Ну, поехали: ТО-1 на V-Clic своими руками. Так уж случилось, что на положенных пятистах километрах времени совсем не было, докатался до восьмисот. Пора!
Начал с простого и главного: мойка. Куда охотнее работается, когда песочек не хрустит под пальцами. Так что, не жалея внимания, скутер я хорошенько и со всех сторон вымыл, заметив попутно, что лаковое покрытие его - ну очень нежное! Желательно использовать самые мягкие тряпки или щетки, иначе остаются микроцарапинки. У меня вот - остались, обидно.
Следующий шаг - легкодоступный и архиважный воздушный фильтр: аккуратненько снял крышечку и с огорчением узнал, что его пропитка сделана никак. Вот вам и подготовленный скутер. Да, я знаю, что пропитку фильтров должен делать завод - но по всей вероятности его лишь слегка обрызгали пропиточным спреем; верхняя половина фильтра сухая как лист, а нижняя - оставляет слабенькие следы на пальцах. Ужас, хорошо хоть, что катался я в благополучном апреле, а не пыльном августе. И все таки МоторЛенду рекомендую это дело на контроль взять; репутация дорого стоит, а работа эта - десятиминутная: на новом моторе фильтр проверить.
Фильтр - в ведро с кухонным "Фейри" (это не реклама, просто моет хорошо), пожмакал там, дважды воду поменял: всё, абсолютно чист, аж пальцы скрипят. Посушил в тенечке, сунул в полиэтиленовый пакет, капнул 2-тактного моторного масла, и снова пожмакал-пожмакал. О, вот это уже нормальный фильтр. Ставим на место.
Задача номер два - замена масла в двигателе. Про редуктор пока забыл: буду менять после тысячи. Пробка масляного картера двигателя выглядит такой сурьезной штуковиной - хоть рельсы прикручивай - на деле оказалась пустотелая алюминиевая заморочка. Зато в ней - сетчатый фильтр. Ура, без крупных опилок. Да и маслице вытекшее - ну почти прозрачное, в-общем впечатление положительное. Раз такое дело - промывать систему не стал; просто залил свежую полусинтетику. Порядок в танковых войсках.
Все, самое главное позади, осталась работа для души: сначала полез искать коммутатор. Ура, вот он, всё как рассказывал менеджер МоторЛенда, спасибо хорошему человеку. А вот и петелька заветного зеленого проводка - часть схемы контроля оборотов двигателя...
Так-с, что у нас еще - вот! Наклейка любимого форума - на задний брызговик. Ай как хорошо.
Модераторам-администраторам: РЕСПЕКТ и СПАСИБО! Прислали как обещано, и уже вот - рекламирует и привлекает взгляд.
Настроение всё лучше, а с рядом стоящего мангала уже пахнет, и отец предлагает глоток домашнего вина... Грех отказываться, тем более - первого мая.
После перекура аккуратно снимаю пластик с руля: снимается передняя часть вместе с фарой. Это мне и нужно. Кнопка остановки двигателя над кнопкой стартера мне как-то не нужна - а она есть. А зачем? Во-первых, я не гордый, могу и ключ в замке зажигания повернуть. Во вторых, для коротких стоянок существует боковая ножка, при опускании которой двигатель так же исправно глушится. Так зачем мне еще один дубль? Но при этом скутер оборудован спереди, кроме фары, еще и габаритный белым огнем - ну или фарой дневного света, назовите как нравится. И все это, при заведенном моторе, постоянно включено. Нет, это не наш метод, к тому же и ПДД ныне не требуют от полтинников включенных огней в дневное время. Собственно, "габариты" мне не мешают, к тому же задний, всегда затененный нависающим сверху кофром, виден великолепно и добавляет безопасности. А фара-то зачем? Соответственно, простым тестером "звоню" провода от правого блока кнопок. Одна пара - это стартер, его не трогаем, а вторая - это как раз остановка двигателя. Что у нас там отвечает за ближний свет? Белый провод? Отлично. Несложная переделка - и теперь у меня постоянно включены только габаритные огни. Фара включается кнопкой справа, и при этом режим сигнализации (мигания) дальним светом остался как и был. Отлично, Керк!
Еще стаканчик?...
Тут мама пронесла мимо огромную миску салата...
Но осталась последняя и простая работа: над задним колесом есть пластиковое крыло, отличная штука чтоб не забрызгивать весь низ и мотор скута - да дело в том, что как его штатный крепеж ни закручивай - все равно это крыло на ходу опускается и задней кромкой трется об резину. Кусочек стальной проволоки сворачиваю колечком и надеваю с внутренней стороны на крепежный винт (взял другой, подлиннее), а "хвостик" загибаю, отрезаю и он теперь выходит из-под крыла и лежит на корпусе воздушного фильтра. Получилась примитивная но очень действенная подставочка: больше нигде ничего не трет
С праздником вас! Ну, и меня тоже.
...а попозже, интереса для, снял крышку вариатора. Ничего интересного там, кроме пыли от ремня и непривычного расположения зубчатого венца стартера - не ЗА шкивом, а ПЕРЕД ним. Зубчики эти явно не из легированной стали выполнены, а добраться до шкива каким-нибудь приспособлением в такой конструкции - ну никак. Ладно, снятие последнего ограничителя скорости отложим: тут надо пневмогайковерт и головку "на 17" - гайка открутится, а дальше мы сами справимся...
А в целом - ну все вроде нормально. Попутно еще порегулировал себе задний тормоз - видать, новый тросик еще не растянулся до своего нормального состояния, и за время обкатки левую ручку приходилось все ближе и ближе прижимать к рукоятке. А надо чтоб слева-справа одинаково было. Остался доволен, честно говоря: и работой своей, и удобством/доступностью узлов для обслуживания. Единственное, что для замены масла в редукторе желательно снимать воздушный фильтр - да с другой стороны, масло в редукторе меняется ой как нечасто...
Итог: справиться с новым французом удалось с первой попытки, и единственный "косяк", что удалось обнаружить - это плохо пропитанный воздушный фильтр.
900 км - полет нормальный.