MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
22.01, 06:41
44
-1 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Ваше відношення до катання в шлемі? Необхідність чи туфта

Переглядів: 179590
valdemar
06.09.2006 р.
answerview
Показати повідомлення
like
good
bad
shockingly
1••78910111213••18
27.05.2008 р. відповів для axis82  
answerview
И я +1
Мне тоже в этом сезоне не сигналят, и даже уступают дорогу...
как то недавно маршрутчик на перекрестке спросил:"Сколько такая экипировка стоит?", я ему сказал, а он мне в ответ:"Дорого, но жизнь дороже..."!!!
Наверное мотоциклист в детстве...=)))
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
KATANAMEN
27.05.2008 р.
answerview
Скажу сразу шлем у меня есть , китаец правда , но еще одна зарплата и куплю что-то понадежнее .
Так вот собственно в чем вопрос . Можно ли из немецкой каски , хоть 1 хоть 2 Мировой , сделать более -менее хорший шлем . Укрепить там внутри как нибудь и т.д. Ездят же в танкистских шлемах ) . Хотя тут же второй вопрос о их безопасности.
В общем подскажите кто чем может )
like
good
bad
shockingly
27.05.2008 р. відповів для KATANAMEN  
answerview
Доброго вечера!!! Из немецкой каски конечно можно сделать мало-мальски шлем только потрудится прийдётся 01_smile Конечно бороду твою он не защитит а вот макушку, да!!! Думаю внутренюю часть шлема нужно будет задуть строительной пеной а по верху когда  она немного возмёться наложить ткань чтобы пристала, затем надеть шлем на голову или  вымостить руками под очертания головы внутреннюю часть..я думаю если шар пены будет  2 см в ширину  будет самое то01_smile Воть ..но это чисто мои мысли..придумал  только что..это  теория. но если постараться думаю получится01_smile 26_newrussian
Улыбка - наше главное оружие, понимание каждого и доброта - для всех.... Но... любовь только для двоих :)
Мы никогда не сдаёмся, мы не отступаем!!! Мы просто наступаем в другом направлении!!!:)
like
good
bad
shockingly
KATANAMEN
28.05.2008 р.
answerview
to Barsegan :
Спасибо , буду что-то думать )
to all:
Насчет отношения к шлемам , то я соглашусь со всеми - шлем нужен . Сам в нем ежу.
Змінено: 28.05.2008 р., KATANAMEN
like
good
bad
shockingly
RA
28.05.2008 р.
answerview
Самую большую реакцию водителей авто вызывает одетая на скутериста черепаха. Некоторые даже рядом останавливатся на светофорах не рискуют  8)
like
good
bad
shockingly
beard
28.05.2008 р.
answerview
RA -  03_biggrin  18_good
Про немецкий шлем - не стоит му-му ........ ! Тебе шлем в первую очередь для защиты нужен - люди проэктируют, рассчитывают, испытывают, а не как тут "см. 2 должно быть вполне..."

Вот посмотри - http://home1.gte.net/res0ak9f/helmet.jpg
Это процент травм в %, по кол-ву и серьезности последствий - как мы можем видеть на макушке всего 0,4% риска, а на подбородке - все 19!!! Так что - не макушку, батенька, надо защищать  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
KATANAMEN
28.05.2008 р. відповів для beard  
answerview
А как же тогда открытые шлемы ? (непомню точно как они называются ) . Там же тоже подбородок не защищен .
А вот про каски , так я ж и спрашивал можно ли сделать их как-то более подходящими для мото или скута  01_smile
like
good
bad
shockingly
beard
28.05.2008 р.
answerview
http://www.magnolia-tv.com/news/2008-05-28/sta/photo/4.jpg
(кому "противно" могут не смотреть, хотя ничего противного нет там)

