05/11/2012Всем привет. Вчера, наконец-то мы с батей отправились в гараж. с целью произвести "вскрытие и трансплантацию". Разборка никаких сложностей не вызвала, за исключением большого количества грязи вперемешку с маслом, которое залепило абсолютно все со стороны генератора. вскрытие показало, что движок уже кто-то перебирал - белый герметик под клапанной крышкой, с внутренней стороны крышки из-под металлической прокладки выдавленное большое количество красного герметика, разные клейма на голове и цилиндре и т.п. Короче мы с батей пришли к заключению, что наши местные барыги "сшаманили" из того, что оставалось на складе движок, прицепили кое-как к раме, обвесили разносортным пластиком и втюхали за сходный кошт первому владельцу , а я уже его купил, думая, что мне сказочно повезло. Слава Богу, хоть не много дал. По ходу разборки батя заценил состояние деталей - голова в полном порядке, распредвал(подшипники) и цепь в идеале, цилиндр без задиров и выработки, поршень и кольца - норма, сказал, что в этом большая заслуга хорошего масла в купе со своевременной заменой.Сняли колено - подшипник со стороны генератора - норма, но на цапфе - следы выработки и глубокие царапины(я до этого под генератор не лазил), подшипник со стороны вариатора заметно хрустит(когда крутится - ощущается вибрация всего колена). Сняли старые сальники - тот что со стороны варика - почти норма, со стороны генератора - влетает свободно и крутится как "обруч на талии гимнастки" . Оценив все увиденное мы приступили к подготовке(батя доверил мне счищать старые прокладки с картерных половинок и мыть до опрерационной чистоты и стерильности ) и последующей сборке. Сборка прошла без гвоздей и с большим воодушевленным энтузиазмом. Когда все собрали, подключили перекрестились и .... он заурчал. На тот момент это был самый долгожданный и сладкий звук на свете - ровное спокойное урчание, даже скорее мурлыканье без визгов, скрипов, стуков и т.п.
краткий итог и наработки дня: все работает, теперь я точно знаю объем - 80 куб, опыт раскола движка, регулировка клапанов и безмерная радость!!!
P.S. Совсем забыл, ушла небольшая вибрация по корпусу, которую я раньше считал "нормальным" побочным эффектом работы двигателя.
Спасибо всем за рекомендации, советы и помощь в подготовке к ремонту!!! Шторм рулит!
УРРРАААА!!!!!
Наблюдения после ремонта: заводится хорошо, после прогрева ХХ держит ровно, при подгазовке трогается при 3000-4000, затем плавный разгон до 40 км/ч (обороты быстро растут до 7000) потом медленный разгон до 70 км/ч (обороты от 7000 до 8000)(разогнал на ровном отрезке, без светофоров, около 1 км). При ровной езде - 40-45 км/ч обороты держатся 6500-7000. В принципе все устраивает, просто с непривычки смущает слабоватая динамика разгона и постоянно высокие обороты (на "стоковой" трансмиссии с 723 ремнем старт был с рывком, и обороты выше 6000 не поднимались, даже при полностью уложенной стрелке). Подскажите нормально ли это? Не перегружу ли я колено или ЦПГ? Стоит ли играться с грузиками варика? Как сказал выше - меня в принципе все устраивает, просто хочется грамотной работы движка. Батя сказал, что должны притерется варик, ремень и сцепа(все новое), может он и прав. Дайте совет
Sharm - хороший аппарат, но .... Все будет ОК