MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
27.11, 13:07
44
0 °С
Вітер: 1 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Оказание первой медицинской помощи байкеру попавшему в ДТП

Переглядів: 21836
12.01.2009 р.
answerview
Байкер, помни - когда ты останавливаешься для оказания помощи, особенно такому же байкеру, как и ты сам, ты должен знать несколько прописных истин, чтобы не навредить.

Что надо делать, если вы - первый, и, возможно единственный, кто может оказать помощь:

1. (главное)!!! Вызовите помощь. Как вы это сделаете - не важно. Можно послать "гонца" до ближайшего поста ДПС или телефона, можно остановить первую же машину и потребовать мобильник .. можно позвонить по своему мобильнику (даже отключенная GSM-трубка позволяет сделать EMERGENCY CALL - 911 или 112).

2. (главное номер два) - Обеспечьте безопасность пострадавших! Особенно, если ДТП произошло ночью. Можно оградить зону чем угодно (канистрами, знаками аварийной остановки, аптечками), можно выставить "дозоры" (обычно, водители приходят на помощь и охотно принимают участие, спасибо им за это)... можно перегородить движение собственным аппаратом -- в общем, вы меня поняли.

3. (главное номер три) - Не суетитесь и не спешите. Не стоит делать лишних телодвижений и мешать процессу. Пусть все идет так, как должно идти: ПРАВИЛЬНО.

Next. Первое, что вам скажет любой врач - это не делайте ничего, в чем вы не уверены или сомневаетесь. Делать надо все по пунктам и правильно.

Главное - это голова. Убедитесь, что у пострадавшего она в порядке.
Убедитесь, что нет открытых травм головы. Если шлем поврежден (трещина, изменение геометрии) - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЕГО СНИМАТЬ! По крайней мере - самостоятельно. Это дело спасателей и врачей - они лучше вас знают, ЧТО и КАК надо делать в подобном случае. Мозги человеку даются один раз.
Если шлем "чистый" (в чем вы точно уверены), убедитесь, нет ли открытых травм внутри - аккуратно отделите стекло от шлема (но не снимайте сам шлем, пока не убедитесь, что мозги на месте!), - даже если лицо в крови, убедитесь, что кровь не течет сверху вниз, а вытекает из разбитого носа, например. Если "пациент" в состоянии что-либо связано говорить - постарайтесь у него выяснить, ГДЕ конкретно у него болит. Вообще, если он может шевелиться - значит, позвоночник не сломан, а если он говорит, да еще и осмысленно - значит все у него будет... возможно... хорошо. Одним словом, пока вы на 100% не будете уверены, что снятие шлема - действие необходимое, - лучше его не снимать.

Еще раз: ни в коем случае нельзя браться за оказание медицинской помощи, если вы не знаете, что и как надо делать - это дело врачей. Но обеспечить правильную подготовку к приезду врача просто-таки необходимо.

Не перемещай пострадавшего, если он сам не в состоянии перемещаться, или если нет угрозы взрыва (пожара, наезда и тд). Неправильные действия могут только усугубить состояние (могут присутствовать внутренние кровотечения, переломы, которых не видно под одеждой и так далее).

Если пострадавший в сознании - поддерживайте с ним постоянный аудио-визуальный контакт. Не давайте ему "уходить в себя" или "отключаться" (когда человек закрывает глаза - он расслабляется и "отключается"). Опять же: если он в состоянии отвечать осмысленно - мозг работает!

Помните, при ударе об авто или любое другое статическое препядствие, пассажир страдает больше водителя. Это объясняется тем, что пассивная защита на мото расчитана на водителя, а не на его пассажира. Плюс, при сильном ударе пассажира просто подбрасывает в воздух, и с силой швыряет об асфальт (или на какой-то другой травмоопасный предмет). Да и с защитой у пассажиров обычно дела хуже обстоят...

ШОК. При любом внезапном происшествии мозг человека может впасть в состояние шока. Шок бывает болевой и психологический. При болевом шоке даже сам пострадавший может не знать о каких-либо травмах (в том числе, и о тех, которые этот шок вызвали). Поэтому следует аккуратно исследовать раненого на предмет наличия (или отсутствия) открытых ран и переломов. Иначе, после выхода из шока, последствия могут удивить не только окружающих. Не забывайте поддерживать постоянный контакт с пострадавшим. Не давайте ему отключаться.

Врачи приедут не ранее, чем через 20 минут. Проверено. Сотрудники ДПС - раньше, но толку от них немного (работа у них другая). Короче, вызывайте помощь- чем раньше, тем лучше. Лучший вариант, если удастся найти врача (медсестру, фельдшера) до приезда "скорой". Главное, чтобы этот человек знал, что он делает. Особенно, если есть кровотечение и переломы. БзЮ Если под рукой нет палочки-выручалочки или врача, или у вас все в голове идет ходуном - лучше ничего не делайте, не мешайте другим делать их дело. Главное, что от вас требуется - обеспечить безопасность, ГАИ и врачей, а может быть собрать необходимую информацию к приезду последних.