Никак нельзя каску применить - вот мой ответ!  13_evil  или безопастность тебе не важнее понтов? Да и не байкер на чопе, чтоб так выеживаться 01_smile
like
good
bad
shockingly
KATANAMEN
28.05.2008 р.
answerview
Ну вот ето я и хотел узнать  01_smile  мнение других , более опытных людей .
А вот насчет открытых шлемов , как ситуация по безопасности у них ?
like
good
bad
shockingly
28.05.2008 р. відповів для KATANAMEN  
answerview
по сути, ездок летит головой вперед и подбородком вниз...
Челюстно-Лицевая хирургия - очень дорогой вид медицины...
покупайте интегралы...
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
beard
28.05.2008 р. відповів для Stasmor  
answerview
Ну, то "по сути".
Я все же думаю - вопрос безспорный - надо fullface! никаких открытых.
like
good
bad
shockingly
28.05.2008 р.
answerview
Я даже на горных лыжах в шлеме катаюсь, правда в лыжном.
Должен заметить- если есть голова её нужно защищать, если же нет, то о чем говорить... 8)
like
good
bad
shockingly
beard
28.05.2008 р. відповів для yurgen1  
answerview
Я даже на горных лыжах в шлеме катаюсь, правда в лыжном.
Должен заметить- если есть голова её нужно защищать, если же нет, то о чем говорить... 8)

26_newrussian  18_good
like
good
bad
shockingly
RA
28.05.2008 р.
answerview
Выбрать мотошлем довольно просто: надо исключить китайские поделки за $25 (при первом ударе они могут разлететься на мелкие черепки).
Но как рождаются и как испытываются мотошлемы, которые должны обеспечивать безопасность наших с вами голов?



Твердый или достаточно мягкий мотошлем?

Уже лет 40, как мотошлем обязателен по закону во многих странах, но часто решающим моментом при выборе является не столько уровень защиты, сколько оригинальный вид или раскраска. Однако в первую очередь при выборе мото шлема нужно обращать внимание на его способность как можно больше поглощать энергию удара, чтобы не доставалось голове. А для этого мото шлем должен правильно деформироваться и даже частично разрушаться при ударе. Энергию удара, которая не достигает головы, фактически уничтожает мотошлем. При этом один мощный направленный удар делится мотошлемом на несколько рассеянных и более слабых.
Как же проектируются и изготавливаются мотошлемы? - следует узнать, чтобы правильно оценивать при выборе и покупке мотошлема.

Мотошлем состоит из двух оболочек, изготовленных из разных материалов и выполняющих разные функции. Объединённые в процессе изготовления, они должны распределять энергию удара на максимальную площадь и одновременно поглощать её.

Как поведет себя мото шлем при ударе?

Виртуальная модель состоит из множества базовых элементов. После крэш-теста мотошлема можно детально наблюдать деформацию наружной оболочки и внутреннего демпфирующего слоя из пенопласта.

Наружная оболочка мото шлема - жёсткая скорлупа, изготовленная из разных материалов (термопластов или композитов). Из термопластов чаще всего используется ABS (дешёвый, эластичный, но требует несколько большей толщины материала) или поликарбонат (более дорогой, прочный, допускающий меньшую толщину материала), или их различные смеси с промежуточными характеристиками. Для композитных материалов используются волокна и ткани различного типа: стеклоткань, кевлар, карбон, которые иногда армируются металлической сеткой. Второй компонент композита - это связующий материал: ткань может быть предварительно им пропитана, он может быть нанесен вручную или автоматически. В качестве связующего используются полиуретановые, эпоксидные смолы или термопластики с различными присадками. Связующие материалы определяют характеристики готового изделия примерно на 10%. Их выбор зависит от баланса функциональности, цены, технологии производства и условий эксплуатации.

Различия между композитной и термопластиковой оболочками - в цене, в весе изделия и объёмах производства. Оболочки мотошлемов из термопластиков штампуются под давлением в литьевые формы, которые весьма дороги. Оболочки из композитных материалов мото-шлемов изготавливаются по матрице, которая гораздо дешевле. Однако процессы в основном выполняются вручную, и стоимость исходных материалов гораздо выше. К тому же объёмы производства меньше, это тоже определяет более высокую цену изделия из композита.

Внутренний слой мотошлема изготавливается, как правило, из пенопласта с добавлением различных присадок. Он может быть постоянной или переменной плотности, иногда состоит из нескольких частей. Задача внутреннего слоя - демпфирование резких перегрузок. Процесс проектирования нового мото шлема начинается, прежде всего, с выбора материалов и определения сектора рынка, на который будет ориентирован продукт. Сначала делаются эскизы, затем наступает фаза моделирования в пластилине. По готовой модели делаются геометрические обмеры, по которым изготавливаются штампы.

Этот традиционный способ весьма рискованный, тут всё зависит только от производственного опыта, позволяющего «на глаз» оценить форму, выбрать необходимую толщину материала, чтобы мотошлем грамотно исполнил свои функции. Преимущество этого метода в том, что он позволяет с самого начала процесса работать с реальной физической моделью.

Одна модель мотошлема и два года на его проект

Чтобы лучше понять современный компьютеризированный процесс проектирования мото шлема, посетим предприятие Omega в Тортоне, которое является частью Итало-Испанской промышленной группы, имеющей производство также в Восточной Европе и Азии.

Тестирование мотошлема на удар о бордюрный камень

Анализ поведения математической модели, состоящей из тысяч базовых элементов. Элемент серого цвета симулирует бордюрный камень. Для поглощения энергии удара имеют значение не только деформация и смещение элементов, но и перенаправление ударной волны в другие зоны мото шлема.
Итальянское отделение группы занимается проектированием мото и вело шлемов. Проектирование ведется не только по внутреннему заданию компании, но и по заказу для других производителей. В Тортоне находится оборудование и лаборатории для проектирования и проведения всевозможных тестов готовой продукции. Там же проводится официальная сертификация и омологация мото-шлемов.

Зона удара мотошлема

Слева - внутренности мото шлема. Вверху - распространение ударной волны при боковом ударе: зона подбородка также участвует в поглощении энергии, хотя и находится на расстоянии от точки удара.
Компьютерное проектирование нового мотошлема традиционно начинается с эскизов на бумаге. После выбора подходящих вариантов переходят к математическому моделированию. В 30-программах в короткое время строят математическую модель - форму будущего мотошлема. На экране он выглядит вполне реалистично, уже на этом этапе его можно подробно визуализировать со всеми деталями и отверстиями, вплоть до наклеек, уплотнителей и вариантов раскраски. Затем модель-форма мотошлема превращается в законченный трёхмерный объект со всеми деталями.

Материалы для мотошлемов

Стекловолокно, карбон, кевлар: слева заготовки мото шлемов из стекловолокна и полиэфирной смолы, слева вверху - из чистого карбона с эпоксидной смолой.
Программы, используемые для моделирования, применяются также в аэрокосмической области и в автомобилестроении. Однако в авиации хоть и используются похожие композиты, продукция не рассчитана на выживание при авариях. Соответственно от материалов не требуется заданного поведения при разнонаправленных механических нагрузках. В автомобилестроении, напротив, применяют структуры из однородных материалов, предварительно подвергнутых формованию из пластин. Там всё подчинено одной цели: поглотить и распределить энергию удара путём запрограммированной деформации структуры. Перед проектировщиками мото-шлема стоит непростая задача: в объёме гораздо меньшем, чем у автомобиля, создать зоны программируемой деформации, позволяющие обеспечить высокий уровень безопасности при столкновении. Однако использование «автомобильных» материалов и технологий здесь невозможно по причине жёстких требований к весу изделия - мотошлем придётся носить на голове.

Повреждение мотошлема есть, даже если его не видно

Изображение разреза материала оболочки с сотовой структурой под микроскопом до и после ударного теста. Снаружи кажется, что материал только поцарапан, внутри же видны значительные повреждения. В этом месте прочность оболочки снижена. Мотошлем - ведь одноразовая!

