MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 13:50
16
+2 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Советы по вождению мотоцикла в дождь

Переглядів: 17114
24.03.2009 р.
answerview
Езда под дождем по городским улицам, конечно, может изрядно потрепать нервы, но это не означает, что, когда небо заволокли тучи, вы должны сидеть дома, и не можете кататься. Если вы не забываете об элементарных правилах, ездить под дождем можно проще и безопаснее, чем это может показаться. И потом, кто хочет, чтобы его мотоцикл стоял в гараже пять месяцев в году? ТОРМОЖЕНИЕ Анализ данных ДТП показывает, что в 85% случаев мотоциклисты неправильно тормозят. Другими словами, они либо вообще не успевают воспользоваться тормозами, либо тормозят слишком резко (и блокируют колеса), либо недостаточно или чрезмерно пользуются передним или задним тормозом. Таким образом, создается впечатление, что очень незначительное количество мотоциклистов регулярно практикуется в выполнении экстренного торможения на сухом покрытии, не говоря уже о мокром. Ждать, когда возникнет очередная чрезвычайная ситуация, которая даст вам возможность попрактиковаться в выполнении экстренного торможения - не самый лучший подход. Наиболее часто возникает вопрос "Насколько резко я могу тормозить на мокрой дороге?" Ответ прост: пробуйте! Лучший способ улучшить торможение - практика. Это не значит, что нужно ждать, пока пойдет ливень, когда вы поедете на мотоцикле с работы домой в часы пик. Начните совершенствовать торможение на сухой дороге, на скорости, на которой вы чувствуете себя уверенно. Когда вы попрактиковались и стали чувствовать себя увереннее, постепенно увеличивайте скорость и выполняйте торможение. Когда вы будете уверенно тормозить на сухой дороге, попробуйте тормозить на мокром покрытии, опять же, начиная со скорости, на которой вы уверенно ведете мотоцикл, а затем, по мере улучшения базовых навыков, постепенно наращивайте скорость. СЦЕПЛЕНИЕ Многих мотоциклистов заботит степень сцепления шин на мокрой дороге, особенно в поворотах. Естественно, степень сцепления уменьшается на мокрой дороге в отличие от сухой поверхности. Решение в данной ситуации: ограничить свои требования к сцеплению покрышек. Ведите мотоцикл мягче, ничего не меняйте слишком резко, т.е. не следует резко ускоряться, тормозить или менять направление движения. Для того чтобы улучшить сцепление с покрытием, мотоциклист может изменять свое положение в седле. Если водитель перемещает положение/вес своего корпуса к внутренней части поворота, мотоцикл будет меньше наклоняться к дороге, поэтому у шин будет больше контактная площадь, и, соответственно, сцепление с покрытием увеличится. Ярким примером того, как мотоциклист может использовать положение в седле для улучшения сцепления покрышек, являются пилоты Гран-при (хотя они перемещают свой вес в экстремальных условиях). На мокрой дороге большое значение приобретает глубина протектора. Чем глубже протектор, тем проще шинам препятствовать скапливанию воды, поэтому стертые покрышки будут обладать меньшим сцеплением во время дождя. Существует миф, что снижение давления в шинах помогает им быстрее разогреваться, а площадь контактной поверхности с дорогой увеличивается, но это - заблуждение. Рекомендуемый уровень давления способствует сцеплению, так как шина поддерживает правильную форму, а протектор остается свободным, не зажатым, что позволяет лучше отводить воду. Не забывайте о поверхностях, которые становятся очень скользкими в дождь: - Металлические крышки люков - Катафоты и светоотражатели - Белые линии и другая дорожная разметка - "Отполированные" и изношенные участки дороги - Просмоленные/гудронированные швы - Опавшие листья - Масляные пятна. В мокрую погоду все эти типы поверхности блестят! Общее правило: считайте любое блестящее пятно или участок дороги потенциально скользким и, по возможности, старайтесь не проезжать по таким поверхностям. Избегайте участков, где наиболее часто скапливается масло, смазка и грязь: - Между колесами автомобилей на светофорах и стоп-знаках - На внешней линии поворота (другими словами, в правой части полосы при левом повороте и в левой части полосы при правом повороте) - На разворотах. Самую большую опасность представляет разлившееся дизельное топливо. Согласно статистическим данным организации FEMA, 10% всех аварий на мотоциклах происходит именно из-за дизеля. В данном случае вам может помочь ваш нос, "чутье". Как правило, вы чувствуете запах дизеля прежде, чем проезжаете по пятну. Кроме того, остерегаетесь проезжать по блестящим, но темным пятнам, подтекам, а также по тем участкам дороги, где образуется эффект радуги (радужные переливающиеся пятна). В принципе, покрытие дороги становится особенно скользким после кратковременного дождя в летние месяцы, непосредственно после пересушенного состояния дороги - масло, попадающее на дорогу, смешивается с остатками изношенной резины, что и создает чрезвычайно скользкие пятна и участки. Длительный дождь смывает масло и резину с дороги, и при нормальном состоянии покрытия, дорога обладает достаточно хорошим сцеплением. Избегайте излишнего скопления воды на дороге: луж, потоков, ручьев и т.