эндурка к скутобайкам относится? Если нет, то сорри, а если всё же да, то...
В общем, недавно стал обладателем Suzuki TSM (TS50X). Год выпуска пока не установил, больше всего похож на модель 2000 года, если это так, то его хозяева - сволочи, довести машину до такого состояния... 50сс 2Т, 6 передач, водяное охлаждение. Движок крутит до 10К, дальше не пробовал. Поршневая уже подуставшая, но ездит, а это главное. Поршень стандартный, так что расточить под первый ремонт можно. Есть поршневая 70сс, но ставить влом - можно попасть, ибо гайцы на байк кидаются, да и водяное охлаждение летом будет кипеть - надо будет менять радиатор...
Вопросы:
1) Крейсерская (6-7-8 тыс оборотов на 6-й передаче)
2) Максимальная скорость (12 оборотов на 6-й передаче)
3) Расход топлива (при разных режимах эксплуатации)
4) Возможный тюнинг: поршневая, звезды, свеча, выхлопная система.
5) Ньюансы эксплуатации (разное)
6) Рекомендуемое топливо бенз 95, 95+, 98. тип масло.
1) 50-60 на 5 передаче. на 6 в горку тянет всё-таки паршивасто.
2) 75 на 10к оборотов, дальше не пробовал. красная зона тахометра с 11к.
3) если по горам на первых трех передачах - до 4-5 литров на сотню. По городу около 2.5-3, на трассе в районе 1.5-2.
4) стоит штатный резонатор, есть под заказ 70сс поршневая, в принципе можно подобрать звезду. Свечка с калильным числом 20, автомобильная.
5) пока не особо "распробовал" - больше приводил его в нормальное состояние. Точно известно - движок любит только мотюль (зараза японская!), коробка тоже. Отсекатель реализован в виде кассеты резисторов на массу: передачи 1-N-2-3-4-5-6, резисторы соответственно: 1К, ~(не подключено), 1К, 1К, 1К, 4.8К, 5.6К. 1К ограничивает обороты около 11 тысяч, что и требуется. В ходе эксплуатации ползунок кассеты сдох, контакт стал слабым, и отсекатель периодически врубался, рубя обороты на 4 тысячах. Я просто подключил соответствующий вывод коммутатора через резистор 1К (МЛТ 1Ватт) на корпус - теперь просто надо аккуратнее с газом на нейтрали. Воздушный фильтр маленький, часто надо чистить. глушитель тоже маленький, неразборный, забивается быстро. Прогарает и ржавеет участок выхлопной трубы от места соединения с цилиндром до начала резонатора - изгиб на 180 градусов, направленный вниз, первым ловит булыжники и брызги. Электрика реализована по "мотоциклетной" схеме с АКБ в парралель к потребителям, с однофазным генератором и шунтирующим реле-регулятором.
6) хз что рекомендуют, но при его компрессии 6.8кг/см2 заливаю 92 и ездит нормально. Правда некачественный бенз сразу "чует" - забивается нагаром свечка.
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif