MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
25.11, 09:07
32
-3 °С
Вітер: 2 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Світлодіоди та способи їх застосування в мототехніці

Переглядів: 839411, модератор: ed13hell
04.02.2009 р.
answerview
Показати повідомлення
В даній темі пропонується розміщення матеріалів по таким напрямкам:
- Лампи головного світла;
- Лампочки підсвітки, габаритів, поворотів та інших.
- різні цікаві конструктивні рішення
як самостійні так і промислові

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Також цікаві посилання на:
- магазини де можна придбати світлодіодну продукцію;
- літературу та статті про види і характеристики світлодіодів.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
***найбільш цікаві посилання та іншу інформацію будемо заносити до шапки теми***
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Статті про лампи головного світла
PRESS
PRESS
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Інтернетмагазини:
1. EBAY
2. Aliexpress
3. Dealextreme
4. BerliLedBiz
5. СтройСнаб
6. Космодром
7. ПП Ворон
8.LEDBANK
9. Різні лампи
10. Цікаве
11. LEDLAMP
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Шановні користувачі сайту, велике прохання  вести себе в темі чемно, поважати один одного, дотримуватись правил форуму.
Ivan --- Http://4t.dn.ua

... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
Змінено: 24.06.2018 р., ed13hell
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••11121314151617••71
08.10.2010 р.
answerview
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

1) поворотники:
пробовал и сверх яркие и обычные и комбинировать
в общем выходит следующее
а) сверхяркие диоды слепят в темное время суток а на солнце не видны
б) обычных слишком бледные но дешевы
***
под сверхяркими подразумеваются диоды мощностью 20ма ценой 0.3$
****
наиболее удачный вариант стал комбинированный
если взять дешевые матовые диоды в количестве более 50шт и разместить их один к одному то такой блок становится хорошо виден даже на ярком солнце но при этом в темноте он не слепит тк имеет рассеяный свет - единственное ему не хватает контраста на солнце - для этого надо добавить не более 10 сверх ярких диодов расположенных кольцом или стрелкой - но только широкогольные!!!

у меня джог априо в штатный поворотник влезло 78 светодиодов диаметром 5мм
из них было 9 сверхярких в виде стрелки и 69 обычных
общая стоимость диодов вышла в 1000р на 4 поворотника
при этом они четко видны в любую погоду и освещенность, также с растояния 7-10метров они сливаются в единое целое и выглядет как будто светится вся поверхность а не точками

*******
щас делаю габарит и стоп - по рассчетам плошадь фонаря в 6 раз больше поворотника - но такое количество диодов дорого стоит - буду ставить 30мм диоды - стоимость 10р , матовые красные - самое то для габарита, а между ними (в промедутказ) сверх яркие красные - у меня выходит 16 по 30мм и 30 сверхярких  по 5мм
30 диодов достаточно стопа - щас стогит 20 - результатом доволен но это пока времянка - 30 лучше будет но больше 20 будет уже слепить
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
like
good
bad
shockingly
08.10.2010 р. відповів для ELITE  
answerview
03_biggrin 1000р по нашим деньгам - 250грн, помоему как для поворотников дороговато 01_smile
Смотри на жизнь веселей: наступив на грабли – наслаждайся фейерверком!!!
like
good
bad
shockingly
08.10.2010 р. відповів для Multik  
answerview
красота требует жертв ©
====
к тому же диоды можно заказать вдвое дешевле магазинной цены - а 100-150грн думаю не так дорого, да и если стоит вопрос помимо украшения еще и покупка допустим новых в замен бирых - то диоды+эпоксидка+напильник=прямые_руки рулят однозначно
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
like
good
bad
shockingly
08.10.2010 р. відповів для ELITE  
answerview
О, спасибо за идею, я как то не додумался вперемешку с матовыми, яркие поставить.
like
good
bad
shockingly
09.10.2010 р. відповів для ELITE  
answerview
красота требует жертв ©
====
к тому же диоды можно заказать вдвое дешевле магазинной цены - а 100-150грн думаю не так дорого, да и если стоит вопрос помимо украшения еще и покупка допустим новых в замен бирых - то диоды+эпоксидка+напильник=прямые_руки рулят однозначно

самая красная цена светодиодного поворота 50грн. Хотя если собрать самому то по бюджетному 15грн (1 ватные; желтый 592нм; 45 лм) и 25грн (3 ваттный; желтый 592нм; 85 лм)!
Ivan --- Http://4t.dn.ua

... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
Змінено: 09.10.2010 р., Predator
like
good
bad
shockingly
09.10.2010 р. відповів для Predator  
answerview
никогда не видел смысла в замене лампочки накаливания на светодиодную "лампочку" - выглядет в штатной оптике это порнографически...
смысл есть только если улучшать эстетический вид - например сделать светящейся всю поверхность и/или символику какую нибуть (стрелку например) сделать
во всех остальных случаях лучше оставить лампочку ну на крайняк помощьнее поставить (вместо штатной в японцах на 8Вт поставить 10 или 12Вт) - яркость будет больше а в общем на работе не отразится
тоже самое касается и стопа например...
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ -помните и чтите героев, освободивших и подаривших МИР всей земле!!!
http://i020.radikal.ru/0805/b1/31dc1168f7f6.gif
like
good
bad
shockingly
09.10.2010 р. відповів для ELITE  
answerview
Замена лампочек накаливания на светодиоды делается для снятия нагрузки на аккумулятор и генератор. В умелых руках все переделки не только экономят электричество на технике, но и придают новый эстетический вид.
P.s. Ну и С Днюхой тебя, элитный ты наш. 03_biggrin  20_drinks
Я не байкер. Я - ВОДИТЕЛЬ МОТОЦИКЛА!
like
good
bad
shockingly
09.10.2010 р. відповів для ELITE  
answerview
никогда не видел смысла в замене лампочки накаливания на светодиодную "лампочку" - выглядет в штатной оптике это порнографически...
смысл есть только если улучшать эстетический вид

Еслибы следил за темой от начала и до конца, то не задавал такие вопросы!
Светодиоды это экономия энергий и увеличенный срок службы!
Светодиодные лампы позволяют без всякого гемороя заменить штатную лампу. А если хотите поменять вид то собирают светодиодные модуи (с помощью их можно создать любую форму).
Ivan --- Http://4t.dn.ua

... так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок ...
like
good
bad
shockingly
09.10.2010 р. відповів для Predator  
answerview
Очень полезная тема т.к. не на всей мото-технике стоит хорошее освещение.
Я не дружу с электрикой и всем,что с ней связано-помогите,растолкуйте-хочу на Хонде Леад сделать освещение получше.Родное стоит фары-18/18,стоп и габариты 10/5,повороты10, индекаторы 1,7.Хочу улучшить свет фар.
like
good
bad
shockingly
10.10.2010 р. відповів для Predator  
answerview
такую лампу в фонарь с прозрачным стеклом(работающим в отраженном свете) ставить нельзя. 11_blum
тут есть несколько идей - у тебя есть несколько светиков с коллиматорами для тестов?
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
10.10.2010 р.
answerview
Народ, о какой экономии идет речь?

Если речь идет об экономии энергии на малокубатурной технике, то:
В случае замены на светодиоды лампочек подсветки приборки (обычно 3Вт х 2шт) и лампочку заднего габарита (обычно 5Вт), то как-то еще можно понять, хотя такая экономия весьма сомнительна, поскольку все-равно при сэкономленных 11Вт мощности Вы не поставите в фару лампочку в 55/60Вт вместо штатной в 35Вт 06_question  генератор ее все-равно не вытянет на нужную мощность и даже если визуально фара будет светить ярче штатной, то подключив во-время ее работы вольтметр, Вы никогда не увидите на нем показания в 14,4 вольта, которые по умолчанию является номинальным напряжением бортовой сети авто/мото техники, в подавляющем большинстве не увидите даже и 13 вольт.

Ставить вместо лампочек накаливания в поворотники, задний стоп светодиодные лампочки???? 05_shok  дак ведь они
во-первых, представляют собой нагрузку не постоянную и в основное время езды в работе практически участия не принимают;
во-вторых, неоднократно и многими доказано, что их красивый яркий свет эфективен лишь в темное, пасмурное, ночное время суток, а на ярком солнце обычные лампочки их "имеют" по-полной программе;
в-третьих, не стоит забывать и о своей личной безопасности.

