Показати повідомлення
Покупка, эксплуатация, особенности конструкции, общие вопросы и обсуждение кабриоскутера. Участники форума рады любым предложениям и замечаниям.
Краткий путеводитель (с фото, номера страниц корректны при настройках форума на 20 постов):
Покупка на УАЗ и первые впечатления- стр 8-9
Крепление блока сигналки- стр 23
Виброизоляция- стр 29
Спрей-натяжитель ремня- стр 33
Резка и сварка глушителя- стр 35
Эскиз коврика- стр 37
Утяжеление роликов вариатора- стр 45
Комп МК 05- стр 46
Эскиз чехла- стр 49
Прибор контроля темп мотора- стр 51
Установка ламп 5560- стр 52, 82
Запил задних колодок- стр 58
Приборка под диоды- стр 61-62
Установка полноразмерной резины- стр 69-70
Установка "запиленой" головки цилиндра, демонтаж пластика, снятие заднего колеса- стр 71
Установка эконометра- стр 82
Ремонт зажима крышки кофра- стр 92
Установка ксенона- стр 117
Доработка задних фонарей- стр 123
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Змінено: 07.06.2012 р., kaadoc
я в кріму на чизете проездил вообще 3 зимІ
до -9!безо всяких проблем(про передние тормоза совсем забіваешь)
Я вот только с Крыма, в отпуске был... Дык скажу однозначно, хоть и с запилом, задок не справится в горах однозначно!!! Я дома задком только подтормаживаю, а резкий тормоз только на передке. Полтишов не касается, там вес агрегата 40-60 кг. Т.е. без п. тормоза в аварийной ситуации на Чизе 100% пипец! По поводу шланга могу сказать, что они, Китайцы, делают всё, чтоб от другого девайса нихрена не подходило, имхо: хороший токарь делает переходники на подходящий надёжный "совдеповский" шланг.
З.Ы. В Крыму скут, а Чиза особенно, это бомба! Две недели отпуска я косился на всё 2-х колёсное, от Иж-аков до Сузуко-Ямахо-Хондо-Китая стоя на остановках в ожидании маршруток, либо пыхтя пешком в гору.
Уважай других, и другие начнут уважать тебя....
Змінено: 26.09.2010 р., Ketchup
Онако спустя некоторое время рычаг стал "набирать упругость" и вернулся в доремонтное состояние. Сделал вывод, что ситема сама способна обезвоздушиваться! Ладно дальше посмотрим.
Так и есть, в работе воздух уходит в бачёк. Кстати случайно обнаружил фокус по прокачке до минимального холостого хода ручки: после прокачки снимаем суппорт, давим ручку, она проваливается, колодки сходятся, аккуратно разжимаем их деревянной лопаткой, ставим супоррт на место, 4-5 раз резко качаем ручку- тормоз реально "звереет", даже небольшое усилие на ручку ( одним пальцем ) моментально передаётся на колодки
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Идея создания системы обогрева на таком специфическом мотороллере как «Чизетта» мне почему-то пришла сразу, хотя на каком либо другом двухколесном транспортном средстве, что были у меня до этого, она казалась абсурдной. Подкрепление идея получила при просмотре фотографий следующей генерации прототипа нашего скутера – «Benelli-Adiva». На ней были замечены дефлекторы системы обдува теплым воздухом в районе передней торпеды и в месте расположения нижней части ног водителя (см. фото №1 и №2).
У изображенного «Benelli-Adiva», скорее всего, двигатель – водянка и источником теплого воздуха для обогрева является радиатор с электрическим вентилятором (по принципу автомобильного отопителя).
«Чизетта» не располагает водяным охлаждением, но зато в ней присутствует мощный вентилятор принудительного воздушного охлаждения двигателя, которое в нашем случае и есть источником дармового тепла, что так расточительно выдувается в нижней части мотороллера. Чтобы ощутить это тепло достаточно расположить ладонь руки на земле под движком. Короче идея очевидна.
Сразу скажу, что обогрев мне на мотороллере незачем, я и летом не много езжу, а в холод и подавно, просто не мог удержаться, руки все время так и чесались замастырить что-нибудь в этом духе. Теперь закончив воплощение идеи и опробовав его на Чизе, правда, при очень коротких поездках (без крыши), могу сказать, что эффективность такого отопления откровенно низкая. В отличие от прототипа, в силу разных причин, я свои 2 дефлектора обдува расположил иначе, один – по центру верхней части торпеды, ближе к ветровому стеклу, а другой – под рулем с левой стороны, симметрично замку зажигания (Толик там, в свое время, установил указатель температуры). Поток теплого воздуха из дефлекторов, конечно, идет, на холостых оборотах менее интенсивно, на рабочих – прилично. Благодаря поворотному дефлектору под рулем, можно направлять теплый поток на разные участки тела – от туловища до ног. Но на скорости, более 30 км/ч, это тепло практически не ощутимо, сказываются аэродинамические завихрения. Короче для правильного расположения дефлекторов необходима продувка Чизы в аэродинамической трубе, установка дополнительных закрылков и т.д. Хотя я уверен, что и на «Benelli-Adiva» никто продувкой не занимался, а дефлекторы расположены чисто интуитивно, просто по автомобильному.
Теперь, как и обещал, расскажу в двух словах, из чего лепил. Заборник теплого воздуха склеен из фрагментов пластмассовых бачков радиатора охлаждения «Газели» (у бати в гараже валялся потекший, затраты - 5 грн на склейку). Заборник закрепил неподвижно под двигателем, он принимает и распределяет поток теплого воздуха по двум армированным пластиковым (сантехническим) шлангам диаметром 40 мм., длиной 1,4 и 1,5 м. (стоимость шланга – 7 грн/м.) Шланги проложены в проеме между рамой и нижним обтекателем, далее один (правый) протянут под переднюю крышку торпеды, а другой (левый) под рулевой колонкой. В пластике под дефлекторы пришлось вырезать круглые отверстия диаметром 40 мм., для этого купил «балеринку» - 37 грн. Для изготовления дефлекторов применил, не смейтесь, элемент разукомлектованого пластикового канализационного сифона. Просто у мужика на рынке, где покупал трубу, увидел это чудо, спросил, просто так, сколько стоит, и купил, на всякий случай, за 5 грн. Все примененные решения рождались сами по ходу работы, которая длилась 3 вечера. Короче смотрите фото.
Андрей, у меня нет слов
Идея использовать короб радиатора блестящая, я какое-то время пытался придумать как "собрать" воздух от дефлекторов рубашки, но безрезультатно, слишком неправильная форма корпуса. Да и вообще, сам факт воплощения проекта из подручных материалов- выше всяких похвал, такого не делал никто
Ждём фото!
Szczecin->Дрогобыч->Караганда->Сарань->Алма-Ата->Капчагай->Аягуз->Polgardi->Veszprem->Szekesfehervar->Каменка->Запорожье->Tanvald->Jablonec nad Nisou и снова Каменка...
Андрюха, респект и уважуха!!!
Остаётся утеплить патрубки. Второй вопрос, на бровках не перебьёт ли шланги?
Уважай других, и другие начнут уважать тебя....
Вобщем, как ни крути, в дождь, зимой, и при других нелётных ситуациях, лучше ехать на машине (на которой, стоя в пробке, глядишь с белой завистью на пролетающие мимо 2 колеса)
После двух недель простоя по причине отпуска сообщаю следующее: аккум порадовал- бодренько крутил мотор, когда начал "тухнуть", я понял, что лучше сделать
Короче, заветная трубочка, и моторчик с пол-тыка ожил! Кстати, не знаю как у кого, но мой "кик" реально лишний в девайсе. На месте китайцев я б удешивил конструкцию за счет этого узла. Может он у меня "заржавел", поскольку за всё время эксплуатации наступал я на него не больше раз 10-20
, а завёлся только один раз, да и то на гарячую.
По поводу Крыма,- это реальный рай для наших девайсов! Практически круглый год (по словам местных абборигенов) погода благоприятствует эксплуатации наших любимцев. Плюс, пару- тройку км в Алубке, Симеизе или Мисхоре на скуте- фигня, даже вдвоём, а пешкодряпалом
. Не говоря уж, если ты местный, и каждый день на роботу ездишь.
А вот в нашей полосе сезон, к сожалению, закоанчивается
Приходится ждать бабьего лета
Уважай других, и другие начнут уважать тебя....