С рациями просто всё. Покупаеш всем учасникам станции одного стандарта. LPD или PMR. Лучше PMR. Тебе могут напарить ещё и станции диапазона FRS мотивируя тем что они мол до 3х ват и дальность больше. Но не ведись. Данный диапазон в Украине назаконен. Более того многие каналы из этого диапазана заняты всякими службами аэропортов и жд.
Далее все настраиваются на один канал и код и беседуют. От себя порекомендую модель Midland G7. Отличительная особенность в том что она 2х диапазаонная и с помощью паяльника легко расшивается до 3х ват
Что касается болтовни в дороге. Нужны гарнитуры. Они бавают кнопочные RTT - нажал говориш отпустил слушаеш. Дешовая но кнопку придётся выводить отдельно на руль, чтобы не отрывать рук от руля при разговоре.
Бывают голосовые - срабатывают при привышении уровня звука в микрофоне выше установленного. Тоесть, тишина - работает на приём, начал говорить - на передачу. Минус в том что нужно точно настраивать чувствительность чтобы на срабатывала от звука мотора. И при этом глюки всёрвно будут.
Ну и самый дорогой вариант - лорингафонная гарнитура. "Микрофон" (на самом деле пьезоэлемент) прикладывается к гортани (горлу) и ловит вибрации. Абсолютно нечуствительна к посторонним шумам. Не мешает шлему. Но искажает звук голоса. Самый дорогой вариант.
Что касается GPS то я лично в конце концов остановился на Garmin GPSmap 60. На картинке.
Почему именно он.
1 - Есть карта.
2 - Время непрерывной работы более 20ти часов (с включённой подсветкой около 20ти). Питаение 2 батарейки AA, всегда можна иметь запас в кармане и в дороге найти.
3 - Стандарт зашиты IPX7 полная водонепроницаемость и ударостойкость. Может лежать на глубине 1 метр в течении получаса.
4 - малые габариты.