Догоняет. Когда мне об этом сказали(заметь не барыги базарные а военный летчик в чине полковника) я заинтересовался почему. он сказал - если фонарь отстреливается слишком рано, летчика с креслом при отстреле просто вожмет в заднюю часть кабины.
не догоняет. мне про работу катапульты тоже не программа "Время" рассказывала. Я не могу придумать никакой силы которая бы вжимала пилота с креслом в кабину так, что их оттуда нельзя было бы выстрелить. Я не вижу никакого повода, почему нельзя вложить на отстрел фонаря заряд который откинет его в недосягаемое для катапульты пространство.
Вот извольте. даже повтор есть
http://rutube.ru/tracks/370922.html?v=868d59bff6a552fa050a0c52ba35d26d Видно что фонарь улетает раньше и быстрее. Если самолет в горизонтальном полете, то фонарь снесет назад еще более гарантировано...
Я не думаю что шлем можно привязать именно к 21-ому МиГу. Был шлем, его приняли на вооружение и использовали везде где он был нужен.
Вот фото в кабине 21ого
http://www.airwar.ru/photo/mig21/mig-21hud.jpg
я на *бракованном* головой в ребро бордюра километров с 40-45 влетел, там даже верхний*покрасочный * слой до стеклоткани не ободрался, а какой силы удар нужен, что бы пробить стеклоткань и металлическую армировочную сетку - я вообще не представляю.
А что в этом хорошего? Это показатель чего? Задача шлема ведь не сохранить свой товарный вид.
Пассивная безопасность - слышать обстановку, а не свист ветра в болтах крепления: защищать органы дыхания, слуха и зрения от всего что летает над дорогой: не напрягать , не раздражать, не отвлекать организм от управления: не ограничивать обзор.
И активная безопасность - сминаться ломаться трескаться, но беречь голову.
Да ездьте в чем хотите! Ваше дело.....