Очень мало вводной информации. (типа я хочу машину, какой мотор мне выбрать (рабочий объем, мощность)
)
Общие положения такие:
- выбирают не мощность, а производительность компрессора (исходя из твоих потребностей): у каждого пневмоинструмента есть свое паспортное потребление воздуха (в литрах в минуту), У покрасочных пистолетов оно одно (для многих разное), у аэрографа другое, у пневмодрели третье, у гайковерта совсем четвертое
Компрессор выбираешь исходя из расхода воздуха самым мощным его потребителем (ну или по сумме, если работать собираешься несколькими потребителями одновременно).
- Ресивер - это просто резервуар для сжатого воздуха. Ты не спрашивал себя зачем он?! Чем больше объем ресивера тем плавнее падение давления при постоянной работе инструментом, но и тем больше времени (и соответственно энергии) тратится для его наполнения. Если колеса раз в две недели подкачать, то и 24 литров много, а если машины профессионально красить, то ресивер уже ближе к 100 литрам, а может и больше: ты же не можешь ждать пока компрессор накачает нужное тебе давление (при разном рабочем давлении например одна и та же краска "металлик" ложится на поверхность по-разному: клиент не поймет почему его машина после покраски пошла пятнами).
Хотя многое зависит от того, насколько чувствителен пневмоиструмент к падению давления. Например пистолет HVLP в меньшей степени реагирует на небольшое падение давления, а у SATA тут-же меняется фракция распыла, тут много примеров можно привести.
Не забываем, что для качественной покраски еще необходим блок подготовки воздуха (масло-влаго отделитель, осушитель, фильтр тонкой очистки воздуха и тд.), а также желателен редуктор на пистолете (для постоянства рабочего давления, особенно при малом ресивере).
Также учитываем падение давления в шланге (чем длиннее шланг, тем фактически меньше его пропускная способность, а соответственно и давление).
Хотя если просто покрасить 1 мопед, то нечего заморачиваться всем этим и простого китайского компрессора вполне хватит.