Привет други! Моя Cizeta перестала заводится стартером. Точнее сначала заводилась через раз, а потом перестала совсем. Причина - поломка стартера. Вскрытие стартера показало, что он полон моторного масла вперемешку с медно-графитной пылью от износившихся щеток. Плюсовая щетка стерта полностью, минусовая - почти полностью. На коллекторе ротора электромотора приличная выработка от щеток.
Промыл от масла все потроха, других повреждений не обнаружил. Решил восстанавливать. Щеток у нас в городе в продаже не оказалось. Прочитав на "мотке" что можно после подгонки, поставить щетки с диностартера мотороллера "муравей", так и сделал. На "муравья" щетки нашел, есть у нас на рынке есть точка по "совкоциклам". Щетки подточил, припаял, коллектор ротора установил в дрель "проточил" напильником, отшлифовал и отполировал. Сальник на выходе зубчатого хвостовика стартера, из-за которого внутрь электромотора попадает моторное масло, заменить проблематично. Во первых чтобы его извлечь, надо срезать заклепки на щеточной пластине, а во вторых в продаже такие сальники не нашел. Собрал, проверил на холостую - стартер заработал. Покрутил я его в руках, подумал и решил купить новый. Причина - сальник, которого не нашел, коллектор ротора электромотора, на котором после "проточки" и шлифовки практически не осталось меди и щетки с "муравья"- они хоть и подошли, но на мой взгляд в них меньше меди и они будут помягче стоковых. Короче отложенная проблема.
Заказал новый стартер "ТАТА" на "мотоквартале", на него, как по заказу, у них была хорошая скидка. А старый пусть лежит на всякий пожарный. Заодно заменил воздушный фильтр. Кстати где можно купить нормальный воздушный фильтр? У нас в продаже одно "ге". Фильтрующая бумага у них не полностью приклеена герметиком в месте примыкания к металлическим крышкам, уплотнение фланца слабое, на стоковом - мягкая развитая резиновая манжета. Пользуюсь "подгоном" от уважаемого Анатолия "kaadoc", который любезно после продажи своей Чизы прислал мне 2 фильтра отличного качества. За что ему еще раз большое спасибо.