Не плохо бы знать строение и устройство различных шлемов. Быть может, правильное и своевременное снятие шлема спасет человеку жизнь. У меня в свое время был FM Highway. Хороший шлем, но я все время парился с застежкой. У пассажира этого злосчастного байка тоже оказался FM. Его необходимо было срочно снять (парень мог просто захлебнуться в собственной крови). Знание работы механизмов и внутреннего устройства FM помогло снять его быстро и без последствий. Кстати, наличие правильного шлема (FM - вещь не самая дорогая, но правильная!!!) спасло парня - будь у него "мягкий" китайский шлем - сломал бы себе голову.

Вообще, защита - рулез. Хочешь падать и выживать - купи хорошую защиту. Хотя от переломов даже самая навороченная защита не спасет: она все же мягкая и элластичная, в большинстве своем, может гнуться и "ломаться". Пример: парень, который вел байк всего лишь сломал ногу в голени, (других повреждений мы не нашли), и получил немерянный психологический шок. Возможно сотрясение мозга ... но это к врачам. Потому что был в шоссейном "комбезе" с защитой. А пассажир - побился сильно, потому что был в обычной одежде.

Родилось несколько советов:
- не ездите по вечерам и по ночам на темных байках, да еще быстро - вас могут не заметить и ...
- не "пристраивайтесь" за авто - они имеют обыкновение резко тормозить по поводу и без повода;
- ездить без шлема - жить недолго, особенно на спортбайке или "Урале";
- шлем-интеграл - дороже, но безопасней
- тормозной путь у байка с "лысой" резиной - в разы больше

P.S. В статье собраны и упорядочены все действия, которые нам пришлось проделать под руководством нашей попутчицы. Она - медсестра. Спасибо ей за все привеликое!
Я могу перевезти ваш мотоцикл по Киеву и области. Обращайтесь в личку
Змінено: 12.01.2009 р., parotyag
like
good
bad
shockingly
12.01.2009 р. відповів для parotyag  
answerview
Единственный правильный совет-не навреди!Не зря люди долгие годы учатся ПОМОГАТЬ,а ты хочешь за пару минут получить правильный совет,в разных ситуациях совет может оказаться правильным и привести к летальному исходу
Ненавижу неграмотных от всей души!
like
good
bad
shockingly
tigrenok
12.01.2009 р. відповів для parotyag  
answerview
неправельная тема. сформулируй по-другрму 17_wink
like
good
bad
shockingly
12.01.2009 р.
answerview
Я думаю правильней было бы найти в нете текст в котором было бы написано квалифицированное оказание первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП. По-моему это есть в обычных книжечках о правилах дорожного движения... а то, что здесь 8-летний пацан напишет про рану и прикладываемый к ней подорожник, может только навредить...
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
like
good
bad
shockingly
12.01.2009 р.
answerview
и вообще,много ли на форуме народа с мед образованием?Как по мне данный пост граничит с маразмом!Одно дело варик выбирать или какую-то другую железяку!Можно ж посоветовать откровенную гадость!Из серии при ударе током шарахни еще раз!т.к клин клином вышибают!
Ненавижу неграмотных от всей души!
like
good
bad
shockingly
12.01.2009 р.
answerview
А я важаю, що такі теми не будуть зайвими ніколи.  Хоча інфа в таких темах зазвичай однакова, але кому буде гірше від того, щоб її перечитати щє раз.   Викладу я одну корисну статейку, взято звідци.  http://ybrclub.com/showthread.php?t=1757

Оказание первой помощи при ДТП, связанных с участием мотоциклиста

Далеко не каждый человек, увидев пострадавшего в ДТП, осмелится подойти
к нему и оказать первую помощь. Даже сотрудники ГИБДД, изучившие курс
неотложной помощи, не только стараются сами избежать оказания помощи
пострадавшему, но и зачастую стремятся не допустить к нему окружающих,
опасаясь, что те своими действиями только ухудшат его состояние. А ведь
от того, насколько быстро и правильно оказана первая помощь, зависит
жизнь человека. Выживет ли он, не останется ли инвалидом на всю жизнь?
Вот вопросы, ответ на которые часто зависит от того, что происходит в
первые минуты после получения травмы, от первых действий участников и
свидетелей ДТП.

Цель этой статьи — не просто напомнить читателям основные положения
курса первой доврачебной помощи, но описать их в адаптированном к
мототравме виде. Быть может, когда-нибудь эти строки в нужный момент
всплывут в вашей памяти и направят ваши действия в нужное русло. Вы
можете возразить: «Какая помощь, у меня даже аптечки с собой нет!»
Действительно, аптечка не входит в обязательный набор мотоциклиста, но
она есть в каждой автомашине; да и имея в кармане хотя бы один бинт или
перевязочный пакет и правильно используя подручные средства, Вы сможете
сделать очень много.

Итак, на ваших глазах произошло ДТП, в котором пострадал мотоциклист.
Что делать?

1. Успокойтесь и возьмите себя в руки! От того, насколько трезвыми и
продуманными будут ваши действия, во многом зависит исход событий.

2. Заметьте время происшествия.

3. Вызовите помощь! Хорошо, если у вас, либо у кого-то из окружающих
есть мобильный телефон, или рядом находится телефон-автомат. Спокойно и
точно сообщите диспетчеру службы экстренной помощи о виде ДТП,
количестве пострадавших, предполагаемых повреждениях (в том случае, если
вы их можете оценить с первого взгляда). Очень важно максимально точно
указать адрес места аварии. Что делать, если вы находитесь вне
населенного пункта? В этом случае информацию об аварии на ближайший пост
ГИБДД просят передать водителей попутного или встречного транспорта. Не
забывайте и о водителях-дальнобойщиках, ведь практически в каждой фуре
сейчас есть СВ-радиостанция.

4. Огородите и обозначьте место происшествия. Габаритные огни Вашего
мотоцикла не очень заметны, так что разверните его фарой против
движения, но только направьте ее свет на обочину, чтобы не слепить
встречный транспорт. Если есть возможность, установите позади места
аварии машину с включенной аварийкой. По обочинам дорог бывают
разбросаны старые покрышки, подожгите одну такую, облив бензином — она
будет гореть долго и ярко. Но помните, что при горении образуется очень
много густого черного дыма, и если ветер дует с обочины на дорогу,
получится не яркий свет, а отличная дымовая завеса.

5. Осмотрите пострадавшего. Это самый важный этап оказания помощи.
Основная задача — определить, какие повреждения являются наиболее
угрожающими для жизни и здоровья пострадавшего. На них в первую очередь
и должна быть направлена Ваша помощь.
Вот эти повреждения и их признаки:

1. Нарушение сердечной деятельности (остановка сердца или резкое
замедление сердечного ритма).
2. Остановка дыхания (вследствие закупорки дыхательных путей инородными
телами, кровью, слизью, рвотными массами).
3. Массивные кровотечения (особенно опасны артериальные кровотечения,
когда кровь из раны бьет пульсирующей струей. Но и повреждение крупной
вены может за несколько минут привести к смерти пострадавшего).
4. Переломы конечностей со значительным смещением — наиболее частая
причина развития болевого шока (я не хочу глубоко вдаваться в
патологическую физиологию развития шока, отмечу лишь, что он имеет
несколько стадий. В первые минуты пострадавший может не замечать или не
обращать внимания на тяжелейшие повреждения, не чувствовать боли и т.
д., но спустя короткий промежуток времени он станет вялым, адинамичным,
бледным, постепенно ослабнет пульс…). Удерживайте пострадавшего от
активных передвижений, пока не убедитесь, что у него нет серьезных
повреждений, а еще лучше — до осмотра врачом. Определите, в сознании
пострадавший или нет. Если сознание сохранено, можно с уверенностью
сказать, что в ближайшее время не предвидится серьезных проблем с
сердечной деятельностью и органами дыхания. Если сознания нет, проверьте
пульс и дыхание — не пытайтесь искать пульс на запястье. Вероятность
того, что вы его там нащупаете, невелика. Проверять пульс у
пострадавшего следует только на сонной артерии. Место, где следует ее
искать, находится внутри угла, образованного
грудино-ключично-сосцевидной мышцей и трахеей (. Не поленитесь прямо
сейчас оторвите правую руку от клаиватуры, приложите указательный и
средний пальцы к указанной точке на своей шее…(слева и справа от
"адамова яблока" ) нет-нет, сильно давить не надо, просто слегка
прижмите подушечки пальцев в направлении спереди назад. Получилось? Вот
видите — это просто!

6. Уложите пострадавшего. После ДТП человек может находиться в любом
положении: лежать на дороге, на обочине, в кювете, находиться под
машиной, мотоциклом. Не бросайтесь сразу же вытаскивать его любыми
возможными средствами, успокойтесь, оцените ситуацию, продумайте
последовательность дальнейших действий. Четко объясните окружающим
необходимую последовательность действий и функции каждого. Ваша конечная
цель — уложить пострадавшего на спину на ровной поверхности в стороне от
проезжей части. Помните, что, изменяя положение поврежденных частей
тела, вы можете усилить болевой шок. Особенно осторожно следует
действовать при малейшем подозрении на повреждение позвоночника. Но, тем
не менее, переложить пострадавшего нужно — как это сделать?
(перекладывать при подозрении на травму позвоночника стоит только при
непосредственной угрозе жизни - даже перемещая по всем правилам - не
избежать смещений)
Вот основные принципы, которые следует соблюдать при изменении положения
тела пострадавшего: а. Все движения должны быть плавными, б.
Поворачивать, перемещать пострадавшего нужно как минимум втроем (в самом
крайнем случае вдвоем). Первый человек отвечает только за голову, второй
за плечи и верхнюю часть туловища, третий за область таза и ноги.
Неплохо, если есть и четвертый человек, который держит только ноги.
Запомните! Чтобы свести к минимуму вероятность дополнительной травмы,
при перемещении пострадавшего следует слегка растягивать в длину и ни в
коем случае не давать изгибаться шее и пояснице.

7. Снимите одежду с пострадавшего. Пожалуй, самой непростой задачей
является снятие шлема (например, интеграла), особенно если человек без
сознания, и есть подозрение на повреждение шейного отдела позвоночника.
Многие скажут: «Лучше пускай врачи приедут и сами снимут». Но вот беда,
врачи не умеют снимать мотоциклетный шлем. Ну не учат их этому.
(Но, всё таки, если нет остановки дыхания и сердца - лучше оставить до
приезда скорой помощи. Если лежит без сознания на спине - язык западает
назад и перекрывает дыхательные пути - для обеспечения проходимости
возьмитесь пальцами обеих рук за углы челюсти и выдвините её вперёд и
так держите пока пострадавший не придёт в себя)
Кто как не мы, мотоциклисты, лучше других должны знать и уметь это
делать и при необходимости объяснить и показать это тем же врачам (для
этого стоит потренироваться - с первого раза идеально не получается даже
у врачей). Итак — снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без
сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию
шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно
обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным
пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать
шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть.
Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны,
снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно
приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть
шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.
Несколько слов о снятии одежды. Не стремитесь, особенно если на улице
холодно, раздевать пострадавшего. В этом нет никакой необходимости,
более того, охлаждение тела может еще в большей степени усугубить
тяжесть состояния. При необходимости доступа к поврежденному участку
тела одежду лучше РАЗРЕЗАТЬ. Если все же возникла необходимость раздеть
человека, запомните основной принцип: сначала нужно снимать одежду с
неповрежденной конечности, затем с туловища и лишь в последнюю очередь с
поврежденной. Черепаха и другие средства не только защищают тело
мотоциклиста при возможном падении, но и в случае получения травмы могут
выполнять функцию шин, иммобилизируя поврежденные части тела. При ожогах
фрагменты одежды часто прилипают, а синтетической и припекаются к
поврежденной коже. Их ни в коем случае нельзя отрывать. Обрежьте одежду
вокруг участка ожога и укройте пораженную область стерильной или чистой
повязкой.

Собственно первая помощь.

Реанимация. При отсутствии сердечной деятельности и дыхания, только
срочно начатые реанимационные мероприятия могут спасти жизнь человека. И
если вы видите у пострадавшего синюшные губы, широкие зрачки глаз,
отсутствует пульс на сонной артерии, знайте — дорога каждая секунда.
Срочно начинайте реанимацию.

Последовательность действий очень важна, невыполнение любого из правил
может свести на нет все ваши старания!

