Калильное число – условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальной моторной установке появляется калильное зажигание, то есть зажигание не от искры, а от раскаленных элементов свечи, находящихся в камере сгорания. У нормально работающей свечи юбка изолятора нагревается до 600-800 С и масло, попадающее на детали свечи, сгорает полностью, почти не оставляя нагара – она, как говорят, самоочищается. Тепловой конус изолятора сухой, цвет от светло-серого до коричневого. Указанная температура свечи устанавливается в результате теплообмена между свечой, головкой цилиндра, камерой сгорания и внешней средой. Чем более, форсирован двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем больше теплоты воспринимают детали свечи, находящиеся в камере сгорания. Значит, тем лучше должна быть теплопередача от свечи к менее нагретым деталям, и тем больше окажется ее калильное число, то есть необходимо большее давление в цилиндрах для появления калильного зажигания – свечу называют "холодной". И, наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечи сравнительно мал, следовательно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньше, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-700 С. Такая свеча имеет сравнительно небольшое калильное число и ее называют " горячей ". Если в форсированный двигатель установить "горячие" свечи, то на средних и больших нагрузках свеча быстро разогреется до температуры значительно большей 1000 С и возникает калильное зажигание. Элементы свечи оплавляются, а при сравнительно длительной работе на этом режиме двигателю наносятся серьезные повреждения (поршни, кольца). Если в малофорсированный двигатель установить "холодные" свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400 С, попадающее на эти детали масло не выгорает полностью и образуется слой сажистых токопроводящих отложений. Свеча блокируется и, в конце концов, прекращает работу. Таким образом, тепловые характеристики свечи должны строго соответствовать условиям в камере сгорания двигателя (давлению, температуре, оборотам).
Статья взята отсюда - http://www.shans01.ru/company/articles/spark/
На Володиной Джилере вполне вероятно, что свеча была заменена на более горячую из-за того, что она плохо очищалась и была постоянно в нагаре. И лишь поставив теперь свечу такую, как придписано мануалом, можно убедится в обратном. В общем - покупаем две свечи - 8 и 9 и пробуем на какой будет лучше.
Под кубатурой имелось ввиду тюнинг обычного 2Т 49сс двигателя.
Обычно бытующее мнение, что 2Т 49сс и есть высокооборотистый двигатель, ложно, тем более на японских скутерах, про итальянские ещё можно поспорить. Обороты не превышают 8 тысяч, а в большинстве случаев и 7 тысяч в минуту. Двигатель малонагруженный, ставятся более горячие свечи (низкое калильное число). И попутно скажу, что масло лучше лить в такие двигателя полусинтетику или даже просто минералку.
При замене поршневой группы на 68сс, установке настроенного прямоточного выпуска, обороты возрастают до 9 тысяч минимум!!! А в большинстве случаев переваливают за отметку в 10 тысяч оборотов, и достигают при определенном наборе комплектующих тюнинга высочайшей отметки в 17 тысяч оборотов в минуту (причем это не предел). И в этом случае применяют более холодные свечи (высокое калильное число) и применяют масло синтетику (которое изначально имеет более худшие смазывающие свойства, но ввиду своей мелкодисперсности лучше держится на трущихся поверхностях).
У меня проблем со свечей нет, тема открыта для расширения вашего кругозора, мало ли проблемы в пути со свечей, и тут в случаном близлежащем мото магазине (даже непонятно откуда от там взялся) есть свечи, но не по мануалу и тут вы логически вспомнив обсуждение в ЭТОЙ ТЕМЕ говороите давайте мне "ВОТ" такую свечу, она возможно не подхолит по "калийному числу", НО ЕДЗИТЬ МОЖНО (или доехать)