Сто лет не заглядывал!
А пору уже, хочется по кнопочкам постучать
Привет, коллеги-пыжеводы и не только.
Так, есть время подробно рассказать о моем общении с представителями официального сервис-центра компании "Альфа-Мото" в Одессе; кому интересно - читаем дальше; остальные - идем со мной покурим.
Чтоб никому не листать уже достаточно длинную тему, рассказываю кратко: мой Пыжик с детства болеет. Началось всё с легкой пульсирующей вибрации, неслышной, но хорошо ощущаемой руками на руле, ногами на полике и жо... Так, мне сейчас звезду снимут. Значит, вибрация ощущается в точках соприкосновения скутериста со скутером - вот. Вибрация - подчеркиваю - имеет пульсирующий режим. Ее нет на скорости примерно до 40 км/ч, потом появляется еле заметное постукивание (на старой Ямахе оно тоже имеет место быть), которое превращается в короткие - около секунды с 2-3-секундной паузой вибрации... Как это сказать... Ну вот так: "вррррм... вррррм... вррррм..." - примерно понятно? Потом с набором скорости вот это "вррррм" удлиняется, а паузы между ними уменьшаются, и на скорости (ежели с попутным ветром разогнался) за 60 - вибрация уже непрерывная. Да, и если ехать вдоль, например, высокого бордюра или какой-нибудь стены - доносится соответствующий звук. Что-то вроде легкого пульсирующего звона. В-целом ощущение, что в вариаторе что-то с чем-то входит в резонанс при наборе определенных оборотов после того как ремень вышел на максимальный радиус ведущего шкива. Тут снова вспомню добрым и ласковым словом старую Ямаху: у нее примерно на 35-40 км/ч тоже появляется какое-то постукивание и вибрация; правда, чтобы его ощутить - надо быть принцессой на горошине. Да, и Ямаха у меня пробежала свыше 10 тыс. км на своем ремне (тьфу, тьфу) и до сих пор бегает.
А вот на Пыжике вибрации ощущаются без всякой принцессы, а после снятия ограничителей они стали ощущаться куда серьезнее: в зеркалах заднего вида на определенной скорости не видно ничего, так дрожат. Сказать по правде, я знаю старую и добрую истину, гласящую "не чини то, что не сломалось" - поэтому, хоть и беспокоился, и тут на форуме жаловался на свою вибрацию - но ездил.
Доездился я в прекрасный июльский полдень на трассе Одесса-Овидиополь, километрах эдак в двадцати пяти от родного дома и в четырех - от ближайшего населенного пункта. Погода была замечательная, как и положено в июльский полдень, естественно, у меня с собой не было ни глотка воды и в пачке оставалась единственная сигарета... Не прошло и трех часов, как приехал мой отец на Ямахе, привез мне только что купленный ремень взамен порван... нет, не порванного, а уничтоженного буквально в пыль моего родного ремня, остатки которого я выметал из корпуса вариатора щеточкой.
Итак: при пробеге 3500 км вот эта вибрация лишила меня ремня вариатора. Есть повод "чинить то что сломалось". Честно скажу: возился я долго и денег потратил много, но результата особо хорошего не получил. И понял, что без специалиста, который имеет опыт ежедневной диагностики и ремонта, мне не обойтись. Но к кому обратиться?.. Я подходил к ребятам-кустарям, которые занимаются ремонтом скутеров. Вы меня извините, но как-то страшно оставить сверкающий, практически новый "Пежо" в каком-то неосвещенном гараже с грязными, валяющимися где попало инструментами и в руках парня, который вообще с трудом говорит по-русски. Может он и правда от Бога умелец... Но не могу. Короткий поиск нормального СТО привел меня в "Альфа-мото". Местечко, правда, довольно захолустное (ну-тко, одесситы, сможете без поиска в интернете сказать - где в Одессе находится Михайловская площадь?.. То-то.) - но освещенные боксы, ряды одинаковых "стапелей" - эстакад для ремонта двухколесной техники и удобные стенды с инструментом на стенах меня впечатлили. Как и перемазанные машинным маслом парни в одинаковых фирменных комбинезонах. Окей, ребята, приехали: мне нужен специалист по трансмиссии. Рассказал я ему подробно про свою беду, он усердно покивал головой, с тем и расстались. К вечеру звоню - скутер готов, забирайте.
