Прорыв газов-это понятно,и частично я согласен.Но как быть с грязью(нагаром)ЗА подшипниками-это самые дальние точки от колец к примеру...Так что не все так просто.И еще наблюдение-Разбираю к примеру порршневую,снимаю поршень.На одном моторе,если посмотреть на внутренности поршня,небольшое пятно(около 10мм в диаметре)на днище поршня-немного нагара(именно изнутри),остальная поверхность-чистенький поршень,а на таком же точно моторе-вся внутренняя поверхность поршня черная в сильном налете.Считаю-что это совсем не от прорыва газов,а именно от масла.
Дык конечно изза масла(и изза бензина тоже).Вот только процесс образования грязи(нагара) мы видим по-разному.
К примеру: Собирает "Мастер" мотор,напплюхал туда масла,куда нужно и не нужно.Я говорю:"чтож ты делаешь???"
Говорит:"всё равно выгорит,и чтоб поначалу на сухую не крутилось..."
А оно не выгорит: масло будет там долгооо плюхаться.Не может давление кривошипной камеры в 1кг/см кв.вытолкнуть жидкость наверх(тем более масло).Давление расчитано на выталкивание воздушно-топливной смеси,а не масла.Вот и присутствует масло в отдалённых местах за подшипниками к примеру.
Что происходит дальше: Масло охренезно впитывает золу попадающую в картер,как раз изза прорыва газов из камеры сгорания(не забываем:речь идёт о 2х тактниках).Т.е.воздушно-топливная смесь насыщена выхлопными газами.Их там не много,но при длительной работе этого вполне достаточно,чтобы масло в картере превратилось,сначала в грязь,а потом и в "шлак".То же самое происходит,когда пропорция масла-бензина больше нормы.
На счёт пятнышек на донышке поршня: Температура там приличная,и не у всех одинаковая(зависит от толщины донышка,продувки,и личных настроек ДВС).Поэтому не думаю,что ЭТОТ пример тут уместен.Его надо рассматривать отдельно.