a. Уложите пострадавшего на спину. Расстегните куртку и воротник
рубашки, снимите с шеи галстук или другие предметы, которые могут
помешать дыханию.
b. Расположитесь сбоку от пострадавшего.
c. Под его плечи, а не под шею положите валик из одежды толщиной в руку.
(если есть подозренияе на травму позвоночника - ничего не подкладывать)
d. Убедитесь, что полость рта чиста. Поверните голову пострадавшего на
бок, откройте ему рот и, обмотав свой указательный палец куском бинта,
одежды, носовым платком и т. п., очистите полость рта от слизи, крови,
рвотных масс. Если есть — извлеките зубные протезы.
e. Искусственное дыхание: поверните голову прямо и слегка запрокиньте ее
назад. Этот прием выпрямляет дыхательные пути и позволяет проводить
адекватную вентиляцию легких.
f. Накройте рот и нос пострадавшего чистой тканью, носовым платком и т.
п., одну руку подведите под шею человека, запрокидывая ему голову, а
вторую положите ладонью на лоб, при этом большим и указательным и
пальцами зажмите ему нос. Сделайте глубокий вдох и, прижав свой рот ко
рту пострадавшего, вдуйте воздух из своих в его легкие. При этом грудная
клетка должна заметно подниматься, что показывает эффективность
выполняемой вентиляции легких. Сделайте два-три глубоких вдувания
воздуха. Реанимация всегда начинается с вентиляции легких.
g. Непрямой массаж сердца. Расположите свои руки на груди пострадавшего
следующим образом:
Нащупайте пальцами углубление на нижнем крае грудины и держите два
пальца на этом месте - используйте руку, расположенную биже к ступне
пострадавшего.
Положите основание другой руки на грудину выше того места где
расположены пальцы.
Снимите руку с углубления и положите ладонь первой руки поверх другой
руки, пальцы полусогнуты и не участвуют в опоре. Руки должны быть
выпрямленными в локтях! Давление на грудную клетку необходимо
осуществлять только за счет резких сгибательных движений корпуса. Все
остальные способы хороши в кино.
h. Надавливайте на грудину так, чтобы она прогибалась на 5—6 см. Частота
нажатий 60—80 раз в минуту. Для простоты проговаривайте в уме: «двадцать
два» на каждое нажатие это и будет необходимая частота.
Имейте ввиду, реанимация — очень трудоемкий процесс. Если ее проводит
один человек, то после 15 нажатий следует выполнять два вдоха, если
двое, задача облегчается и один проводит искусственную вентиляцию, а
второй — непрямой массаж. В этом случае на каждые 5 нажатий проводится 1
вдох. Во время вдоха непрямой массаж не проводится.
Во избежания переломов рёбер - существлять надавливания в одну точку.
i. Каждые 2—3 минуты проверяйте, не появился ли пульс на сонной артерии
— что будет свидетельствовать о восстановлении сердечной деятельности.
Кроме того, при восстановлении работы сердца губы пострадавшего начнут
розоветь, зрачки сузятся. Даже если сердечная деятельность
восстановилась, чаще всего следует продолжать проводить вентиляцию
легких до приезда врачей. Только герои боевиков после проведенной им
реанимации вскакивают, хватают пулемет и уничтожают всех врагов одним
ударом пятки.

Раны и остановка кровотечений:

Где бы ни располагалась рана и каких бы она ни была размеров есть
несколько принципов, которые следует помнить при оказании первой помощи.

1. В первую очередь обрабатывайте сильно кровоточащие раны. Помните —
основная задача — остановить кровотечение. Если нет бинтов, салфеток, не
стесняйтесь использовать для перевязки кусок рубашки, нижнее белье и т.
п.
2. Нельзя заливать всю рану йодом, эта распространенная ошибка часто
приводит к усилению кровотечения, а в дальнейшем к формированию грубых
шрамов, особенно на лице. Йодом можно обработать только края кожи вокруг
раны.
3. Нельзя вытаскивать из раны инородные тела (куски стекла, железа,
пластика и т. п), кроме свободно лежащих и расположенных на поверхности.
Наложите чистую повязку вокруг этого предмета так, чтобы зафиксировать
его в ране.
4. Нельзя отрывать прилипшие к ране куски одежды и т. п., особенно если
рана получена вследствие ожога. Их следует просто обрезать.

Кровотечения делятся на наружные и внутренние. При внутренних
кровотечениях кровь изливается в полости организма. Поставить правильный
диагноз и оказать помощь может только врач в условиях больницы. Наиболее
частыми признаками, которые заставляют заподозрить внутреннее
кровотечение, являются при кровотечении в брюшную полость: постоянная
боль в животе, нарастающая бледность, вялость, иногда рвота, при
кровотечении в грудную клетку: затрудненное и учащенное дыхание,
появление постоянного кашля или покашливания, пена розового цвета изо
рта. Придайте пострадавшему полусидячее положение и в экстренном порядке
транспортируйте его в ближайшее лечебное учреждение. При проникающем
ранении груди, когда воздух входит и выходит из раны при дыхании, в
первую очередь герметизируйте рану. Для этого подойдет любой не
пропускающий воздух материал: кусок полиэтилена, тонкая резина,
прорезиненная ткань, презерватив и т. п. В положении глубокого выдоха
пострадавшего зажмите им рану, сверху положите несколько салфеток и туго
забинтуйте.

Наружные кровотечения бывают нескольких типов — артериальные, венозные,
капиллярные. Капиллярные кровотечения встречаются чаще всего — это
ссадины, неглубокие порезы и раны. Они обычно не опасны для жизни, и
единственное, что необходимо сделать — промыть поврежденный участок
обычной чистой водой и укрыть стерильной салфеткой или сложенным в
несколько раз куском бинта и забинтовать.

При венозных кровотечениях из раны постоянно и равномерно вытекает
темная кровь. Зажмите рану большой салфеткой или сложенной в несколько
раз чистой тканью и туго забинтуйте или перетяните ремнем. Накладывать
жгут при венозном кровотечении не нужно, и даже вредно.

Артериальное кровотечение наиболее опасно. Из раны сильной пульсирующей
струей льется ярко алая кровь, а жгута, про который написано во всех
книгах, чаще всего под рукой нет, и искать его некогда. Что делать? Не
теряйтесь, вы сможете оказать необходимую помощь, сделайте «закрутку».
Широкий кусок ткани, или веревки, бандана, ремень и крепкая палка — вот
все, что вам нужно. Зажмите рану любым куском ткани для временного
уменьшения кровопотери. Помните — жгут накладывается выше места
артериального кровотечения, поэтому на поврежденной конечности сделайте
свободную петлю из подручных средств, вставьте в нее палку и
закручивайте до остановки или заметного ослабления кровотечения из раны,
зафиксируйте палку от раскручивания любой бечевкой. Между кожей и жгутом
должен быть проложен один или несколько слоев ткани (например одежды)
для предупреждения повреждения кожи под жгутом. Только после окончания
наложения жгута забинтуйте рану. Обязательно прикрепите к поврежденной
конечности записку, в которой укажите дату и время наложения жгута.
Помните — жгут не должен сдавливать конечность летом более 2-х часов, а
зимой — более 1 часа. (И вообще с применением жгута надо быть очень осторожным).

Переломы

Перелом — это всегда боль, часто столь сильная, что становится причиной
развития болевого шока. Поэтому главной задачей при оказании помощи
пострадавшему с переломом является именно уменьшение или исключение
боли. Для этого необходимо зафиксировать поврежденную конечность, так
чтобы свести к минимуму возможность движения фрагментов сломанных
костей. Основной принцип — зафиксируй конечность так, чтобы исключить
движения в одном суставе выше и одном суставе ниже места перелома. Для
этого хороши любые подручные средства: доски, ветки, картон, все что
найдете. Однажды мне пришлось оказывать помощь сотруднику ДПС,
получившему перелом предплечья. Шину я ему изготовил из милицейского
жезла и папки с протоколами, и она прекрасно выполняла свои функции. Без
особой необходимости не стремитесь выпрямлять сломанную конечность.
Кроме лишней травмы, это ничего не принесет. Помните, все ваши
манипуляции должны быть плавными и аккуратными. Если перелом открытый —
сначала обработайте и перевяжите рану, а уже потом накладывайте шину.

Заключение

Я прекрасно понимаю, что все, о чем я написал — лишь общие рекомендации.
Любая травма индивидуальна и требует индивидуального подхода. Человеку
без опыта зачастую бывает непросто разобраться в ситуации и принять
единственно верное решение. Именно поэтому я старался не вдаваться в
частности, а делал акцент лишь на основных принципах оказания помощи при
различных типах повреждений. Дай Бог, чтобы вам не пришлось применять
эти рекомендации на практике. И все же помните о них, и удачи вам, где
бы вы ни были.

Ратин Денис Александрович (Doktor)
Детский хирург
ДКБ № 20 г. Москва

Вот минимум - который знать просто неробходимо.
Лучше конечно в свободное время пройти курс первой помощи, научиться - делать СЛР на манекенах - (не вздумайте тренироваться на живых людях - без переломов рёбер не обойдётся.) и т.д.

Удачи!

І не нийте, що багато букв... Не дай бог, але це може колись знадобиться
like
good
bad
shockingly
tigrenok
12.01.2009 р. відповів для Tsentner  
answerview
и вообще,много ли на форуме народа с мед образованием?Как по мне данный пост граничит с маразмом!Одно дело варик выбирать или какую-то другую железяку!Можно ж посоветовать откровенную гадость!Из серии при ударе током шарахни еще раз!т.к клин клином вышибают!

медобразование медобразованию - рознь.
по поводу маразма - согласна. немного неправельная тема. я думала, ее не так переименуют. ну да ладно.
может - аптечка в дороге? это более реальная вещь.
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р. відповів для tigrenok  
answerview
Полностью согласен!
Ненавижу неграмотных от всей души!
like
good
bad
shockingly
EGOR
13.01.2009 р. відповів для parotyag  
answerview

Родилось несколько советов:
- не ездите по вечерам и по ночам на темных байках, да еще быстро - вас могут не заметить и ...

а вот с этим я не соглашусь. Именно в темное время суток скутеры и мотоциклы (любых расцветок) более заметны на дороге, нежели днем. Это благодаря свету фар и заднего фонаря. Нет таких камикадзе, которые в темноте да еще без света ездить будут.  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р. відповів для EGOR  
answerview
Здесь я могу с тобой поспорить. У меня был случай на Ленинградской площади в Киеве, в сторону Дарницы, я встал первым на светофоре, где-то часов в 7 вечера, уже темно было, так вот, меня спасла моя привычка стрелять по зеркалам и я успел уйти немного левее, как через секунды три мимо меня просвистел какой хрен на бехе, благо на перекрёстке не было машин, он благополучно его прошёл, потом когда я его догнал, он сказал, что не заметил, что на светофоре стоит скут. Вот так
Я могу перевезти ваш мотоцикл по Киеву и области. Обращайтесь в личку
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р. відповів для Tsentner  
answerview
и вообще,много ли на форуме народа с мед образованием?Как по мне данный пост граничит с маразмом!Одно дело варик выбирать или какую-то другую железяку!Можно ж посоветовать откровенную гадость!Из серии при ударе током шарахни еще раз!т.к клин клином вышибают!

Данный пост граничит с маразмом? Я лично в этой теме для себя нашел много полезного! Лет семь назад, я и не думал тогда о двух колесах, лежал на асфальте мой друг, не заметили его на мотоцикле, сейчас человеку 26, а развитие на 12 лет. Кто знает, может что-то и было бы полезно из этих советов!
Смысл жизни заключается в самой жизни, в ритме каждого дня и часа.
------------------------
Самая большая сила та, которая не видна, не слышна, не ощутима.
------------------------
ХОС
like
good
bad
shockingly
tigrenok
13.01.2009 р. відповів для EGOR  
answerview

Родилось несколько советов:
- не ездите по вечерам и по ночам на темных байках, да еще быстро - вас могут не заметить и ...

а вот с этим я не соглашусь. Именно в темное время суток скутеры и мотоциклы (любых расцветок) более заметны на дороге, нежели днем. Это благодаря свету фар и заднего фонаря. Нет таких камикадзе, которые в темноте да еще без света ездить будут.  03_biggrin

не согласна. много "умных экстрималов" 13_evil  по тем или иным причинам считающим, что ездить ночью без света - это круто.
один из таких сбил барса на перекрестке как раз поздно вечером (правда не моц, а машина, но разницы не вижу).
вообще покупать темные расцветки транспортного средства и цвета мокрого и т.д. асфальта - очень плохая идея. нас итак не видят, а тут мы еще и помагаем.
если умудрились на дороге не заметить красный сильвервинг (наверное, обладая недюженной слепотой. тема висела в том году такая), то не заметить темную или белую хонду не представляет проблем.
Змінено: 13.01.2009 р., tigrenok
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р.
answerview
По оказанию первой медицинской помощи (еще называют ее первой доврачебной помощю) литературы у меня много, можно писать, писать и писать, лишь бы кто то прочитал и использовал это на практике уже ранее написаное (это связано с моей работой). В принципе с описаными способами помощи согласен, их можно использовать в екстремальной ситуации (ДТП).

От себя  хочу сказать, и взглянуть на затронутую тему с другой стороны, ответственности за действия по оказанию первой медицинской помощи.
 
Так вот, за действие и бездействие при оказании первой мед помощи граждане Украины несут и могут привлекаться к уголовной ответственности.

За бездействие: в результате неоказания помощи пострадавший до прибытия скорой помощи умер.
Уголовный кодекс Украины от 05.04.2001
Статья 135 "Оставление в опасности"
часть 1. до 2 лет лишение свободы
часть 2. до 3 лет
часть 3. до 8 лет.
Статья 136 "Неокозание помощи лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии"
часть 1. до 6 месяцев
часть 2. до 3 лет
часть 3. до 5 лет.

За действие : в результате безграмотных действий у постродавшего ухудшилось состояние, болевой шок (в т.ч. умер) недождавшись скорой помощи.
Статья 138 "Незаконная лечебная деятельность"  (до 3 лет)

