Ответы
1. Заблуждение. Исследования ДТП с участием мотоциклистов доказывают, что водители, которые надевают шлем, реже получают серьезные травмы шеи. Впрочем, если вы считаете ссадины от ремешка травмой, то тогда можно сказать, что шлем травмирует шею.
2. Заблуждение. Хотя уже на относительно низкой скорости шлем не в состоянии поглощать энергию удара, в случае аварии редко требуется, чтобы шлем поглощал подобный вид энергии. Наибольший вектор силы возникает при падении из седла на дорогу, и его величина является относительно небольшой. Однако нам доводилось видеть ДТП, в которых мотоциклист ударялся шлемом о какой-либо предмет с такой силой, что казалось, он просто не сможет выжить (в одном ДТП мотоциклист ударился шлемом о переднюю стойку пикапа). Тем не менее, шлем отлично его защищал, предотвращая почти неминуемую смертельную травму.
3. Заблуждение. Оболочка шлема предотвращает проникновение вовнутрь различных предметов и распределяет нагрузку, а энергию удара поглощает пенонаполнитель типа EPS (пенополистирол). Кроме того, оболочка, возможно, более эффективно противостоит силе трения в отличие от пенополистирола, хотя трение не вызывает смертельные повреждения (несмотря на то, что может серьезно изуродовать лицо). Итак, за исключением случаев, когда вы ударяйтесь головой об острый предмет, или, в первую очередь, заботитесь о красоте своего лица, то правильный ответ – Заблуждение. С другой стороны, это не так важно, потому что хороший шлем защищает и голову, и лицо.
Если бы ваша голова была металлической, она бы смогла выдержать все удары, которым подвергают этот муляж в Исследовательской Лаборатории Защиты Головы (Head Protection Research Laboratory). Впрочем, если бы на этот муляж не был надет шлем, то во время стандартного тестирования на соответствие стандарту DOT внутренние приборы оказались бы поврежденными.
4. Правда. В реальных ситуациях защитные свойства шлемов, которые отвечают стандарту DOT (Министерства Транспорта США) FMVSS 218, и сертифицированы другими организациями, например, Snell, будут отличаться несущественно. Дополнительное поглощение энергии, которое требуется для получения сертификата Snell и других подобных организаций, очень редко будет важным фактором. Впрочем, самые лучшие шлемы обычно соответствуют требованиям обоих стандартов. С другой стороны, тогда как неразборчивому человеку достаточно наклеить на некачественный шлем стикер DOT (в случае соответствия стандартам, которые часто нарушаются, на шлем должен быть наклеен стикер DOT, но конкретные требования к самому стикеру Министерства Транспорта не регламентируются), стикер Snell подделать не так просто, а Фонд Snell преследует по закону любого, кто заподозрен в подделке стикеров этой организации. Кроме того, этот Фонд чаще проверяет соответствие шлемов стандартам по сравнению с правительственной организацией. Впрочем, и Министерство Транспорта также тестирует шлемы на соответствие стандартам, размещая результаты проверок на своем сайте D.O.T.
5. Отчасти, это – правда, хотя решающего значения это не имеет. Самое важное в данном случае – то, что некоторым мотоциклистам, которые пользуются интегралами, приходится наклонять голову, когда нужно посмотреть на спидометр, установленный на бензобак. Стандарт DOT устанавливает определенные требования: ширина обзорного окна должна быть 210 градусов, что всего на три градуса меньше поля зрения среднего человека и на 70 градусов больше, чем минимальное требование для угла обзора, которое действует в большинстве штатов (140 градусов). Конечно, у некоторых людей физический угол обзора может быть больше. Возможно, вы теряете больший обзор, когда надеваете обычные или солнцезащитные очки. Если вы ответили «Заблуждение», то вы чувствуете себя уверенно в шлеме, но плюсом это будет только в том случае, если вы отвечаете честно и знаете, что обзор ухудшается очень незначительно.
Открытый шлем позволяет вам, например, пить, не снимая шлем с головы. Но с поднятым стеклом никогда не следует ездить.
6. Заблуждение. Хотя на скорости шлем приглушает все звуки, одновременно снижая шум ветра и механических частей мотоцикла, он позволяет с легкостью воспринимать важную звуковую информацию. Другими словами, отношение сигнала к уровню шуму не меняется, но немного снижается уровень громкости. На самом деле, ветер обтекает поверхность шлема даже мягче по сравнению с восприятием потока воздуха без шлема. Следовательно, фактически, шлем снижает шум ветра, что позволяет вам лучше различать другие звуки. Если вы остановились и слышите приближающуюся опасность, то, возможно, будет уже поздно что-либо делать, чтобы избежать ее, независимо то того, надет на вас шлем или нет. Кроме того, сокращение уровня шума снижает чувство усталости, утомляемости и другие негативные факторы.
7. Это утверждение не пользуется популярностью, но это – правда. Хотя очень многие мотоциклисты (в некоторых районах – до 40%) не следуют букве закона и пользуются суррогатными псевдо шлемами (которые называют тюбетейками, блинами и т.д.), законы об обязательном использовании шлемов, скорее, помогают снижать количество смертей на каждую милю пробега. Это абсолютная правда, когда мотоциклист пользуется шлемом, сертифицированным Министерством Транспорта (DOT).
Многие покупают шлем, если нравится его внешний вид и графика, но, прежде чем вы свяжите со шлемом свою жизнь, нужно убедиться, что он подходит вам по размеру и не сваливается с головы.
8. Заблуждение. Хорошими защитными свойствами обладает только тот шлем, сертифицированный DOT, который подходит по размеру, нормально сидит, не сваливается и хорошо застегнут. Результаты исследований говорят о том, что шлем, который сваливается с головы при ударе о дорожное покрытие и катится рядом с вами, гораздо менее эффективен по сравнению со шлемом, который остается на голове мотоциклиста. То же самое справедливо в отношении шлема, который лежит у вас в гараже, а не надет на голову. С другой стороны, шлем, сертифицированный стандартом DOT, который подходит вам по размеру, обладает отличными защитными свойствами, поэтому не нужно беспокоиться, что он не сертифицирован Snell или другой организацией. 9. Нет. Даже если вы едете на низкой скорости, в городе вероятность ДТП значительно выше, чем в сельских районах, и если вы едете на скорости всего 25 км/ч, на силу удара влияет, прежде всего, высота, с которой вы падаете, а она не меняется. К этому прибавьте скорость встречного автомобиля, и скорость столкновения будет сопоставима со скоростью, на которой вы можете врезаться в дерево на сельской дороге. Также, в городах больше столбов, бордюрных камней, зданий, припаркованных автомобилей и других потенциально-опасных предметов по сравнению с сельскими районами.
Хотя нам кажется, что основной защитой является оболочка шлема, на самом деле, большую часть силы при ударе поглощает пенополистирол (EPS). Оболочка препятствует попаданию внутрь различных предметов и распределяет нагрузку на поверхность.
10.Официальное мнение - Заблуждение. Объясняется это так: в то время как внешняя поверхность шлема нагревается, пенонаполнитель действует, как изолятор, поэтому температура внутри шлема повышается всего на несколько градусов. Однако шлем препятствует циркуляции воздуха, что проявляется, когда вы останавливаетесь или едете медленно. Когда вы едете со скоростью 40 км/ч, даже шлем без вентиляционных отверстий позволяет воздуху хотя бы немного циркулировать. Но мы отметим, что при определенных обстоятельствах, особенно, когда приходится стоять в пробке в жаркую, влажную погоду, в интегрированном шлеме будет жарко по сравнению с открытым шлемом или вообще без шлема. Иногда в жару ездить вообще опасно, независимо от того, что у вас на голове, а тем более, если вы участвуете в мотопробеге Северо-Американской Ассоциации Мотоциклистов-Нудистов.
11. Заблуждение. По сути, согласно проведенным исследованиям, те мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии. А по последним данным, мотоциклисты, которые носят белые шлемы или шлемы других ярких цветов, реже попадают в ДТП по сравнению с темными, менее заметными расцветками шлемов.
Результаты
11 правильных ответов: Вам не нужно было тратить время на этот тест.
1-10 правильных ответов: Надеемся, вы узнали что-то полезное.
0 правильных ответов: Вы либо узнали массу нового, либо также понапрасну потратили время, так как вам нечего защищать.
Источник: http://www.bikeland.ru/