Особенно настораживают незавуалированные намёки непосредственно в самих названиях документов.Читать не буду пока. Страшновато
Венская конвенция о консульских сношениях 1963г.
Венская конвенция о дипломатических сношениях
И т.д.
А если по теме, то спор тут даже не уместен. Да, Конвенция всего лишь рекомендует приравнивать мопед к "вело-мотору" , но в ней и указывается на возможность приравнивать его к мотоциклу, однако для этого, во-первых, должны быть основания (потерял основные характеристики велосипеда) , а во-вторых, должна быть соблюдена процедура (п.2 ст.54). Никакой процедуры не проведено, о соблюдении её речь даже не идёт.До этого пункта авторы законопроекта, видать, не дочитались
На счёт основных характеристик , роднящих мопед с велосипедом. Зацепиться можно только за отсутствие педального привода на современных мопедах, НО не на всех. Электоровел теперь как бы то же мопед по определению, но педальный привод наравне с электромотором. Да и бензиновые веломопеды с педалями ещё актуальны . А национальный законодатель гребёт всех под одну гребёнку - так проще, да
и не ездят у нас законодатели на мопедах , в отличие от Европы, куда мы ,если верить Гаранту, медленно, но идём (лично я не верю , да и не хочу особо...). На счёт остальных характеристик (вес , МКС и т.д. )- кроме рабочего объёма двигателя, более ничего нигде не оговорено. Велосипед по нашему законодательству может иметь неограниченное количество колёс, а вот мопед - только два
Да в Конвенции мотоциклом называют двух-трёхколёсные ТС (у нас только двух- ) с двигателем. НО нужно читать полностью эту статью, где далее идёт конкретизация, что мопед не относится к мотоциклам при условии неприравнивания его , согласно п.2 ст.54 (нота Генсеку и , соответственно стирание всех различий в национальном законодательстве). Т.е. тут нельзя выдёргивать отдельные фразы из контекста, поскольку теряется смысл.
А вот в отношении трактовки смысла ст.58 Конституции , применительно к мопедам . В ней применена фраза
"законы и другие НПА не имеют обратного действия во времени..." Вот как разъяснён смысл понятия "обратное действие во времени " в официальных толкованиях статей Конституции (книга используется юристами , судьями, прокурорами и т.д. ):
Зворотна дія в часі закону чи іншого нормативно-правового акта полягає в тому, що його юридична обов'язковість поширюється на факти, які виникли до набрання ним чинності, причому саме з моменту їх виникнення.
При такій дії відбувається перегляд, корекція попередніх рішень щодо таких фактів вже відповідно до нового закону чи іншого нового нормативно-правового акта. Зворотної дії не можуть мати не тільки закони, інші нормативно-правові акти, які встановлюють юридичну відповідальність (тобто санкції юридичних норм), а й усі інші закони, нормативно-правові акти ,точніше кажучи, диспозиції та гіпотези норм, що в них містяться.
Закон , как мы знаем, состоит не только из санкций, т.е. наказаний. Основных составляющих обычно три ( но бывает и две) : гипотеза, диспозиция и , собственно , санкция. Если простым языком, то нормативно-правовой акт предписывает лицу что делать/не делать, как , когда и где (бывает ещё с кем...) , а в случае невыполнения или наоборот, совершения (в уголовном ,административном праве) , какое последует наказание (санкция). Таким образом, обратного действия во времени не должны иметь не только наказания, но и две другие составляющие любого НПА.
Пример : собирались ввести что-то типа налога на застеклённые балконы , точнее, приравнять их к жилой площади и заставить платить за них соответственно. В случае реализации этого намерения властей, граждане, на момент вступления в силу закона, успевшие застеклить свои балконы, под действия этого нововведения не подпадают.А все остальные отказываются от намерений стеклить свои балконы.Таким образом , нововведение абсолютно теряет смысл.
В нашем случае примерно так же : действие нововведений в отношении мопедов не распространяется на лиц, ранее имевших право этого не делать - купивших мопеды до 01.01.2010 года и чей возраст на тот момент составлял 16 лет и более
Ну а если всё это ещё и в контексте 22 ст. Конституции выложить, так получается, что вновь издаваемые НПА или изменения , вносимые в действующие , не должны сужать права и свободы граждан и тем более их отменять!
Так написано в нашем украинском законодательстве и ничего не нужно выдумывать, всё и так неплохо.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u