может я не правильно понял, но вроде речь шла не о выходе из строя акума, а о зарядке (наверное генератора), то в таком случае ничто не мешает на акуме домай доехать
Внимательный какой.
Да действительно, я слишком поверхностно разобрал варианты неисправностей.
Повторяю, дёргать с лапки 34-35 Дио бесполезно. Комутатор и АКБ -в одной цепи находятся.
1.Если умер АКБ, то сначала его отцепляешь, а потом дёргаешь лапку.
2.Если умер реле- регулятор, то суши вёсла. За рога - и вспоминай поговорку про санки
На самом деле вариантов много.
Наша задача как я понял определить степень полезности цифрового вольтметра и как им пользоваться в тех или иных случаях для определения неисправности и как действовать потом.
1. Аккумулятор:
-Замкнула накоротко одна-две банки (зарядку показывает ниже нормы)- действовать как писал выше: отсоединять АКБ.
-Сульфатация (высох) (при вкл. зажигании вольтметр показывает что то около 10 В, заведённый - норма). В этом случае дёргать лапку и ехать как ни в чём не бывало, пока АКК. не умрёт окончательно до состояние, описанного выше.
- Просто сел за зиму (показывает ноль). Отсоединив можно завести, но если соединить клеммы, пытаясь зарядить от скутера, то вполне вероятно можем выжечь РР. И тогда точно никуда не едем.
2. Реле-регулятор
- Управление шунта сгорело, затем тиристор-шунт сгорел накоротко и выход постоянки тоже в кучу (показывает, что зарядки нет и падает быстро). Высосет аккумулятор наглухо довольно быстро. И тогда вариант, описанный мной в цитате - за рога. Если определить эту редкую неисправность (у меня случалась один раз), то сдёрнув фишку с РР, можно доехать на АКБ довольно далеко, пока он не сядет.
- управление тиристора-шунта подгорело, шунт подтравливает массу в генератор постоянно (зарядки на приборе нет).Твой вариант - заводим с лапки, едем на АКБ довольно долго, пока он плавно не сядет.
Следует подметить, что в этих случаях есть вариант горения фары в полнакала, которая тоже будет сосать акб.
-шунтирующий тиристор в РР выгорел на обрыв (на вольтметре перезаряд всегда). Едем до дома кратчайшим путём на малых оборотах пердячим ходом. АКБ не отсоединять ни в коем случае, иначе сгорит комут.
- РР - это вообще и не реле-регулятор, а китайская хрень, которая старается убить ваш АКБ ( вольтметр на малых оборотах показывает нормальную зарядку, на оборотах 16-17 Вольт). Доехать до магазина, где купили эту поделку и швырнуть её в лицо тем продаванам.
Вскрывал я разок такую хрень. Там вместо тиристора был впаян РЕЗИСТОР. На малых оборотах шунтирует как-никак, на больших тока не хватает.
Стоит отметить, что существуют варианты с несколькими неисправностями в этом месте. Так что тут ещё с десяток симптомов и признаков набежит.
Теперь внимание.
Для старых Дио до 28-й модели включительно всё описанное мной выше похрен. Дёргай лапку и едь, не заморачиваясь, что встанешь.