Выложу переписку с Анатолием kaadoc о выхлопной трубе... Секретки там нет, а вот будущим тюнингистам думаю почитать стоит. Пока точки над "і" не поставлены, только догадки...
-Анатолий здоров!
Есть к тебе пионерское задание. Замерь штангельком в своём ZX-се внутренний диаметр выходной трубки в глушителе. Кое что задумал...
-Привет Юра!
13 мм.
А что за мысль?
Я заметил что на родной цпг глушак работал тихо, при неспешной езде 10-20/час ( по рынку например ) прохожие пугались, не замечали меня.
После установки 65сс трещать стал громко...
Только на ХХ тихонько...
-Что я задумал... Я подозреваю, что на раздушенном глушителе при максимальных оборотах(!) двигателя, больше положенного увеличивается расход бензина. Как и у всей спортивной техники... Если по городу расход и увеличился, то не сильно, а вот на максималке 5.8 литра на сотню это чересчур.
Принцип "работы" глушителя на 2Т двигателе давно ясен, часть смеси должна возвращаться в котёл. У меня этого думаю не происходит в принципе. Трубка на выходе с глушака стоит миллиметров 20 не меньше, точно не помню. Но звук существенно не изменился, стал только басистый как у кубатуры. Что там химичил мастер внутри не скажу, не видел...
Смотрел у Стакана 90-стик на выхлопную, так эта выходная трубка у него даже меньше по сечению чем у меня... Так что думаю, нужно вернуть положенное сечение самодельными съёмными метал.вставками. Как это сделать, ещё до конца не продумал, но мысли имеются.
У Коляна на такой случай есть разные насадки с резьбой. В трубке тоже резьба. Он эти нюансы продумал заранее...
Ещё... Если говоришь 13 мм идёт в стоке, то мне на своих 62 кубика думаю миллиметров 15 будет самый раз по сечению. С запасом на будущий нагар.
Как этого добиться без токарного станка вопрос, но буду экспериментировать...