Программы, в которых проектируется мотошлем, учитывают свойства и механические характеристики материалов, которые предполагается использовать. В них заранее вводятся статические параметры (эластичность и сопротивление изгибу, сжатию и разрыву) и динамические (удар). Виртуальные материалы с заданными определёнными свойствами позволяют перейти от эстетической трёхмерной модели-формы к реалистичной модели будущего шлема. Вся структура виртуального мото шлема состоит из маленьких элементов, соединённых между собой и образующих сетку. Для проведения виртуальных крэш-тестов симулируются условия, аналогичные испытаниям при омологации.

Виртуальный мотошлем надевают на виртуальную голову с определёнными размерами и весом и затем виртуально бьют, заставляют падать и роняют на него виртуальные наковальни заданной формы. Во время этих испытаний может возникнуть необходимость изменить форму или размеры оболочки, и в этот период дизайнерам и испытателям приходится работать в тесном контакте.

Когда модель станет удовлетворять требованиям виртуальных тестов, начинается изготовление прототипа мотошлема. По параметрам виртуальной модели при помощи лазера спекается порошок из нейлона и стекловолокна, и синтезируется наружная оболочка (технология трёхмерного «выращивания» объекта - прим. перев.), внутренний слой изготавливается фрезерованием из пенопласта. Прототип необходим для оценки эстетических качеств будущего мотошлема. На эстетическую проработку требуется от двух до 24-х месяцев (этот срок зависит от взыскательности и требовательности производителя), следующие три-четыре месяца необходимо выделить для математических расчётов, затем ещё два-три месяца занимает изготовление штампов для оболочки и внутреннего слоя из пенопласта. После тестирования первых образцов ещё один-два месяца уходит на ликвидацию просчётов и ошибок, которые неизбежны при проектировании. Корректно реализованная математическая модель мото шлема на 88% гарантирует соответствие промышленного образца результатам виртуальных тестов. При этом есть возможность симулировать любые деформации и повреждения всех элементов мотошлема, участвующих в поглощении удара, и их взаимодействие между собой. В расчётах обязательно учитываются возможные производственные погрешности, такие как непостоянная плотность пенопласта внутреннего слоя или смещения элементов друг относительно друга в процессе сборки, а также возможные вариации в дизайне изделия.

Характеристики мотошлема в промышленном исполнении должны соответствовать всем требованиям даже в наихудшем сочетании всех погрешностей и ошибок, которые неизбежно проявляются в производстве.

Крэш тест мотошлема? ОБЯЗАТЕЛЬНО!

На европейском рынке действуют нормативы ECE/ONU 22 (принятые в мае 2000 года), в Америке же продаваемые мотошлемы должны соответствовать требованиям DOT SS218, действующим ещё с 1985 года. С момента принятия DOT американские конструкторы мотошлемов сертифицируют свою продукцию самостоятельно. Для соответствия же нормам ЕСЕ все омологационные тесты должны проводиться под контролем представителя Министерства транспорта.

Тест забрала мотошлема. Забрала тоже испытывают

На американском рынке также действует Snell Memorial Foundation, организация, занимающаяся сертификацией мотошлемов, требования которой превосходят нормы DOT. Удостоверение Snell не является обязательным условием для получения разрешения продажи на территории США но, тем не менее, является официальным авторитетным техническим и коммерческим инструментом. Не так давно в США организацией National Highway Traffic Safety Administration были протестированы мотошлемы, взятые из торговой сети. Если мото шлем не проходил тест, он изымался из продажи. Результаты были опубликованы в печати (ЕС) и на официальном сайте в интернете (http:/nhtsa.com).

Испытания для ЕСЕ касаются всех элементов мотошлема, от оболочки и забрала до ремешков и застёжек. Сначала мотошлем проходит геометрический контроль, для чего он надевается на «голову» соответствующего размера (испытания проводятся для каждого размера), и он должен закрыть зону, окрашенную красным цветом, которая соответствует минимальной поверхности по требованиям ЕСЕ. По регламенту Snell тестовая поверхность расположена выше, что даёт несколько большую свободу в выборе формы мотошлема. На следующем этапе проверяется обзорность. (Как минимум 210° по горизонтали, 45° вниз и 7° вверх.) Затем контролируется смещение мотошлема относительно головы. Специальное устройство проворачивает шлем, для ЕСЕ допускается максимальное смещение на 30° вперёд, для тестов по версии Snell достаточно, чтобы мотошлем не снимался с головы.

Нелегкая жизнь тестового образца мотошлема  

Динамические (падение груза со смещением) и статические испытания на сдавливание. Тест на скольжение по абразивной поверхности, имитирующей неровный асфальт с выбоинами. Все эти тесты проводятся как при нормальной комнатной температуре, так и в условиях, имитирующих жаркую и морозную погоду.

Фаза испытаний на прочность начинается с проверки сопротивления боковому и продольному сжатию. После нескольких переменных циклов сдавливания контролируется геометрия мотошлема, которая должна остаться прежней. Способность мотошлема держать удар проверяют на ударном стенде в два этапа. Сначала имитируют падение на плоскую поверхность, затем бьют специальным грузом с гранью 90°, имитирующим бордюрный камень.

«Манекены», используемые в испытаниях ЕСЕ, имитируют голову человека, они откалиброваны по размерам и весу (от 3,1 до 6,1 кг). Они оснащены 30-акселерометрами, которые регистрируют ударные нагрузки в разных направлениях. При омологации для Snell используются осевые акселерометры, измеряющие нагрузки только в направлении удара. Ударные испытания мотошлема проводятся в пяти основных точках (боковая, верхняя, задняя, передняя и зона подбородка). Для испытаний по версии Snell тоже используются «головы» разных размеров, но одной массы, закреплённые на специальной неподвижной станине. Это устройство иногда требует распиливания зоны подбородка, поэтому многие инженеры считают американские тесты менее реалистичными по сравнению с европейскими.

О чем говорит этикетка мото-шлема?

«Е» с номером указывает на европейскую омологацию с кодом страны, которая эту омологацию проводила. «05» подтверждает прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22/05. Следующая буква указывает на конструкцию передней части мотошлема (зоны подбородка): Р - интеграл с силовой передней частью, NP - интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара, J означает открытый мото шлем» без передней части. Последние цифры - код модели шлема

Одни и те же ударные испытания повторяются с имитацией разных погодных условий. При нормальной (21° С), низкой (-21°С, что критично для пенопластового слоя) и высокой (50° С, важно для наружной оболочки) температурах. Сами испытания для ЕСЕ представляют собой одиночный удар грузом со скоростью 7,5 м/с (27 км/ч); масса груза равна массе «головы», и значит, энергия удара возрастает с увеличением размера мотошлема. Для Snell (как для предыдущих ЕСЕ 22/02 и 03) производится двойной удар, однако этот способ отражает статистически менее вероятный случай. Проверяется также сопротивляемость материалов шлема растворителям (70% октана и 30% толуена) и специальный тест на старение, когда мотошлем помещается на 48 часов в специальную камеру с откалиброванным ультрафиолетовым излучением. Дополнительно проводят тесты на коррозийную устойчивость в соляном тумане.

Однако основное назначение мото шлема - демпфирование и ослабление энергии удара. По медицинским показаниям установлены предельно допустимые пиковые нагрузки и ускорения (д) прямолинейного и вращательного типа и их сочетание. Нормы допускают максимум 275 g в любом направлении (для Snell - 300 g в направлении настройки акселерометра).