д. Не забывайте, что оценить глубину лужи часто сложно, а то и невозможно. По дороге могут бежать ручьи, которые наносят на покрытие грязь и гравий, которые могут скапливаться под поверхностью воды, и вы их не увидите. Не удивляйтесь, что участки дороги у подножия холмов будут чрезвычайно скользкими после сильного ливня. Глубокие карманы и выбоины могут привести к тому, что вы потеряйте контроль над мотоциклом, если попадете в такую выбоину на высокой скорости. Иногда представление о глубине лужи может дать сравнение поверхности с высотой бордюрного камня или дорожного ограждения. Вообще старайтесь не ездить по лужам, вы можете или угодить в глубокую выбоину, или можете наехать на что-либо, что скрывается под поверхностью воды. Следует руководствоваться компромиссом. Для того чтобы находить участки с хорошим сцеплением, нужно искать их. Что более важно, не выбираете такую траекторию движения, которая лишает вас выбора, не дает возможности для маневрирования. Когда вы не выбираете экстремальные траектории, у вас есть возможность изменить направление движения. Если вы держитесь на расстоянии от гудронированных швов и белых линий разметки, вы можете поворачивать с достаточной степенью сцепления, без боязни проехать по скользкой поверхности и упасть. Нужно смотреть вперед и думать о том, что вы делаете. ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Кто остановится быстрее во время дождя - автомобилист или мотоциклист? Как правило, быстрее остановится автомобилист. У автомобиля есть превосходство - четыре колеса, поэтому суммарная контактная площадь покрышек будет выше. Если автомобилист в панической ситуации заблокирует колеса, автомобиль обычно просто начинает скользить, идти юзом. Мотоцикл в подобной ситуации склонен падать на дорогу. Когда вы едете по мокрой дороге, увеличиваете дистанцию с другими ТС. Если вы сделаете ошибку и заблокируете колесо при торможении, у вас будет большее расстояние для того, чтобы успеть ослабить тормоз и вновь затормозить. ВИДИМОСТЬ Во время дождя, особенно если он сильный, ухудшается видимость и обзор дороги впереди. Если у вас чистое стекло шлема, вода будет легче стекать с него. Когда вы проверяете обстановку на дороге, оборачиваясь, вода быстрее стекает со стекла шлема. Хорошо видеть дорогу впереди - одна из наиболее сложных задач, которые приходится выполнять мотоциклисту, особенно во время дождя. Чем дальше вы просматриваете дорогу, тем больше у вас времени для реакции на изменение дорожной обстановки впереди. СООТВЕТСТВУЮЩАЯ МОТОЭКИПИРОВКА Если вы попали под дождь и промокли, очень скоро вы начинаете мерзнуть. Чем больше вы мерзнете, тем больше вы теряете ощущения, особенно сильно притупляются ощущения в пальцах рук и ног. Чтобы машина работала эффективно, при торможении очень важно чувствовать мотоцикл, важно также чувствовать сцепление и коробку передач. Помимо этого, когда вам холодно, вы теряете общую концентрацию. Купите приличную мотто экипировку, защищающую от дождя. Дождевик достаточно компактен в сложенном виде и помещается в задний кофр, сумку или багажник под седлом. Если вы возите комплект защитной одежды с собой, когда пойдет дождь, вы не только сможете увереннее управлять мотоциклом, но и ехать будет намного приятнее. НЕ СИДИТЕ ДОМА! Теперь, когда мы дали некоторые рекомендации при движении во время дождя, надо применить их на практике. Не сидите дома из-за плохого прогноза погоды. При соответствующей мотоэкипировке, исправном мотоцикле и хорошем расположении духа поездка на байке всегда интересна, независимо от того, светит солнце или идет дождь. Выходите из дома и катайтесь в свое удовольствие!
like
good
bad
shockingly
24.03.2009 р. відповів для vashchenko  
answerview
по поводу луж могу поспорить. их глубину реально вычеслить даже если она будет залита непросветной отработкой. У губокой лужи образовавшейся в ямке контуры будут резкими, а в плавной и не опасной контур будет подобен пляжику озера, то есть плавное её углубления.
по поводу видимости согласен- очень сложно даже на авто, а на моте вообще отдельная тема.
Полезня статейка но такая уже была здесь, либо ссылка на эту статью была 45_smoke
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
like
good
bad
shockingly
24.03.2009 р. відповів для SergioStreet  
answerview
Я смотрел в поиске - нет такой темы. Тем более, что здесь много полезных вещей написано.
like
good
bad
shockingly
sevlor
26.03.2009 р. відповів для vashchenko  
answerview
ну насчет удовольствия он конечно загнул 03_biggrin особенно если дождь со снегом 03_biggrin  а крутить головой для очистки шлема от воды-вообще полезно. И положение в седле оказывается надо менять-вот оно что!! Дело то пойдет по другому-и сухой останешься и удовольствие получишь. Наверное доступно не каждому. И откуда эти проценты?? Наверное хорошо читать тем кто в дождь не ездит01_smile))  08_lol
Каждый раз зарекаюсь но утром опять еду. 18_good
Змінено: 26.03.2009 р., sevlor
like
good
bad
shockingly
27.03.2009 р. відповів для sevlor  
answerview
по дождю торможу обоими тормозами одновременно, но с эффектом АБС - то есть частыми рывками - отлично оттармаживаться получается  18_good и больше акцентирую тормозное усилие на задний барабан ! (спереди диск с гидравликой) тьфу,тьфу еще ниразу не падали в дтп не попадал  38_focus
like
good
bad
shockingly
27.03.2009 р. відповів для SergioStreet  
answerview
по поводу луж могу поспорить. их глубину реально вычеслить даже если она будет залита непросветной отработкой. У губокой лужи образовавшейся в ямке контуры будут резкими, а в плавной и не опасной контур будет подобен пляжику озера, то есть плавное её углубления.
по поводу видимости согласен- очень сложно даже на авто, а на моте вообще отдельная тема.
Полезня статейка но такая уже была здесь, либо ссылка на эту статью была 45_smoke


