Остаеться не понятно зачем вводят кат А1.Ну в Украине понятно-можна срубить на этом денег.А за бугром?Зачем человеку в 16 лет открывать А1 и ограничится 125 кубами.Если можна сдать на А и кататься хоть на ёбре хоть на литре?
Для чего за бугром подкатегория "А1" - исключительно для обеспечения безопасности самих же юных райдеров, которые желают оседлать мотоцикл в 16 лет. Для начала они смогут оседлать только до 125сс. Получив опыт вождения таких маломощных машинок (и по достижению ,кажись,19 лет), желающие могут открыть "А" и управлять более мощными байками, макс. мощность которых в Евросоюзе сейчас по-моему ограничена 100 л.с., хотя по этому поводу с законодателями и Международной ассоциацией мотоциклистов было много споров. В Германии,в частности "А" покрывает все мотоциклетные категории(кроме квадроциклов), для мопедов предусмотрена категория "М" , которая включена в автомобильную "В" (пересдача не требуется) http://www.tupa-germania.ru/2009/10/blog-post_21.html
У нас ,в Украине, всё делается ,как говорится, "через тернии к звёздам" : с виду очень похоже на правду , а по сути законопослушных граждан попросту переводят в разряд правонарушителей. Постановы КМУ(некоторые положения в них) имеют неточности, разночтения и противоречия с Законами,Конституцией и Конвенцией. Кроме этого противоречат здравому смыслу:
Владелец мотоцикла теперь не может управлять мопедом , трайком и даже мотоциклом с коляской(хотя всегда имел на это право);
Владелец мопеда ,не имеющий официально ВУ ,но откатавший на мопедах лет 20 теперь вообще не имеет никаких прав ;
Владелец квадроцикла должен получать автомобильную подкатегорию"В1" (это даже при наличии "В" ), но ввиду того,что квадр обычно по дорогам не используется, делать это вряд ли станет;
Владелец категории "ВС" озадачен тем фактом, что теперь для управления грузовичком от 3.5 до 7.5 т, ему надо открывать ещё и "С1"(при этом свыше 7,5т - можно с "С" ) , примерно то же и с автобусными категориями "Д-Д1";
А как лихо государство по инициативе ДАЙ "позаботилось" об инвалидах : коляски , оборудованные электромоторчиками, теперь приравнены к мотоциклам или квадроциклам
(к механическим ТС) , их надо зарегистрировать и получить права категории "В1"!!! Слава богу сейчас техосмотр отменён!!!
Для чего всё это сделано? Хороший вопрос. Можно долго спорить на эту тему и доказывать, что так ,якобы, сделано в Европе и Венская Конвенция диктует такие условия... Лично у меня складывается немного другое мнение.
"Забота" власти о своём народе (в этом контексте) проявляется в том, что каждый гражданин (и тем более без гражданства), должен быть в чём-то виноват ,хочет он этого или нет .Принцип не нов, ещё
Лаврентий Берия говорил :
- Был бы человек, а статья найдётся! (Подозреваю, что это он не сам придумал ). Так властям легче вершить инквизицию над своим народом. Любого можно зацепить сравнительно легко и крепить по-полной, благо основание -"грешок" теоретический уже имеется!
К примеру : Написали Вы жалобу в Прокуратуру на мента какого-нибудь , даже основания есть,свидетельские показания , фото-видео,все дела..., а ответ приходит примерно такого содержания : "... нам стало известно, что на вас зарегистрирован мопед 49 см.куб., такой-то номер ..., а вот водительского удостоверения за вами не числится - стало быть нарушитель Закона ,Вы , батенька, а претензии к блюстителям порядка предъявляете!? Ввиду этого штраф Вам и повестка в Суд!..."
Или вот инвалид какой вздумает прошение написать в исполком, что бы ему в подъезде на ступеньках залили бетоном заезд для инвалидной коляски ...
,а в ответ : - За Вами не числится зарегистрированной в МРЭО коляски и водительского удостоверения, посему ,сударь, не морочьте нам голову,у нас и без Вас дел полно.
Можете возразить, дескать, утрировано всё, были ли подобные случай?! Да, были,сколько угодно и вот свежий примерчик:
моего знакомого, небезразличного к беспределу властей, крайне возмущают факты грубого нарушения доишниками ПДД.Он фиксировал всё на видео/фото и ,приложив письменное заявление ,отправлял начальнику ДАИ города , с требованием наказать виновных инспекторов. Поначалу получал тупые отписки, но последний ответ поразил цинизмом и изворотливостью :
- Слежка за инспекторами с использованием специальных технических средств классифицируется как ОРД(оперативно-розыскная деятельность), что частным лицам не позволено и может быть наказуемо в уголовном порядке, а ввиду этого нарушители-инспекторы ни в чём не виноваты !
Это не страшилки ,а реалии жизни, власть успешно использует подобные приёмы для оболванивания населения и для обеспечения себе безбедной жизни за наш счёт. Мы оплачиваем свою собственную казнь! Именно по этому я не регистрирую мопед и не покупаю "А1"-суперкатегорию!!!!!
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u