Продолжение.
Пока с 3-го раза добрался до бегемото, проблема прогресировала, вчера 4 литра бенза потратил на 80 км, крышка варика полностью мокрая, при остановке реально капает.
В ремкомплекте карба дио-27 не оказалось иголки для поплавковой, поэтому куплен ремкомплект карба для дио-18.
Заменил иглу в поплавковой и поплавок (т.к. пружинка в иголке чуть короче, и с родным поплавком не доставал. поплавок в ремкомплекте другой формы, но вроде бы стал как родной, до иголки достает, ничего не подгибал).
Предварительный результат - если ртом нагнетать воду по трубке топлива, то набирается, и уровень устанавливается точно по стык или на 1 мм ниже, дальше сколько щеки не напрягай, не лезет ни грама

.
Сегодня-завтра опробую на мопедке.
сегодня поставил, настроил - все гуд, трубка-отдушина сухая.
обнаружилась другая микропроблемка - после отпускания ручки не сбрасывает сразу газ до холостых, тут уже не знаю в каком направлении думать
покрутил винт качества, добился норм работы
опять двадцать пять, после замены пробег 380 км, по приезду крышка варика опять в каплях бензина

теперь последняя поездка на регу и зимняя спячка на балконе, разборки уже по весне