятора заключается в поддержании на этом проводе некоторого значения напряжения.
Далее.
Выпрямленное напряжение поступает на модуль charge lamp control unit (устройство заряда и контрольной лампы, назовём его для краткости CLCU).
К этому модулю подходят пять проводов.
Красно-чёрный - уже знакомый нам ввод выпрямленного напряжения с регулятора.
Зелёный - масса.
Фиолетовый - выход на контрольную лампочку заряда.
Красный - провод к аккумулятору.
Осталось разобраться с серым проводом.
При запуске, через концевик тормоза, серый провод соединяется с бело-зелёным, связаннным со стоп-сигналом и одним из выводов реле стартера.
Другой вывод реле через красно-жёлтый провод, соединён с кнопкой запуска, замыкающей его на массу (зелёный).
То есть, запуск двигателя возможен только при условии, что серый провод связан с аккумулятором. Причём, эта связь происходит внутри модуля CLCU.
Как легко проследить по схеме, ещё серый провод связан через предохранитель с чёрным.
Видимо, оба эти провода являются основной шиной общей бортсети постоянного тока 12...14 вольт. Наряду с отдельной шиной аккумулятора (красный провод) питающей только головной свет и подсветку "багажника" (luggage box).
Что именно находится в модуле CLCU, не посмотрев осциллоскопом величину и форму напряжений, сказать трудно.
Поскольку оттуда выходит напряжение на индикатор заряда, то скорее всего, устройство регулирующее заряд находится именно в модуле CLCU.
Между тем, как замечено выше, регулятор отрабатывает по напряжению на чёрном проводе.
Тогда можно предположить, что второй функцией модуля CLCU является разобщение шины аккумулятора и общей бортсети, при достижении достаточного напряжения на выходе генератора. Это объясняет как наличие двух раздельных шин постоянного тока ("красной" и "серо-чёрной" ) , так и наличие у каждой из них "своего" регулятора.
Возможен и другой расклад:
Связь внутри CLCU между красным и серым проводом постоянна, допустим, через перемычку или диод. Тогда напряжение на аккумуляторе жёстко связано с напряжением на чёрном проводе, и контролем за зарядом занимается регулятор. CLCU в этом случае выполняет только индикаторную функцию, что на мой взгляд, менее вероятно.
-----
Дополнено после обсуждения:
Скорее всего, на схеме опечатка в том месте, где изображено подключение замка зажигания. Видимо, красный провод должен идти от разъёма к замку на свободную клемму. При включении зажигания, замок соединяет красный и чёрный.
Это обстоятельство позволяет классифицировать схему, как обычную, с "батарейным" питанием потребителей. Ибо никакого разобщения сегментов бортсети постоянного тока, в ней не происходит.
Отсюда же становится более понятной работа модуля CLCU:
Серым проводом к нему подводится питание.
Сам модуль скорее всего ограничивается только индикаторными функциями. Причём отображает не направление тока в аккумулятор (заряд/разряд) , а напряжение на аккумуляторе, соотносимое с некоторым пороговым значением.
Вывод - схема достаточно хороша, и улучшать её ПМСМ не следует.
Ушествие Второе. Окончательное.