Мы конечно не думаем в момент ДТП об этом и стараемся всегда помочь человеку лежащему на дороге.
Но от того как Вы подготовлены в этом вопросе, может зависить жизнь этого человека , да и Ваша ...  21_umnik
Mотоклуб "ПРОМЕТЕЙ"/ MSC-RC Кам'янське, HONDA SilverWing UKRAINE
http://s002.radikal.ru/i200/1201/cf/bbf4a49b4015.jpg
Змінено: 13.01.2009 р., moldovadnepr
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р.
answerview
Если ездить ночью без света, то расцветка вашего транспортного ср-ва не важна. "Ночью все кошки серы..." - как в известной современной песне поётся. И ярчайший красный или жёлтый цвет, который днем привлекал всеобщее внимание, в темноте не более заметен чем "мокрый асфальт" или "баклажан". Такова особенность человеческого глаза. За цветовое восприятие отвечают "колбочки", за черно-белое - "палочки". Названы так за свою форму. И те и другие расположены на задней стенке глазного яблока. "Колбочки" действуют только при ярком освещении. В сумерках и темноте мы видим благодаря "палочкам" и, в мизерной степени, "колбочкам". Поэтому так опасны ночные дороги. Читал пару лет назад статью на эту тему в каком-то автомобильном журнале. (Если выкопаю её, то выложу позже ссылку либо саму статью.)
Объективная реальность есть бред, обусловленный недостатком алкоголя в крови
Змінено: 13.01.2009 р., JKL
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р. відповів для parotyag  
answerview
Это должен знать каждый !!! если ты можеш сделать искуственное дыхание , остановить кровь жгутом или повязкой -это будет реальная помощ в наших дорожных условиях. работая  по дорогам мпс ссср мне пришлось оказать 1й вид помщи. бывший мех. рефрижераторного поезда вчд6-син-во.
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р.
answerview
Ещё замечание по поводу статьи с сайта www.ybrclub.com, приведенной Rizakом (пункт 4). Это про то, где сказано, что можно облить бензином и поджечь старую покрышку для привлечения внимания. Ну это уж слишком!!! И граничит с преступлением. Украина не в центре Сахары находится! Что такое может случится, чтоб нужно было жечь старые покрышки? Везде люди, машины, поля. Тут и без горящих покрышек прошлым летом все посадки вдоль трассы Харьков-Симферополь сожгли. Кто путешествовал - знает.
Совет явно взят из флотской практики. Один из сигналов бедствия - это на баке (носовая оконечность) судна развести огонь. Но это на крайний случай, когда все другие ср-ва исчерпаны: рация отказала, сигнальные ракеты закончились, команда взбунтовалась, а капитан сошел сума 08_lol . Тогда дозволяется "розпалити багаття" (во сех иных случаях, открытый огонь на судне - чрезвычайное происшествие!)
Объективная реальность есть бред, обусловленный недостатком алкоголя в крови
like
good
bad
shockingly
tigrenok
13.01.2009 р. відповів для Rizak  
answerview
сотрудники гибдд вообще считают не нужным оказывать мед. помощь. они просто стоят и молча ждут скорую - свою шкуру берегут. даже перекись с бинтом не предложат 13_evil (нук, мне такие попались, по крайней мере)
like
good
bad
shockingly
dubasik
13.01.2009 р. відповів для JKL  
answerview
Думаю нужно стремиться к сокращению количества дтп и смертности на дорогах. учите правила мужики!!! 01_smile
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р. відповів для tigrenok  
answerview
я у же когда то описывал оказаную мной помощь после серьезного ДТП...
Из своего опыта раскажу: Главное не бояться крови, и думать резвой головой!!!
Но думать нужно быстро и знайте, кроме вас, никто не поможет это почти аксиома!!!
Когда мы утром возвращаясь с ночной вылазки на море на 2-х байках увидели развороченную вдрызг машину и ползающего по полю человеко с развороченной бошкой  сразу же остановились, я достал перевязочный пакет(военный - всегда ношу его с собой в рюкзаке + йод+обезбаливающие, пластырь, дополнительный бинт и перекись водорода)  аккуратно поймали и положили человека на спину, под шею валик,проверили все повреждения, перевязали голову и удерживали человека минут 30 пока прибыла скорая....человек был в сильном шоке... все время разговаривали с ним...
Это очень страшно, но если бы мы ему не помогли, то скоре всего его бы уже небыло...
И самое неприятное, остановились только 2 мотоциклиста(я и Серега), и один фельшер из Румынии...Все остальные только объезжали разбитую машину и ехали дальше, а когда приехавших ментов просили подержать руку, чтоб ее нормально перевязать, то они просто отсторонились нафиг!!!
Безразличие убивает!!!
Не будите во мне Модератора...

ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
like
good
bad
shockingly
tigrenok
13.01.2009 р. відповів для Stasmor  
answerview
однозначно
like
good
bad
shockingly
13.01.2009 р.
answerview
Читаю последние сообщения в теме и удивляюсь. Как у нас в стране всё запущено?!! Сотрудники ГАИ или некомпетентны в оказании медпомощи, или боятся ответственности, проезжающие автомобилисты равнодушны, медики скорой помощи тоже не особо спешат на вызовы. Ну что ж, остаётся одно: самим учиться оказывать первую помощь как пострадавшим, так  и себе, если, не дай Бог, придётся.
Предлагаю всем, кто "на двух клёсах" оснастить, кто ещё не оснастил, свои скутера аптечками, изучить анатомию и навыки первой медицинской помощи, всегда останавливаться при виде ДТП и оказывать посильную помощь пострадавшим.
Объективная реальность есть бред, обусловленный недостатком алкоголя в крови
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин