Мнение не правильное.Почитай что-нибудь по этому поводу.
Для обоснования этого странного эффекта нужно всего лишь знать законы физики.
Прихват случается из-за того, что тепловой зазор в поршневой преодолевает нулевой размер.
Тепловой зазор нужен именно для компенсации расширения разных материалов, которые и расширяются соответственно с разными значениями.
Чрезмерное расширение поршня относительно цилиндра происходит либо по достижению температуры выше рабочей, либо при неодновременном нагревании.
И это случалось на моих скутерах несколько раз.
Вот все знают, что мотор AF-20 не перегревается. Я тоже так думал. Обкатывал на одном Лиде поршневую , а на втором поршень.
Оба скутера ловили прихваты именно в холодную погоду около нуля.
А всё потому, что я не прогревал моторы, а сразу садился и поддавал. Т.е. реально цилитндр не успевал прогреться до начала быстрого расширения поршня. (обычно обкатываю так: несколько раз прогрею на месте, потом езжу по городу в обычном режиме).
Пришло тепло и ни одного прихвата. И более того мой метод обкатки в тёплую погоду отлично работает на всех скутерах и никаких прихватов.
Вывод; при обкатке в холодную погоду обязательно прогревать как следует мотор перед поездкой, даже если на ходу, но на малых оборотах.