Привет всем! Я установил борт. компьютер БК-8 на Чизу!

Общий вид на фото №1, 2, 3. Чтобы не разбирать пластик обшивки (больше всего в скутере не люблю это делать),решил провода от самого компа к двигателю проложить через воздуховод обдува лобовухи.

Проводка от компа, кстати, коротковата, кроме проводников выносного датчика температуры и провода тахометра. Я провода нарастил, для этого использовал четырехжильный кабель от негодной компьютерной мыши. "Хвост" нужен длиной ~1,5 м., только все провода кабеля от неисправной мыши надо обязательно "прозвонить" тестером, зачастую неисправность мыши кроется как раз в обломавшемся проводе.

Далее установил клемник для удобства монтажа, демонтажа, "прозвонки" проводов (фото №4). Подключение провода тахометра к любому из низковольтных контактов катушки зажигания ничего не давала

, честно говоря, мне непонятно почему?

Короче, тахометр ожил после подключения его провода к проводу мотороллера, который идет от датчика управления зажиганием в генераторе (на фото №5 показан стрелкой). Выносной датчик температуры "под болт М6" закрепил на крышке клапанов (фото №6). Ну и собственно показания прибора - фото №7 температура движка, фото №8 обороты х.х., фото №9 напруга на зажимах аккумуляторной батареи при работе двигателя на оборотах х.х. Еще компьютер показывает (фиксирует и показывает после запуска) напряжение аккумулятора, в момент запуска двигателя стартером (типа нагрузочная вилка - по падению напряжения при нагрузке можно косвенно судить о степени заряда батареи), текущее время, "время в пути", общие "моточасы" с установленного момента, угол замкнутого состояния контактов прерывателя (для контактной системы зажигания), может сигнализировать (моргать и пищать) о превышения заданных параметров (температура, обороты двигателя, напряжение, время и т.д.), может, по предварительно установленному условию (температура, обороты двигателя, напряжение, время и т.д.), через внешнее реле, управлять любым электрическим устройством (лампочка, вентилятор и т.п.).

Если кому будет интересно, то вот ссылка на мануал компа - http://www.orionspb.ru/editor/assets/b_comp/instructions/bk_08_ver_15_07_10.pdf . Рекомендую плюсовой провод на комп подключить через предохранитель и тумблер. Дело в том, что на форуме изготовителя компа пишут, что в режиме ожидания комп не слабо потребляет энергию. На ходу комп пока не пробовал, было уже поздно и надо закрывать гараж и бежать домой

. Удачи!
