Повышение КПД происходит за счет того , что исключаются тиристоры штатного регулятора напряжения, которые шунтируют генератор при повышении оборотов двигателя ( при увеличеннии напряжения сети выше 14,3-14,7 вольт).
Это не повышает КПД самого генератора, это повышает КПД схемы, а не отдельного элемента ее. Далее, непонятно каким образом тиристоры влияют на КПД в данном случае если они шунтируют обмотку генератора, если имеете ввиду про падение напряжения на них, то тут есть ньюанс- тиристоры когда открываются?- когда есть избыток энергии, значит то напряжение что на них упадет, то и вычитается из избытка энергии.
Регулятор напряжения в штатном случае работает как компаратор, при увеличении напряжения выше нормы коротит обмотки на шунтирующие резисторы, которые согревают корпус РН а потом и окружающую среду, то есть избыток энергии просто выбрасывается, вместо того чтобы заряжать АКБ и т.д.
Я знаю как работает эта схема. Ну и пусть греют, если схема не потребляет больше чем может выдать генератор.
вместо того чтобы заряжать АКБ и т.д.
АКБ всегда будет заряжаться, при исключении если схема нагружена больше чем сможет выдать генератор, тогда АКБ тоже совместно с генератором будет отдавать эл.энергию в схему.
По поводу импульсных преобразователей ты не прав, они есть готовые, их просто надо искать, они существуют в корпусе одной микросхемы с минимальным навесом
Я не увидел готового примера.
просто я не задавался целью что-то менять в мопеде, работает , мне хватает и славно.
Тогда не надо разбрасываться словами про готовые импульсные блоки. Т.к. я еще 3 года назад искал готовое решение, но так и не нашел, мне так же не попались микросхемы импульсников с параметрами от 10 до 120В по входному напряжению.
И не бросайся словами,бред и так далее,неприятно.
А мне неприятно когда людей вводят в заблуждение.
ЗЫ В шунтирующей схеме КПД почти 100% (считать лень поэтому и написал почти 100)когда схема потребляет столько сколько выдает генератор, т.к. падение напряжения только на диодном мосте и какая то малая доля на элементах управления. КПД генератора всегда неизменно какая бы к нему схема не была бы подключена, а вот на КПД ДВС как раз и влияет какая схема подключена импульсная или шунтирующая, т.к. в разных схемах разное динамическое торможение, надеюсь суть уловили?