Дальнейшие проверки касаются наличия различных выступов, резиноподобных покрытий, отбортовок и аксессуаров. Они не должны препятствовать свободному скольжению мотошлема по асфальту, чтобы исключить возможность дополнительных толчков от попадания в выбоины. Специальное устройство трёт мото-шлем по покрытию, напоминающему наждачную бумагу, и измеряет вращательные ускорения, которые могут нанести потенциальный вред. Все испытания проводятся и с интегралами, и со шлемами с подъёмным забралом, у которых ни при каких обстоятельствах оно не должно само открываться. Иначе тест не будет считаться пройденным.

Ремешок мотошлема тестируется отдельно: предварительно оттягивается грузом в 30 кг (при этом ремешок не должен вытянуться больше чем на 35 мм), затем дополнительно подвешивается груз в 10 кг и сбрасывается с высоты 75 см, симулируя резкую нагрузку на разрыв. Остаточная деформация не должна быть больше 25 мм. Ремешки с застёжками, состоящими из двух металлических колец, подвергаются циклическим испытаниям на разрыв, после чего устройство должно сохранять работоспособность. Самостоятельное открытие застёжки и смещение ремешка мото шлема в системах регулирования длины не допускаются.

Забрала мото шлемов должны соответствовать требованиям по прохождению ультрафиолетовых лучей, оставаться прозрачными и эластичными при температурах до -20° С и выдерживать без разрушения ударный тест: падение заострённого бойка весом три килограмма с метровой высоты. Остальные тесты касаются сопротивления абразивным воздействиям, рефракции (искривления изображения), адекватному восприятию знаков красного, жёлтого и синего цвета.

По мнению многих экспертов, нормативы ЕСЕ более реалистичны, чем Snell. Стремление к совершенству бесконечно, и методики, безусловно, будут усложняться и обрастать новыми требованиями. Например, по измерениям вращательных ускорений головы (как в автомобильных тестах). И, конечно же, систем вентиляции: медицинские тесты доказывают, что увеличение температуры головы отрицательно влияет на время реакции и концентрацию. В настоящее время не предусматривается контроль удобства пользования мотошлемом в очках. Возможно, в будущем будут оцениваться и рассчитываться также и эти аспекты.

Как видим, существующая омологация ЕСЕ - отнюдь не "для галочки", и только апробированный подобным образом экземпляр может считаться полноценной защитой. Как бы ни был велик соблазн купить мотошлем без буквы «Е» в кружочке, прельстившись на смешную цену либо любопытный дизайн в стиле нацистской каски с рожками.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
RA
28.05.2008 р.
answerview
Красивые шкурки для шлемов http://skullskins.net/
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
28.05.2008 р. відповів для RA  
answerview
RA +1 за много букаф...
еле прочитал...
очень познавательно...
на моем нолане везде Е3 в кружочке и код на шлеме 052386/Р - 050802 26_newrussian
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
27.09.2008 р.
answerview
Социальная реклама на тему одевания шлема. Раз я её уже выкладывал, повторюсь, т.к. тема серьёзная. Надпись на английском переводится так: "Я не одеваю шлем, потому что выгляжу в нём как идиот."
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.09.2008 р.
answerview
Ваше відношення до катання в шлемі? Необхідність чи туфта

Ваше відношення до наявності голови ? необхідність чи краще бути інвалідом ?
Два Йогге и Дио на содержании.
Змінено: 27.09.2008 р., PeshkoDriver
like
good
bad
shockingly
Ukrainium
27.09.2008 р.
answerview
ездил,езжу и буду ездить в шлеме- так как люблю себя и дорожу своим здровьем 8)
like
good
bad
shockingly
DNZ
16.10.2008 р. відповів для Ukrainium  
answerview
Опыт у меня пока небольшой - полтора месяца, но шлем купил вместе со скутером. Пока SAFELEAD, на большее денег не хватило, но в планах покупка нормального интеграла. Своя голова дороже!
like
good
bad
shockingly
1••78910111213••18
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2025, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин