Здравствуем. Да, вижу дату последнего поста, но совсем не считаю, что тема себя исчерпала. Чтобы улучшить, нужно понять принцип того, что есть. Осмелюсь представить на Ваш суд свое видение и понимание процессов, происходящих под крышкой вариатора.
В общем случае, оптимальной (по расходу горючего,нагрузкам на двигатель, возможности изменения динамики в ту или иную сторону, и т.д.) скоростью движения скутера представляется скорость, при которой ,одновременно ,двигатель достигает оборотов максимального крутящего момента (5500/мин.- цифры называю условные, лишь для наглядности.), а ремень выходит на максимальный радиус (подчеркиваю – одновременно).Дальнейший набор скорости, вплоть до максимальной расчетной (если хватит мощности двигателя) осуществляется за счет раскрутки мотора (7500/мин.) Эту оптимальную скорость можно обозначить, как крейсерскую (для скутера, конечно, не для скутериста – тому 100-120 подавай).
Теперь представим, что скутер движется на крейсерской скорости (5500/мин., выход ремня на максимальный радиус) по ровному прямому участку дороги.Начинается подъем, крутизна которого постепенно возрастает (т.е., возрастает сопротивление движению). Дроссельная заслонка находится в одном положении. Что происходит с двигателем и под крышкой вариатора ? При неизменных оборотах двигателя (5500/мин.), трансмиссия реагирует уменьшением радиуса выхода ремня, т.е., изменением передаточного отношения на ведущее колесо, и, следовательно, изменением скрости. Но двигатель продолжает работать на оборотах максимального крутящего момента (5500/мин,). И только, когда ремень выйдет на минимальный радиус, а мощность двигателя окажется недостаточной для преодоления все возрастающей силы сопротивления движению (т.е., скорость не стабилизировалась, а продолжает падать) – начинают падать обороты , и , соответственно, уменьшается крутящий момент двигателя. А до какого предела упадут обороты, и заглохнет ли двигатель ? Представляется, что ,обороты не могут упасть ниже оборотов схватывания сцепления, оно начнет работать в режиме «проскальзывания», двигатель не заглохнет. Наблюдается ли такое явление в действительности ? По опыту эксплуатации Хондочки-полтоса 5 л.с.,могу сказать, что на очень крутых нестандартных подъемах – скорость стабилизировалась и Хондочка всегда выползала , или колесо начинало пробуксовывать на грунте. Т о., представляется, что скутер с мотором 157QMJ на оборотах максимального крутящего момента и с максимальным передаточным соотношением в трансмиссии , в состоянии преодолеть практически любое сопротивление движению( конечно,если только не пробовать сдвинуть фундаментный блок). Это обстоятельство, кстати, дает повод задуматься, к чему стремиться при регулировке сцепления.
Сей опус осмелился вынести на суд общественности только в виде предположений и вопросов, а никак не утверждений. Буду весьма благодарен за замечания , как одобрительного, так и критического характера.