Можете подсказать - какие нормативные документы регламентируют изменение внешнего вида мототехники?
Речь идет не о небольших изменениях в декоре, а о полном рестайлинге пластикового обвеса и переделке скутера из одноместного в двухместный.
Рама, двигатель, трансмиссия - не меняются.
Если скут не подлежит регистрации, т.е. объём до 50 кубиков, можешь изменять что хочешь и как хочешь. Если же Объём больше 50 кубиков и подлежит регистрации, изменения конструкции тормозной системы, конструкции подвески, изменения трансмиссии и подобные тому вмешательства должны быть согласовываны, но это всё только теория в отношении скутов. С юридической точки зрения в части практики, приколебаться к тебе невозможно, пошо производителей нынче огромная куча и конструктивные особенности той или иной техники нигде и никак не отражены, кроме как в инструкции по эксплуатации к этому ж скуту. Поэтому делай смело, что только твоя душа пожелает, даж если объём двига переваливает за 100 кубиков.
Жизнь-игра, в которой нет SETUPa!!!
не морочь себе голову, если гаишники захотят приколебаться они это сделают, даже если у тебя справка из небесной канцелярии. Никакие документы об изменении внешнего вида и внутренней конструкции на полтинники не нужны. А гаишникам просто тыкай пальцем в мотор и спрашивай "Ну и сколько по вашему здесь кубов?"
Если же речь пойдет о "площадке" настаивай на административном протоколе с копией себе и доставке тебя вместе с дырчиком на место стоянки.
В протоколе есстесственно указывается кто изъял, за что изъял и т. д. там же в протоколе (в котором ты обязан расписаться) пишешь что с ним не согласен по таким то основаниям. 90% менты не захотят связываться.
Вот такой документ откопал:
----------
Технические требования к мотоциклам, мотороллерам, мокикам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке
(утверждены ГАИ, Минавтосельхозмашем и ЦС ВДОАМ в 1989 году)
Даны в изложении.
К мототранспортным средствам (МТС) относятся приводимые в движение двигателем любые двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых не превышает 400 кг (полная – не более 600 кг), предназначенные для езды в одиночку или с пассажирами, а также для перевозки грузов, созданные на базе мотоциклетных узлов с рулевым управлением и органами управления мотоциклетного типа и не имеющие закрытых кузовов и кабин.
Самодельные МТС могут быть двух-, трех- и четырехколесными, при этом трехколесные с боковым прицепом не должны иметь более трех мест, двухколесные (одиночки), а также трех- и четырехколесные (грузовые) – не более двух мест, а мокики и мопеды – не более одного.
Для самодельных МТС разрешается использовать агрегаты, узлы и детали мототехники и легковых автомобилей. Сборка серийных машин из их запасных частей не допускается.
Самодельное МТС должно иметь следующие размерные параметры: длина не более 2540 мм, ширина двухколесного не более 900 мм, трех- и четырехколесного – не более 1700 мм, высота от плоскости дороги (без нагрузки, без обтекателя) не более 1300 мм, а с обтекателем – не более 1700 мм, колесная база не менее 1000 мм; колея трех- и четырехколесных МТС не более 1200 мм, расстояние от дороги до низшей точки МТС при полной нагрузке не менее 100 мм.
Самодельные МТС категории L3 можно эксплуатировать с боковыми прицепами, сухая (полная) масса которого должна соответствовать следующим значениям рабочего объема двигателя 123 (155) кг – до 750 см3; 90 (210) кг – до 350 см3; 75 (170) кг – не менее 199 см3.
Самодельные МТС категории L3 и L4 можно эксплуатировать и с задним прицепом, сухая (полная) масса которого должна соответствовать значениям рабочего объема двигателя 70 (155) кг – до 750 см3; 55 (135) кг – 250…350 см3; 55 (110) кг – не менее 175 см3.
При эксплуатации самодельных МТС категории L3 и L4 с задним прицепом колея и ширина последнего не должны превышать соответственно 1200 и 1700 мм, а у заднего прицепа и у самодельного МТС категории L4 колеи должны совпадать.
На самодельные конструкции допускается устанавливать только серийные двигатели МТС. Удельная мощность двигателя, приходящаяся на тонну полной массы МТС, должна составлять от 60 л.с. до 12 л.с.
Габаритный радиус поворота для двух-, трех- и четырехколесного МТС – не более 3,5 м; наименьший радиус для трех- и четырехколесного – не более 2,5 м.
При любых допустимых вариантах загрузки МТС должно быть устойчивым при движении по сухой асфальтированной площадке по кругу радиусом 40 м со скоростью 30 км/ч. Непросматриваемая с места водителя зона дороги перед МТС не должна превышать 3 м.
Конструкция МТС должна отвечать требованиям ОСТ 37.004.008-78 «Основные требования по активной и пассивной безопасности, предъявляемые к конструкции мотоциклов, мотороллеров и мопедов». МТС оборудуются тормозами, рулевым управлением и подвесками от серийных МТС соответствующей классификационной группы.
Допускается оборудование МТС обтекателем или ветровым стеклом. Конструкция, крепление и компоновка обтекателя обеспечивают надежность, удобство посадки и управления МТС. Обтекатель должен иметь открытые проемы в боковых поверхностях, через которые водитель и пассажир могли бы покинуть МТС при аварийной ситуации.
Обтекатель закрытого типа выполняется прочным и надежным, габариты его не должны превышать указанных выше величин габаритов МТС. Одноколейное МТС с обтекателем закрытого типа для обеспечения статического равновесия на скорости менее 7 км/ч должно иметь устройство, предотвращающее потерю устойчивости и управляемости. Неметаллические части обтекателя должны быть удалены от двигателя и выпускной системы не менее чем на 20 мм или защищены термостойкими накладками. Выступающие части наружных панелей, деталей обтекателя и места сопряжений должны иметь радиусы закруглений не менее 3 мм. Стекла обтекателя должны быть травмобезопасными и соответствовать указанному выше ОСТ 37.004.008-78. Обтекатели закрытого типа оборудуются средствами очистки лобового поля.
При регистрации МТС его владелец предоставляет в ГАИ по месту жительства заключение технической экспертизы контрольно-технической комиссии при республиканской (краевой, областной) организации ДОАМ или экспертно-консультационной группы при предприятии Минавтосельхозмаша, подтверждающее соответствие конструкции данным техническим требованиям. Представляются также документы, удостоверяющие законность приобретения агрегатов, узлов, деталей и материалов. Согласование эскизных проектов самодельных мотоконструкций проводится контрольно-техническими комиссиями ДОАМ или экспертно-консультационными группами при предприятиях Минавтосельхозмаша СССР, выдающими заключение технической экспертизы.
----------
И, хоть я и не юрист, но кое-что мне понятно:
- по опыту полагаю, что это дело никто до нашего времени не отменил
- к радости поклонников квадроциклов, их техника является вполне нормальным МТС категории L4.
Интересно, можно ли надыбать этот документ целиком (а не в изложении, как нашел его я) и разобраться, что есть в подробностях категории L3 и L4, а также не упоминаемые, но предполагаемые L1 и L2?
Вы совершенно правы уважаемый, но как юрист вам говорю "определение соответствия требованиям, указанным в приведенном вами документе требует как минимум проведения автотехнической и автотовароведческой экспертизы. Если вы оплатите таковую и получите заключение то на его основании вам может быть выдано свидетельство о гос. регистрации. При этом, в случае если до 50 к. см. свидетельство не положено то его ваи никто и не даст.
Определить же на дороге "соответствует или нет" не возможно. Тогда тот же вариант как я описывал ранее - админ протокол и все с ним связанное.