думаю на скорости 60-80км в час будет не легко распознать"пляж" или обрыв в луже! 01_smile
Змінено: 27.03.2009 р., Timer
like
good
bad
shockingly
27.03.2009 р. відповів для Timer  
answerview
нормально всё распознаётся, особенно если помнишь где глубокие ямы по дороге - проблем не возникает 17_wink
like
good
bad
shockingly
nikon
27.03.2009 р. відповів для vashchenko  
answerview
Я смотрел в поиске - нет такой темы. Тем более, что здесь много полезных вещей написано.

внатуре не нашел..........
это что??????????    http://moto.com.ua/forum.php?id=164380&pp=%E2%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5%20%E4%EE%E6%E4%FC
like
good
bad
shockingly
27.03.2009 р. відповів для shade  
answerview
нормально всё распознаётся, особенно если помнишь где глубокие ямы по дороге - проблем не возникает 17_wink



не ну конешно! помнить где ямки ето гуд! только после етой зимы буквально за 3-4 дня такие ямки повыбивались и наполнились водой что и мот пометится 59_rofl  и никакая память не поможет! и я же говорю чт при скорости 80 км в часпросто среагировать не успеть! ет хорошо если обьехать получитсо а если там ху.ва туча ям то тогда пипец!)))
like
good
bad
shockingly
beard
27.03.2009 р. відповів для Timer  
answerview
во-во! или б.. вильнуть объезжая и консерве какой нить крыло подпортить!  27_dash
like
good
bad
shockingly
27.03.2009 р. відповів для Timer  
answerview
отсюда следует вывод - нех летать по минному полю с большой скоростью.
это ж писано для кого? для импортных байкеров. а у них ям на дорогах нет. ну таких как у нас, точно нет...
а статья хорошая
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
27.03.2009 р.
answerview
а по поводу различения глубины ям я могу поспорить края у глубокой ямы могут быть любые и запомнить все ямы не запомних и + районы где ты впервые! я вот например два года ездил по улице все ямы на ней помнил а после одного сильного дождя ехал по ней вокруг машины я окуратненько км 20 в час еду вижу лужа на вид совсем безобидная стараюсь её обьехать но получается проехать только по краюшку (край был отнють не с резкими контурами) и ляпсь и я со всего маху бьюсь коленями в пластик и чутьли через руль не перелитаю! и стаю в луже , благо не упал вытянул я колесо с лужи катить мопед а он не в какую вилка согнута колесо упёрлось в пластик!!  пришлось на месте ровнять жутким способом! =) так что каждая лужа для нас должна представлять из себя яму!!
[URL=http://2ip.ru/speed/]http://2ip.ru/speedbar/MTI2NzAxNDYxMC0xNzQzLjQ2Ny0xMzUuOTEzLTUzLjk3Mi0yNjAwMDI=.gif
КРИВОЙ РОГ www.scdr.at.ua KSK Krivoy Rog
like
good
bad
shockingly
borusevich забанений
12.05.2009 р.
answerview
как по мне лучше сидеть дома с кружкой горячего чая и смотреть какойто фильмец ну или сидеть на сайте www.moto.com.ua 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
12.05.2009 р. відповів для borusevich  
answerview
как по мне лучше сидеть дома с кружкой горячего чая и смотреть какойто фильмец ну или сидеть на сайте www.moto.com.ua 03_biggrin


Согласен, дождь не лучшее время для покатушек. 19_negative
сер Винсент де Пуух http://vkontakte.ru/photo25247189135678352
(vini)
= скутерклуб Мустанг =
like
good
bad
shockingly
Concord
12.05.2009 р. відповів для vinipuhpuh  
answerview
каждому свое.Например мне в дождь ИНОГДА прет выехать и проехаться,правда смортя какой дождь.Если ливень,то понятно лучше дома посидеть и подождать,а если целый день идет дождь и нужно кудато ехать?
like
good
bad
shockingly
12.05.2009 р. відповів для Concord  
answerview
я в дождь предпочтаю сидеть в своем уютном гараже с термосом чайку (кофейку) и обьязательно ноутбуком (мотоком рулит)
like
good
bad
shockingly
12.05.2009 р.
answerview
Я езжу по дождю и довольно часто, т.к. надо на работу, а на маршрутке в лом. Да и прыгать по лужам с зонтом удовольствия мало. Лучче одеть дождевик и вперёд, намного быстрее и суше будешь.
Передним тормозом пользуюсь только на сухой дороге и при маленькой скорости (40кмч) т.к. из-за торможения передним тормозом (только дотронулся на практически сухой дороге) упал и стёрся нормально. Шо то було я так и не понял до сих пор, но выводы сделал. Теперь только задний тормоз, передок только в экстренных случаях, соответственно и стиль вождения чуть поменялся, стал более спокоен, что бы успеть затормозить только задком.
like
good
bad
shockingly
Gemb
12.05.2009 р.
answerview
У меня передний тормоз вообще не работает(((  06_question  торможу только задним,,, в редких случаях еще ногами  01_smile
like
good
bad
shockingly
14.05.2009 р.
answerview
Полезная информация!!! 18_good
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/07/01/bc/bcf6f7b066690b0a2e4fe76d997af8b3.jpg
like
good
bad
shockingly
28.10.2009 р.
answerview
Статья нормальная. Я к примеру сегодня по мосту Патона ехал, и тут дождик пошёл, я не растерялся в первую полосу и 40 км в час катился, и ничего доехал.
Я могу перевезти ваш мотоцикл по Киеву и области. Обращайтесь в личку
like
good
bad
shockingly
28.10.2009 р. відповів для pastux  
answerview

Передним тормозом пользуюсь только на сухой дороге и при маленькой скорости (40кмч) т.к. из-за торможения передним тормозом (только дотронулся на практически сухой дороге) упал и стёрся нормально. Шо то було я так и не понял до сих пор, но выводы сделал. Теперь только задний тормоз, передок только в экстренных случаях, соответственно и стиль вождения чуть поменялся, стал более спокоен, что бы успеть затормозить только задком.

Можливо на дорозі була пилюка. У мене таке було, тільки я не впав. Попитаюсь об"яснить  ситуацію: припустим ти їдеш по сухій чистій дорозі, начинає тормозить з певним зусиллям, так як асвальт не може нікуди переміщаться 01_smile блокіровки колеса не відбуватьсяс, як тільки колесо попадає на пилюку, пісок, якийто мусор колесу стає проще заблокіроваться. Тоїсть на чистому асвальті при зусиллі на тормоз припустим 5 кг колесо не заблокірується, (для цього може понадобитьсяі 10, 20, 30 кг) а на піску чи пилюкі  при 5 кг зусилені на тормоз, колесо заблокується і получеться знос. Я даже так спиціально роблю щоб навчиться контроліровать свій мопед в такі моменти
Сообщество пенсионеров +19 Петрович
Мото для кого то жизнь...
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин