у меня вот вопрос(ы) родился
1. если мопед долго (ну, к примеру, неделю) не использовался, то начинает плохо заводиться. "плохо" - это не полпинка как обычно, а за 2-3 сеанса работы стартера (в соответствии с инструкцией, если за 7 секунд не завёлся, пождать и повторить). с прогретым двигателем такого не бывает - заводится практически сразу. в чём может быть трабл?
2. и второе. опять таки, если долго не использовался, после прогрева двигателя на холостых открытие поворот рукоятки газа приводит к снижению оборотов. если крутить ручку медленно, то обороты сразу выходят на рабочий уровень. если резко крутануть, может заглохнуть. после нескольких минут поездки такое не наблюдается даже если он пару часов постоит и полностью остынет. в чём тут может быть проблема?
в сервисном центре я эти вопросы задам, разумеется
ПС. ответить на технические вопросы, типа в каком положении у меня игла, и что со свечой я не смогу
интересуют предположения, что не так, чтобы более детально описать проблему техникам СТО
Пронумеровал твои вопросы, слухай:
1. Если двигатель, особенно бензиновый, сколько-нибудь долго не работает - то бензин из поплавковой камеры карбюратора частично улетучивается, частично теряет свои свойства (испаряются легкие фракции). Потому что система питания не герметична и по умолчанию не может быть полностью герметична: с одной стороны у мотора открытый всем ветрам вход в воздушный фильтр, с другой - открытый всем морям выход из выхлопной трубы. Плюс обязательно присутствующие даже на идеальном моторе неплотности. Результат: ты заводишь двигатель, используя "неправильную" смесь, которую готовит карбюратор не из свежего бензина и воздуха, а из того, что осталось у него в поплавковой камере. Но в процессе запуска все системы уже работают: подсасывается свежий воздух из атмосферы и свежий бензин из бака, чих-чих - и завелись.
2. В холодную погоду такая ситуация будет, даже если ты оставишь скутер на два часа. Фишка тут вот в чем: на холодном движке в работу вступает обогатитель, который изменяет состав топливной смеси для более легкого запуска. Косвенно о его работе можно судить по оборотам двигателя: заведенный холодный двигатель работает на повышенных оборотах, которые падают по мере прогрева. А если ты при этом пытаешься резко добавить газ - то ты еще больше переобогащаешь топливную смесь, мешая обогатителю. Смесь в результате получается непригодная для холодного мотора - и он глохнет. Ну а если медленно добавлять газ - то и состав смеси изменяется медленно, при этом растут обороты - движку требуется больше бензина - и он не глохнет а раскручивается.
Поэтому используй простые правила:
- При запуске холодного скутера сначала выкрути на пол-оборота примерно ручку газа и отпусти, а потом жми кнопу стартера. Этим ты впрыснешь свежую порцию топлива прямо в карб, и мотор заведется легче и быстрее.
- После запуска посиди спокойно (например, застегни шлем и натяни перчатки) - пока не услышишь, что обороты начали уменьшатся. Что будет означать окончание прогрева двигателя и выхода его на рабочий режим работы. Обычно хватает (летом) буквально 20-30 секунд; зимой подольше.
Вообще, даже в жаркую погоду не стоит давать гари мотору сразу после запуска. Надо дать ему чуть прогреться. Иначе быстро нагревшийся цилиндр, не успевающий передать тепло блок-картеру, может потерять герметичность из-за теплового расширения в местах соединения с блок-картером и головкой цилиндра.