Что касается лампочки переднего габарита, так ее менять на светодиоды вообще нет никакого смысла, поскольку при включении лампочки фары она отключается.....

А так же, впихивать светодиоды в оптику, совсем для них не предназначенную.....

Так о какой же все-таки экономии речь?

Ответы типа: у меня есть куча лишних денег и мне не жалко их потратить на такой "тюнинг", основной целью которого является удивить своих знакомых и т.д. - не принимаются! 86_bye
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
10.10.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Что касается лампочки переднего габарита, так ее менять на светодиоды вообще нет никакого смысла, поскольку при включении лампочки фары она отключается.....

Что то я не понял, с какого перепугу она отключится? От падения напряжения? Если, да, то ставиться простенький импульсный стабилизатор для светодиода и все проблемы решены.
У меня габарит передний на светодиодах, подсветка приборки светодиодная и при включении дальнего света, ну аж никак они не тухнут.
like
good
bad
shockingly
10.10.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Все так, Эдуард. И тем не менее смысл перехода на светодиоды есть. Ведь дело не только в экономии энергии, а еще в том, что светодиоды не боятся вибраций и ударов, а ресурс работы у них на несколько порядков больше чем у ламп накаливания.
Кроме того, уже неоднократно было доказано 17_wink, что можно сделать тот же стоп так, что его будет отлично видно на солнце.
Передний габарит не всегда отключается при включении фары, все зависит от прихоти производителя, мне например такая схема попадалась всего раз за всю карьеру.
Совершенно верно то, что нет смысла "впихивать светодиоды в оптику, совсем для них не предназначенную", но оптику можно переделать или вовсе от нее отказаться (в зависимости от ситуации).
Фару же можно сделать экономичной и дающей больше освещения и лучшую границу света, если конечно у человека "что-то есть на чердаке".
Повторюсь: переход на светодиодную иллюминацию оправдан, но только в том случае, если вы хорошо и твердо уверены в том что вы делаете! Если не уверены - оставьте все как есть, ибо лучшее - враг хорошего!
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
10.10.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Что касается лампочки переднего габарита, так ее менять на светодиоды вообще нет никакого смысла, поскольку при включении лампочки фары она отключается.....

Что то я не понял, с какого перепугу она отключится? От падения напряжения? Если, да, то ставиться простенький импульсный стабилизатор для светодиода и все проблемы решены.
У меня габарит передний на светодиодах, подсветка приборки светодиодная и при включении дальнего света, ну аж никак они не тухнут.

По поводу габарита в передней фаре поясняю -
обычно конструкцией пульта включения света предусмотрено 3 режима:
1. выключено;
2. габарит + подсветка приборки;
3. фара + подсветка приборки + задний габарит;
Именно в 3м положении переключателя, когда он переходит в положение "фара", лампочка переднего габарита отключается, поскольку запитана от своего отдельного контакта пульта.

Ну а на счет тухнет-не тухнет, советую перечитать еще раз, но более внимательно мой пост и обдумать то, о чем же все-таки шла в нем речь...
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
10.10.2010 р. відповів для AKSU  
answerview
Все так, Эдуард. И тем не менее смысл перехода на светодиоды есть. Ведь дело не только в экономии энергии, а еще в том, что светодиоды не боятся вибраций и ударов, а ресурс работы у них на несколько порядков больше чем у ламп накаливания.
Кроме того, уже неоднократно было доказано 17_wink, что можно сделать тот же стоп так, что его будет отлично видно на солнце.
Передний габарит не всегда отключается при включении фары, все зависит от прихоти производителя, мне например такая схема попадалась всего раз за всю карьеру.
Совершенно верно то, что нет смысла "впихивать светодиоды в оптику, совсем для них не предназначенную", но оптику можно переделать или вовсе от нее отказаться (в зависимости от ситуации).
Фару же можно сделать экономичной и дающей больше освещения и лучшую границу света, если конечно у человека "что-то есть на чердаке".
Повторюсь: переход на светодиодную иллюминацию оправдан, но только в том случае, если вы хорошо и твердо уверены в том что вы делаете! Если не уверены - оставьте все как есть, ибо лучшее - враг хорошего!

Вы видимо меня не поняли.
Сделать можно много чего хорошего, отменного, суперового, НО какой ценой (средствами)?????
Цитирую сам себя (второе предложение моего поста):
Если речь идет об экономии энергии на малокубатурной технике, то:

думаю теперь вопросов нет? 06_question
20_drinks
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
Змінено: 10.10.2010 р., ed13hell
like
good
bad
shockingly
10.10.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Обычно, если человек собрался что-то делать, то он уже готов к тому, что придется на это потратиться. Зачем, если старое работает ничуть не хуже? 17_wink Вопрос риторический! Из разряда: "зачем застилать постель, если вечером все равно расстилать?" или "зачем мыть окна, если через месяц они все равно станут такими же?".
Для малокубатурной техники как раз переход на светодиоды оправдан более всего! Ведь там как правило очень маломощные генераторы стоят, если все исправно, энергии на все потребители хватает впритык. А если еще где-то утечка есть (ну мало ли, в лужу въехал, проводку подмочил), то вопрос становится еще острее. Я уже не говорю об установке допоборудования.
Кроме того, мне часто попадались экземпляры "гениальной кетайской инженерной мысли", где рефлекторы плавились уже просто от стоковых лампочек (на пример стоп/габарит в CPI GTR) - ставить что-то помощнее и мысли не появлялось... В этом случае, светодиоды - единственное спасение!
Смысл или оправдание для переделки можно найти всегда, и далеко не всегда это делается из эстетических соображений.

Другое дело - цена. Для меня - это вопрос, задаваемый в последнюю очередь. Или не вопрос вовсе. Для кого это критично - стоит ездить на стоке и не впадать в мелодраму! 17_wink
Иногда хочется чтобы всегда!..
like
good
bad
shockingly
10.10.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
По поводу габарита в передней фаре поясняю -
обычно конструкцией пульта включения света предусмотрено 3 режима:
1. выключено;
2. габарит + подсветка приборки;
3. фара + подсветка приборки + задний габарит;
Именно в 3м положении переключателя, когда он переходит в положение "фара", лампочка переднего габарита отключается, поскольку запитана от своего отдельного контакта пульта.

Хм...у меня не так реализовано.
1. выключено;
2. габарит передний + подсветка приборки+ задний габарит;
3. фара +габарит передний + подсветка приборки + задний габарит;
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
10.10.2010 р. відповів для AKSU  
answerview
Вы во многом правы, но так уж сложилось, что большинство юзеров малокубатурной техники, меняют лампочки на светодиоды в надежде поставить более мощную лампочку в фару головного света, при этом как раз и забывают, а может и вовсе не знают, о слабенькой мощности генератора...
Именно это я в основном и пытался довести....
Вот смотри сам:
мощность генератора 50-60Вт, но, это мощность максимальная, т.е. на максимальных оборотах, а в реале 30-40Вт......
так вот интересно, будет ли достигнут положительный эффект, если "сэкономить" 11Вт, применив светодиоды и поставив лампочку фары головного света вместо 35Вт 60Вт???
Мне кажется эфект будет гораздо ощутимей, если заменить стоковую китайскую "качественную" лампочку фары на фирменную (Филлипс, Осрам и т.д.) такой же мощности. Не спорю, если при такой замене применить еще и светодиоды, вот тогда действительно появляется смысл переделок.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
ed13hell модератор теми
10.10.2010 р. відповів для Devais  
answerview
Хм...у меня не так реализовано.
1. выключено;
2. габарит передний + подсветка приборки+ задний габарит;
3. фара +габарит передний + подсветка приборки + задний габарит;

Может быть... значит не повезло....
А давай проверим по электросхеме - полное правильное название аппарата в студию.
Вірим в Бога та Збройні Сили України!!!
like
good
bad
shockingly
10.10.2010 р. відповів для ed13hell  
answerview
Хм...у меня не так реализовано.
1. выключено;
2. габарит передний + подсветка приборки+ задний габарит;
3. фара +габарит передний + подсветка приборки + задний габарит;

Может быть... значит не повезло....
А давай проверим по электросхеме - полное правильное название аппарата в студию.

У меня такая же схема 03_biggrin
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
1••11121314151617••71
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин