Да и еще, я короче такой парень, люблю рассказывать и показывать что я делаю)))
так что я всегда когда буду что то делать с мотом буду выкладывать
Чтоб новый юзер попавший к нам, смог без проблем найти то что ему нужно, с подробным объяснением, просто пролистав ветку
В каждой следующей статье я буду описывать симптомы той проблемы почему я решил полезть туда то и туда то))
Раздел: Двигатель, Электроника мотоцикла
Симптомы на этот раз были такие:
Запуск двигателя производился "через раз" а то и "два", то бишь я жму на кнопку старта, слышу клац, и все, и тишина, отпускаю жму еще раз, стартует стартер, я еду, потом в след раз при старте, то же самое, и такая "тишина" может быть при разном количестве попыток завестись, ну то есть я жму на кнопку слышу "клац" (реле сработало) а стартер не крутит, и так я могу до бесконечности клацать эту кнопку и слышать клацанье реле, 1 раз так и было, меня это достало и я завелся с лапки.
И так: цель работы - реле стартера, а именно: зачистка контактов внутри реле
Ну и начнем)
*Начинаем мы со снятия пластика и добираемся до реле
*Отнимаем его от всех концов и снимаем с мотоцикла, но! ВАЖНО! не скручивайте 2 последние гайки! они держат контакты в пластике и еще 1 контактик который их замыкает при старте движка! Вы пока не откручивайте эти гайки чтоб контакты не разлетелась по всему гаражу при снятии крышки с реле.
*Отгибаем все 3 крепления ос пластика, так сказать "в исходное положение", чтоб они не мешали выйти пластиковой части с контактами
*Аккуратно вытягиваем пластиковую часть, аккуратно потому что там проводки которые идут на электромагнит, который заставляет реле срабатывать, эти проводки очень легко порвать и трудно потом с ними ворочаться будет если порвете их)
*Ура у нас получилось открыть реле)
*Далее нам нужно вытянуть металлическую шайбу которая прикрывает электромагнит, и при этом не порвать те проводки от электромагнита, но я сам их порвал, случайно, поверьте потом не весело с ними приходится, за них не в коем случае не тяните! Оно должно выниматься да, но шайба может приклинивать и оно не выйдет просто так, и для того чтобы разобрать реле мы аккуратно должны вытянуть шайбочку!
*Если шайба вытянулась с трудом то мы ее стачиваем на точиле или напильником, подгоняем, чтобы она ложилась на свое место без всяких усилий.
*Извлекаем все содержимое из корпуса
*И так мы подобрались к контактам, они медные, конструкция их простая, вы все поймете когда разберете, и сразу после разборки увидите где подгорало,
раскручиваем те последние гайки и вынимаем медные контакты, да и еще! Проводки блин, не порвите, будьте аккуратны, на моих фото я их порвал, о чем потом жалел, пришлось еще около часа или 2х ковыряться в гараже чтоб восстановить
*Разобрав контакты мы видим 2 идентичных контакта и смыкалочку, теперь берем напильник и шуруем по тем подгоравшим местам до тех пор пока не вычистим до приемлемого вида, до чистого металла, желательно чтобы не было видно следов горения вообще, но тоже так, нельзя оставлять сильно тонкий металл, так как он потом может расплавится при старте двигателя и реле придется спустить в унитаз.
*А дальше остается дело за малым - аккуратно это все собрать на место ))))
У меня эта работа помогла решить проблему с теми симптомами что я описал выше
Ну вот собственно и все! Желаю удачи коллегам механикам! ))
Коментарии к фото:
1. Реле в сборе, расколупанный пластик - это я отгибал чтоб снять корпус
2. Раскладка "от и до" так сказать, там котушка и верх отдельно потому что случайно порвал проводки, а вы будьте внимательны! НЕ ПОРВИТЕ!
3. Катушка и "верхушка" та пластмасска с контактами, оторваными, я повторяю я порвал их случайно, вам этого делать не стоит!
4. А вот здесь я уже отремонтировал то что порвал и уже собрал
5. Здесь мы видим что эти 2 контакта должны прозваниваться, то есть как бы быть замкнутыми, кто знает физику то меня понял, короче оно должно прозваниваться!
6. Тут я подключил реле к мотоциклу, и при нажатии на кнопку пуска, при включенном зажигании! ), те контакты где я держу контакты от тестера должны замыкаться, тодишь когда я нажимаю и держу кнопку звонятся, а когда кнопка не нажата они не звонятся. Если у вас все так же то я вас поздравляю! реле исправно! Но если вы думаете что умнее меня и перед тем как разбирать проверили реле и оно замыкается и звонится и вы начнете думать что я лох, то не думайте так, вы "лох" потому что оно будет звонится через раз, а может быть даже, как на зло, каздый раз
7. На фото 7 видно последствия ремонта моего реле, припаял контакты и залил специальным клеем для плат, который можно купить в любом почти магазине, такая палочка типа пластика, слегка гнется, плавится паяльником, но есть и спецовые пистолеты для этих палочек, а я плавил паяльником, потому что пистолета не имею ))
У меня, после проведения такого ремонта, эта проблема решилась, стартует без проблем
Да и я извиняюсь, я не выложил не одного фото как я зачищал контакты, я просто протупил, признаюсь))
Начал фотографировать уже когда почищенные контакты вставил на место
Я думаю там уже вам сложности не составит, там и без фото все понятно, если что спрашивайте - подскажу. Спасибо за внимание )
Помните, Техника будет работать исправно только в том случае, если за ней следить! а в этом вам поможет наш форум и все его участники )) Удачи!
P.S. Простите за мой корявый русский язык) я его не учил) самоучка)))
Карпаты-2 >> G-Max Forever 4T 50cc (82cc) >> Defiant Renspeed DT-200 >> Zongshen ZS 250GS
Четыре колеса везут тело, а два – Душу..