Информация к размышлению:
А именно: сегодня рост количества мототехники прямо пропорционален количеству ДТП с их участием…
Почему происходят ДТП, все и так знают - из-за нарушения правил дорожного движения. А вот каковы причины нарушения ПДД, что способствует этому, что толкает пилота на смертельное, подчас, пренебрежение опасностью? Хочу на этот счет поделиться своими соображениями, можно даже сказать так – профессия обязывает. (Напомним, автор – корреспондент «Главреда», передающий горячие новости с киевских дорог – ред.).
Участники большинства аварий, где фигурирует мотоцикл, - парни не старше 25 лет. Главная причина - слишком мало у них навыков вождения этого мощного транспортного средства. К тому же, решившись купить мотоцикл, многие парни, хотят быть, «как все», то есть гонять на «крутом», как правило, японском транспорте. Новый мотоцикл стоит очень хороших денег, а, значит, выход – либо купить б/у этак за $2500-3000 и, максимум, на что можно рассчитывать, так это на мотоцикл с объемом двигателя 0,4L, либо же приобрести… ворованный, но почти новый «злой» спортивный мотоцикл. Такой, у которого объём двигателя 1L или около того, и который разгонится до сотни километров за три (!) секунды и «выдаст» больше 200км/ч. Ну, чтобы, адреналина было, как говорится, полные штаны.
Но тут-то новоявленных пилотов подстерегает опасность.
Первая — в таких случаях, как правило, слишком не надёжная прокладка между рулём и сиденьем. Пилот, не имея достаточного опыта и переоценивая себя, часто теряет контроль над сложившейся ситуацией.
В данном примере - мотоциклист хотел «тянучку» объехать по двойной осевой линии. Когда начал совершать маневр по выезду на осевую линию и набирать (со слов свидетелей - очень быстро!) скорость, в этот же самый момент впереди стоящий автомобиль повернул налево, через двойную осевую линию, тем самым, создав препятствие мотоциклисту. Произошло столкновение…
Вторая – следствия отсутствия документов. Конечно, юный покупатель себя утешает: «А зачем? Кто меня догонит на таком «звере»?!». При этом, столь рисковый пилот не осознаёт, что от судьбы-то не уйдёшь даже на самом быстром байке. ГАИ уже давно отказалось от преследования мотоциклов. Как-то довелось беседовать с одним из сотрудников ГАИ. И, в частности, я спросил у него: «Почему не преследуете мотоциклистов»? Ответ услышал короткий и сразу всё объясняющий: «Сам столб поймает…».
Мощный мотоцикл, как правило, провоцирует пилота, открутить ручку газа - особенно на прямых участках. Скорость на таких мотоциклах не чувствуется: только что вроде бы и 80, а ещё миг и - 180км/ч на спидометре. Теперь всё зависит только от мотоциклиста и его действий. Если он увлечётся скоростью, особенно в городе, то очень часто просчитывается в тормозном пути и безопасной дистанции (чем это оборачивается – см. фото).
Алкоголь. Тут особо и говорить нечего - как и все нормальные люди, спиртное мотоциклисты тоже употребляют, но, самое страшное, если после этого пилот садится за руль. А он садится! Ведь, в отличие от автомобилистов, мотоциклиста ГАИ преследовать не будет – почему, я рассказал выше. А раз так – соответственно, возникает у пилота мнимое чувство безнаказанности. А вот последствия пьяной езды непредсказуемы. Впрочем, нет, наоборот, предсказуемы, ведь до ДТП в таких случаях даже не шаг – полшага!
Мотоциклист в состоянии алкогольного опьянении, не достаточно оценив дорожную ситуацию, просто влетел в автомобиль, который до этого сам попал в ДТП и стоял с «аварийкой» на проезжей части, пока водитель ожидал приезда ГАИ.
Пьяный за рулём – однозначно преступник! И неважно, какое у него транспортное средство - мотоцикл или автомобиль.
Зеркала. Очень часто стоя в пробке, водители автомобилей могут наблюдать, как слева и справа между машинами шмыгают мотоциклисты, прорываясь сквозь затор. А почему бы и нет, габариты позволяют, а тем более, сейчас, в перегруженном городе если торопишься, то мотоцикл просто не заменим. Всё бы нечего, да вот некоторые автомобилисты, стоя в заторе, любят перестраиваться в соседний ряд, тем более делают это резко, не глядя в зеркала, а тут - мотоциклист… Столкновение!
Особенно такого рода аварии распространены весной, когда автомобилисты за зиму просто отвыкают от присутствия мотоциклистов на дороге. Так что - перед манёвром, господа автомобилисты, а особенно женского пола, всегда смотрите в зеркала!
Кстати, эта вечная спешка в перегруженном транспортом городе способна иногда сыграть просто таки роковую роль. Одно знаю точно - в случае столкновения мотоцикла и автомобиля мотоциклистов гибнет больше, да и травмы они получают гораздо чаще.
Вот мотоциклист начал совершать обгон самосвала (впереди на фото), из-за пригорка не увидел приближающийся ВАЗ… Лобовое столкновение!
Очень часто аварии случаются на выездах с разворота. , ДТП происходит когда, ТС выходя с разворота, начинает резко смещаться в правый ряд, и водитель которого не видит что сзади не то, что едет, летит мотоциклист. Чаще всего такого рода аварии происходят на прямых участках дороги.
Типичный пример - на ул. Заболотного
Но бывает и наоборот - когда спешат автомобилисты.
Вот на перекрёстке мотоцикл поворачивал налево - с главной на второстепенную дорогу. Автомобили в левом и среднем ряду, после того как загорелся зелёный, продолжали стоять и даже моргнули фарами мотоциклисту – дескать, проезжай! Но когда мотоцикл начал совершать манёвр, с правого ряда вдруг вылетел автомобиль. Итог печален - наезд.
А еще мотоциклисты имеют нехорошую привычку грешить у светофоров. Попытка проскочить перекрёсток на запрещающий свет или, как говорят, на «мигающий» – грубое нарушение ПДД с соответствующими плачевными последствиями.
Это - ДТП на Днепровской Набережной. Со слов очевидцев, мотоциклист, приближаясь к перекрёстку, начал не притормаживать, а… ускорятся. Проскочить не успел - на перекрёсток выехала маршрутка. Произошёл касательный удар, от которого мотоцикл отлетел к обочине и врезался в припаркованную легковушку. От столкновения с ней мотоцикл взорвался, пилот выжил, но пассажир мотоцикла погиб.
А вот один из самых опасных манёвров, которые можно наблюдать на дорогах Украины и в Киеве в частности, - это обгон через сплошную линию в так называемом закрытом повороте. Случись авария при таком манёвре - столкновение, как правило, лобовое, и без жертв не обходится никогда. И если у автомобилистов ещё есть какие-то шансы более-менее легко отделаться, то для мотоциклистов в таких случаях – увы, 100% летальный исход.
Самое резонансное ДТП в этом контексте – на Троицу на трассе в сторону Киева, в 15-ти км от Борисполя. С мотофестиваля возвращалась колонна мотоциклистов. Навстречу им двигался поток машин, внезапно с этого потока выскочил автомобиль, водитель которого в закрытом повороте начал совершать обгон и - влетел просто в колонну! Мотоциклисты погибли…
Упомяну еще и о так называемых малокубатурных двухколёсных «лошадках», то есть о мопедах и скутерах. Тем более, таковых в Киеве развелось в несколько раз больше, чем мотоциклов. Соответственно, и происшествий с их же участием больше. Причины аварий – почти те же, что и у мотоциклистов, ну разве что не высокие скорости малокубатурный транспорт не способен.
Вот попытка проскочить на светофоре. Чем закончилась – видно на фото.
Поскольку скутер ещё менее габаритный, чем мотоцикл, его, как правило, не замечают.
Если же учесть, что мотороллер доступен практически каждому, и права на него пока ещё не нужны, и ездят на нём все, кому не лень - и те, кто умеет, и те не умеет, то, понятно, что будем иметь, как говорится, в сухом остатке. Потому и неудивительно, что сотрудники ГАИ называют двухколёсные скутеры «хрущами» (все видели, как разбивается майский жук, хрущ, об лобовое стекло автомобиля на скорости?!), дальнобойщики - «хрустиками», а медики называют тех, кто лихо оседлал скутер, – самоликвидаторами, камикадзе…
В общем, можно очень долго приводить разные примеры и случаи из этой «энциклопедии ДТП», но будет ли прок до тех пор, пока человек сам не осознает, что ВСЕГДА и на ВСЕМ надо ездить с умом?! Так что искренне желаю всем это осознать…
Взято с сайта: http://stolitsa.glavred.info