//....купил китайский,поставил а там такое опережение зажигания что поршень в обратку отбивает,короче он заказал японский комут родной,поставил и все заработало
Интересный казус, однако. Попробую подвести сюда хоть какую-нибудь теорию.
При нормальном коммутаторе, момент искрообразования определяется моментом импульса на датчике зажигания, который жестко установлен на магнето. При наличии импулься, отпирается тиристор, и вырабатывается искра.
Но тиристор (тринистор), в принципе работает как управляемый динистор - прибор, который открывается, когда напряжение между катодом и анодом достигает некоторой пороговой величины. Наличие тока через управляющий электрод, уменьшает этот порог, что и позволяет управлять моментом отпирания.
Но никто не отменял такого параметра, как Uпр.закр.max - МАКСИМАЛЬНОЕ ПРЯМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ЗАКРЫТОМ СОСТОЯНИИ. Это напряжение, при котором тиристор откроется даже при отсутствии тока через управляющий электрод.
Видимо, в "китайских" коммутаторах попадаются экземпляры тиристоров, Uпр.закр.max которых меньше, чем напряжение на генераторной обмотке питания магнето. В момент, когда это напряжение превысит значение Uпр.закр.max, тиристор откроется, и образуется искра независимо от состояния датчика зажигания.
Отсюда выводы:
1. виноват "низковольтный" тиристор.
2. с генераторами, в которых максимальное напряжение на обмотке питания меньше, чем Uпр.закр.max примененного тиристора, такие коммутаторы будут работать нормально.
Ушествие Второе. Окончательное.