Пару слов о перелете.
Аэрофлот: из Киева, 16 Ноябрь 2008, обратно 7 декабря. Это было совмещение приятного с полезным, т.е. командировка с отдыхом - все было, обкатка и падение с байка на самом ровном и безопасном участке, невольное участие в тайской революции(как пассажира который не может улететь потому что международный аэропорт в Бангкоке 30 ноября был захвачен протестующими) и многое другое, но а теперь о главном!
О мотобайках(по тайски мотосайк) и о том, что известную всем поговорку «Скутеристы делятся на тех, кто уже упал и тех кто еще упадет», я несколько перефразирую - «Скутеристы делятся на тех, кто уже упал снова и тех кто еще упадет».
Таиланд для меня и в частности остров Чанг(Ko Chang второй по величине в Андоманском заливе и наибольший среди 52 островов архипелага Trat, он также является вторым по величине островом после Пхукета. Площадь острова около 429 квадратных километров. На острове много прекрасных пляжей, лесных холмов, несколько красивых водопадов, источников пресной воды. ) – царство, рай для тех кто любит мотобайк. Тебя на скутере признают полноправным членом движения даже более уважаемого чем на авто.
Я не буду разделять все байки на три категории – скутеры, скутеретты(легкие мотоциклы) и мотоциклы(которые тоже можно делить на туристские, спортивные и т.д) – это скучно и пожалуй будет неинтересно, просто поделись своим опытом приобретенным на Чанге.
На скутерах идет бойкая торговля и доставка продуктов от пряностей и фруктов заканчивая галантерей.
Ну и равноправные участники мотто-трафика – домашние животные, иногда кажется что они самостоятельно передвигаются на байках
Надо еще уточнить важную деталь в Таиланде ив частности на остове Чанг нет проблемы угоны скутеров.Бываю в Таиланде с 2005 года и всегда храню деньги, документы и иные ценности в бардачке байка, который не пристегнутый стоит на улице - случаев хищения не отмечено. В этом году упав с байка я был доставлен в клинику вместе со всем содержимым моего бардачка(его собирали тайцы без моей помощи) и в котором помимо документов, было еще 10000 бат(около $300) кеша.
Несколько слов о дорогах Чанга. Сказать что они отличные значит ничего несказать.
Ну с крутизной и их извилистостью на отдельных участках приходится считаться даже самым опытным водилам мотобайков.
Не могу не сказать пару добрых слов в адрес одного из самых частых виновников травматизма на байке – собаках – это прямая противоположность по характеру нашим отечественным. Их миролюбивый нрав заметен на этих фото – лишь бы меня объехали…
Еще один из источников опасности на дороге – ветки пальм, особенно после сильного ветра. Тут надо быть внимательным и осторожным. Если нет возможности объехать то лучше сбросить газ и переехать такую ветку в самой тонкой ее части.
О дорогах Чанга можно слагать стихи…
Отличные дороги, правда местами извилистые и крутые.
Это тоже в общем байк – стилизованный под старинное авто, довелось на нем с другом тайцем поколесить денек по Kai Bae.
А это особый вид дорог, когда слева и справа водная гладь и если срезать или аварийно тормознуть, то можно просто нырнуть вместе с мотобайком.
И опять дорога, дорога, дорога - без встречного и обгоняющего транспорта сквозь пальмы и обалденные пейзажи Чанга…
На таких дорогах с гравийным покрытием надо держать ухо востро – можно завалится на ровном месте. Тут начинается один из самых трудных участков движения на байке на юго-востоке Чанга в сторону Long Beach.
Ну и конечно заправка-газолина, тут по мне лучше заправляться не из бутылок а на заправках типа такой:
Помимо правильного выбора байка на Чанге надо знать и правильную ремонтную мастерскую, могу порекомендовать лучшую и проверенную на Чанге – «Sombut Charoe Yunt»(tel: 0861723509). Ее можно найти по названию и приведенным фото она находится при въезде на Whit Sand Beach если ехать со стороны Klong Prao. Так за 100 бат мне «залатали» маленькую царапину на байке и не просто закрасили а работали часа 3-4 так что и следов не осталось.
Ну а теперь о самом выборе байка на Чанге то тут представлен большой ассортимент от маломощных полуавтоматов до мотто типа Чопер со спидометром 200 км/час.
Выбрать хорошего байк - сложная задача, потому что для этого требуется определенное время.
Но если Вам всё же понравилось конкретный байк, то заведите его с кика, а затем - со стартера. Если мопед полностью исправен, то запуск должен быть быстрый и уверенный с первой попытки. А двигатель исправного мопеда работает очень тихо и бесшумно, без посторонних звуков. Не советуем соблазняться на мопед с подозрительными звуками работы двигателя. Далее следует обязательно проверить мотобайк на ходу. Для этого можно без оплаты оставив паспорт в залог 5-10 мин. покататься. За это время можно почувствовать, как скут ведёт себя на ходу: как тянет двигатель. Так мной был забракован первый полуавтомат байк, который не вытянул в гору при выезде из Kai Bae в сторону See View Resort. Если бы не было опыта вождения байка мог бы сразу свалится на тест-драйве.
Вот этот полуавтомат, который не прошел первый тест-драйв при подъеме на гору.
По мере возможностей буду давать фото панели управления, где визуально по спидометру можно будет судить о тех. возможностях того или иного коника.
Ну и конечно состояние резины тормоза и царапины от предыдущих падений.
После нескольких проб мой выбор остановился на новенькой
Yamaha Nouvo Elegance за 250 бат в сутки вместо 150 за привычное MIO или Сlick. и не бата меньше.
Не путать с предыдущей моделью Nouvo:
Я думаю, что спидометр байка уде говорит о многом…
Пор сути мне достался байк для обкатки и на спидометре было только 533 км.
За 10 дней на спидометре уже было 1620 км. И огромный опыт по «усмирению» это коня.
На прямых дорогах и без помех я имел крейсерскую скорость 70-80 км/час, а на отдельных участках 90-100. речь идет о автотрассе восточной части Чанга, где в утренние часы 8-9 утра, в основном дорога была в своем единоличном распоряжении. И конечно не забудьте настроить зеркала заднего вида под свой рост.
А вот его подвески, которыми на бездорожье я не мог не радоваться:
Привожу его краткую тех. характеристику - Масса: 105кг., Объем бензобака: 4,8л., Передняя вилка: Телескопическая, Задняя вилка: Амортизатор, Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 1 цилиндр, Объем двигателя: 135см³ , Макс. скорость: 120-130 км/ч, Передние / Задние тормоза: (220мм) Дисковые / (130мм) Барабанные
Ну и конечно очень вместительный багажник-унитаз, куда вмещается не только шлем, но и фотоаппараты, документы, аптечка и все самое необходимое:
На случай дождя у меня всегда был под рукой зонтик прикрепленный резинкой сзади.
О безопасной экипировки на форуме много уже писалось. От себя замечу поражался беспечности голых фарангов на байке разъезжающих по Чангу и всегда мысленно представлял как будут их голые ноги или задница тереть асфальт.
Не имея возможности одеть настоящую защитную экипировку, использовал обычный шлем-«пластмассовая кепка», очки, легкие кож. перчатки, джинсы, яркую футболку и конечно кроссовки на ногах:
Этот выбор «подручной экипировки», спас меня от более серьезных травм при падении «на ровном месте» между Whit Sand Beach и Klong Prao.
Поэтому об экипировки более подробно сначала о перчатках. Сегодня производится множество вариантов мотоциклетных перчаток, одни из которых имеют подкладку, а других её нет. Все современные модели перчаток этого класса имеют специальные области защиты, что и является их неоспоримым преимуществом, чем они очень удобны.
Брюки, самым необходимым с точки зрения элементом защиты являются не просто джинсы которые спасли меня от более глубоких ссадин при падении и первыми терли асфальт, а мотоциклетные брюки с внешним видом джинсов. Они сделаны по самым высоким стандартам безопасности при движении на байке. Вид джинсовой ткани только на поверхности. Фактически брюки сделаны составными из различных особо прочных материалов, включая и накладки. Ну и наконец обувь, глядя на ссадину левой ноги и вырванный клок из левой кроссовки, легко представить как они мне помогли смягчив удар ноги и сохранив кость. Однако со специальными мото-ботинками их конечно сравнивать нельзя.
Несколько путевых заметок по поводу своего опыта вождения скута. На мой взгляд, грамотное и безопасное вождение основано на двух главных навыках - умении тормозить и умении поворачивать(тренируясь на своем треке на юго-востоке Чанга я ежедневно экспериментировал по углу наклона и скорости на виражах - все было Ok! и без неприятностей). Грамотное торможение позволяет контролировать скорость в повороте, обуздать табун лошадей в моторе и справится с паникой в аварийной ситуации. В потенциально опасных ситуациях, старался держать 1-2 пальца левой и правой руки на тормоза, да несколько неудобно но очень помогает при экстренном торможении.
Это красный вариант дизайна Yamaha Nouvo Elegance:
Click и МИО конечно самая распространенная модель, на которую я пересел 1 декабря(30.11 закончилась страховка и по идеи я уже должен быть в Киеве. но из-за известных событий пришлось продлить пребывание на 1 неделю) после падения и благополучно уже доездил до 6 декабря.
Вот тех. характеристика скутера Yamaha Mio 2008г. Двигатель 4-х тактный принудительного воздушного охлаждения 113,7см3,. мах. нагрузка 185кг., мах. скорость 100км/ч. Передние тормоза дисковые гидравлические дисковые, задние мех. барабанные.
Ну а это для опытных водил и любителей больших скоростей:
Ширина колеса впечатляет и завораживает:
А стильные и агрессивные Kawasaki – наверное мечта любого любителя быстрой езды:
Ну и на закуску для повышения мото-культуры, краткая тех характеристика основных моделей Kawasaki с которыми мне посчастливилось познакомится поближе:
Эндуро - Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, Объем двигателя: 651 куб.см Макс. мощность: 44 л.с. Вес 175 кг Год выпуска: 2008
Ninja ZX 10R(зеленый)- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый Объем двигателя: 998 куб.см Макс. мощность: 188 л.с.при 12 500 об/мин Макс. Вес: 179 кг
В заключении скажу я был и останусь приверженцем своего коня Viper Active, но описанная история позволила мне еще больше приобрести опыт вождения и самое главное увидеть страну где мотобайк - это хозяин дороги, которого авто, басы и полицейские уважают и воспринимают очень серьезно.