Но ведь очевидно, что никакой силы на территории Украины Венская конвенция не имеет.
Смею заверить, что имеет и очень даже большую. Настолько большую, что является частью национального законодательства .Если национальное законодательство в какой-то части противоречит международному, подписанному Украиной, то большую силу имеет и , соответственно , применяется именно международное (в нашем случае Конвенция).А вот и подтверждения :
Стаття 54 ЗУ «Про дорожній рух» (Міжнародні угоди) говорить наступне: «Якщо Міжнародною Угодою України встановлено інші правила, ніж ті, що містяться в законодавстві України про дорожній рух, то застосовуються правила міжнародної угоди».
Стаття 19 Закону України «Про міжнародні договори України»
1. Чинні міжнародні договори України, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України, є частиною національного законодавства і застосовуються у порядку, передбаченому для норм національного законодавства.
2. Якщо міжнародним договором України, який набрав чинності в установленому порядку, встановлено інші правила, ніж ті, що передбачені у відповідному акті законодавства України, то застосовуються правила міжнародного договору.
ст.9 Конституції України:
Чинні міжнародні договори, згода на обов'язковість яких надана Верховною Радою України, є частиною національного законодавства України.
Укладення міжнародних договорів, які суперечать Конституції України, можливе лише після внесення відповідних змін до Конституції України.
Каждый Закон или Кодекс Украины имеет такую норму. Так что теперь владельцы ВУ категории "А1" не могут (по закону) быть оштрафованы за управление 125 сс.
но реалии таковы, что нужны:
1) Права А1
2) Регистрация
3) Страховка
4) Шлем (могут простить)
Если этого нет, придется быть готовым к затяжным беседам с ДПС, походам в суд, попыткам вернуть мопед со штрафстоянки и, скорее всего, оплате штрафа.
Если это всё есть, то не факт, что владелец мопеда застрахован от разводов, поскольку законодательство он всё равно не знает. Более того, имея зарегенный мопед, мы ещё и рискуем стать объектом посягательств Исполнительной Службы в случае неуплаты копеечного штрафа
Если этого всего нет - то Вы и не
водитель вовсе
, согласно определению этого термина в п.1.10 ПДД редакции ПКМУ №1029. А коли так, то и "обязанности водителей МЕХ.ТС" (п.2.1) к Вам не относится вообще!
За последние пол года был ли хоть один случай, когда сославшись на Венскую конвенцию удалось добиться отмены выписанного штрафа для 50сс?
Был случай , когда сославшись на ПДД (изучали вместе с двумя инспекторами), удалось добиться не только отмены постановки мопеда на штрафмайданчик, но и уже выписанного штрафа
Или может кому-то удается ездить с правами B на ybr-125?
А вот это попробуйте
Р.С. Следует заметить, что я не оперирую домыслами, а читаю НПА буквально.Однако , написанное в них можно использовать как в свою защиту , так наоборот.
Статья 58. Законы и иные нормативно - правовые акты не имеют обратного действия во времени, кроме случаев, когда они смягчают или отменяют ответственность лица.
*НЕТ ГЕНОЦИДУ мопедов в Украине!* [u