Пользуясь оттепелью и очень, нет: ОЧЕНЬ устав от трамваев и маршруток с их нерегулярностью, заторами и переполненностью, я при первой же возможности выехал на скутере на работу. Немножко страшно было ехать по своему переулочку, где на дороге остался лёд (на обратном пути таки положил скутерок на лед, не удержал
) и немножко мокро было ехать по дорогам общего пользования - но скорость и комфорт куда круче трамвайных
И главное - ни одного кондуктора!
А вот на обратном пути случилась неприятность: моторчик чих-чих - и заглох. Порядка ради уподобился блондинке и попробовал завести его снова: сначала стартером, потом киком. Дудки, не заводится. Мде... Семь часов вечера, слабоосвещенный участок дороги с интенсивным и быстрым движением, узкая, едва расчищенная дорога - примерно по полторы полосы в каждом направлении; причем водители из своих полутора полос норовят сделать две
Нашел нечто похожее на "карман" - выигрыш сантиметров сорок; все-таки не прямо под колесами машин... Давай ковырять. Двигатель не работает: или нечему гореть, или нечем поджечь. Проверяю подачу бензина в карб - это просто, оторвал трубочку от вакуум-клапана и посмотрел: течет, собака. Есть бензин в карбюраторе. Блин, надо дальше разбирать. С собой - скудный набор инструмента, благо в электрошокере, который завсегда со мной, есть хороший мощный светодиодный фонарь. Снимаю унитаз. Бог мой, темное время суток, температура +3, рядом машины несутся и обдают меня мокрой грязной жижей... Ужос.
Куча пластмассок и горка метиза: не потерять бы это все на дороге... Кое-как сложил перед передним колесом, выкручиваю свечу, одеваю на нее провод и кладу на корпус мотора: заводим, проверяем. Есть искра - есть чем поджечь... Вот блин. Че ж не заводится-то? Смекнул - видать, вода в карбюраторе, считай неделю скутер простоял на диком для Одессы морозе (до минус 17 доходило) да еще и по самые рукоятки в снегу. Мало ли что там сконденсировалось... Откручиваю карбюратор - благо у него в нижней части есть винт слива бензина из поплавковой камеры - думаю, солью всё, потом из бака поступит чистый бензин - всё будет хорошо. Никак не подобраться к нему - мешает обогатитель, а снимать всё-всё не хочется, стараюсь на дороге обойтись минимумом разборки (не отсоединяю ни тросик газа, ни вакуум-трубопроводы, ничего)
Снимаю и обогатитель. Ощущение дикое, разборка карбюратора ночью на дороге в условиях грязевого тумана... Операция на сердце, блин
Добрался-таки до сливного болта, слил бензинчик - вроде чистенький идет, никакой "гомулы" в нем не видать. Всё, можно собирать обратно и молиться, чтобы я угадал с диагнозом. А это что такое, что-то торчит сбоку из обогатителя? Ух ты... Ах ты мать твою Францию... Тонюсенькое уплотнительное резиновое колечко обогатителя - порвано. Видать, там було немного влаги, в мороз она разорвала колечко... Подсос воздуха - обеднение смеси - мотор работать не хотит; теперь всё понятно. Ну а делать-то что? Хорошо - с собой есть моток изоленты. Один виток на корпус обогатителя - и с матом вставляю его в гнездо карбюратора... Всё подсоединил как было, пробую (Господи, помоги) - завелся! Ура. Собираю весь пластик (ноги уже мокрые до колен, спасибо фурам и автобусам), снял рабочие перчатки (вожу с собой такие тонкие, с резиновыми шариками на внутренней стороне), оттер руки влажной салфеткой (тоже запасено, умничка я) и тихонько рулю домой. Еще разок, правда, заглох (что-то ему там не понравилось видно в смеси, ну это потом) и вот у самого дома уронил скутинку на лёд...
Вывод: инструменты и предметы первой необходимости (изолента, салфетки, метиз) - вози с собой всегда!