Приехал: точно, скутер стоит собранный. Что сделали, цена вопроса?
Ответ мастера: "Заменил ролики в вариаторе и сальник первичного вала. Всё вместе - 140 гривен."
Несколько удивив... нет, совершенно ошарашенно я отдал деньги. Дело в том что о сальнике и речи не было, да и масла у меня от роду со скута капли не упало. А за его замену - сто рубликов.
Еще больше удивился я, уехавши. Ролики мне мастер поставил более тяжелые: скутер стал трогаться с места на меньших оборотах, но разгон, и без того "никакой" на четырехтактнике, стал вообще "никаким". Но вибрация, оставшись в тех же диапазонах скоростей, действительно уменьшилась. Но не настолько, чтобы я перестал беспокоиться. Да и максимальная скорость упала, и в горку я теперь еле-еле ползаю на 30 км/ч - короче говоря, меня такой "ремонт" не устроил. Звоню мастеру и договариваюсь на очередной сеанс (идиот!), попутно объясняя, что у меня нет и не было жалоб на динамику и мне совсем не требовалась замена роликов; а также что у меня не было жалоб на сальник первичного вала редуктора... Да, забыл сказать что после ремонта у меня с редуктора стало течь масло. Как раз с того сальника. Каково?
В-общем, приезжаю опять. Сажусь, прошу внимательно меня выслушать, представляюсь, даю свою визитку, показываю журналы "Скутер" со своими статьями; показываю наклейку "мото.ком", полученную в презент от нашего с вами любимого сайта - короче, объясняю, что я в скутерной технике пусть и не Папа, но человек не случайный, и простые движенья разумею. Рассказываю, что у меня колокол сцепления имеет заметное на глаз биение - и, возможно, всё дело в том что его нужно заменить. Или первичный вал, на котором он сидит. Ну не покупать же мне эти узлы, чтобы лишь попробовать, а? Они ж не пять копеек стоят!
Рассказываю, что у меня ненормально слабо натянут ремень вариатора: сравнить мне не с чем, но на японце он натянут гораздо сильнее. Может, в этом проблема, от слабой натяжки и вибрация повышенная?.. Мастер отвечает (тут внимание) - "а меньше размером ремень не пробовал ставить?"
...
Очень хотелось уточнить: может мне еще там какой-нибудь натяжной ролик от "Таврии" присобачить, чтоб уж наверняка?..
В-общем, уже понимая, что дело дрянь, я все же понадеялся на чудо. И попросил мастера хотя бы исправить содеянное: вернуть мне мои ролики и устранить течь масла из редуктора, которой не было до ремонта. Тут подвернулись выходные дни, после которых я узнал от мастера, что моя проблема имеет решение: нужно менять... коленвал.
Я только и спросил: "Скутер сейчас собран, на ходу?" - "Через час будет." - "Ок, я его пока забираю; сейчас потратить 1200 гривен на замену коленвала я не готов."
Результат: обратившись на фирменную станцию гарантийного технического обслуживания компании "Альфа-мото" с жалобой на чрезмерную вибрацию в вариаторе, которая закончилась обрывом ремня, я получил скутер с течью сальника первичного вара редуктора, ухудшившейся динамикой и рекомендацией заменить коленвал двигателя. В связи с чем можете сами делать свои выводы. Ну а я...
...А я пока катаюсь, боясь лишний раз заглянуть в вариатор. Впереди у меня очередной отпуск, вооружусь немножко деньгами и буду делать скутер самостоятельно; доверять кому бы-то ни было своего Пыжика я больше не хочу.