Имеющийся в большинстве скутов светодиодный индикатор превышения допустимой скорости "Speed" как правило не несет никакой полезной информации, а в темное время суток его моргание отвлекает и даже чем-то раздражает . Конечно, можно его просто отключить. Но а если найти ему какое-нибудь полезное альтернативное применение. Например – сигнализатор перегрева двигателя (особенно актуально летом в жару), или индикатор входящего звонка мобильного телефона ( такой есть на некоторых "Китайцах" ), имитатор сигналки, или …. еще что-либо реально полезное. Есть например и предложение контролировать поступление масла в карбюратор (касается 2Т двигов с раздельной системой смазки), это может спасти от прихвата или клина не один движок. Не сочтите за офф, подобные темы есть, но предложенные в них решения основаны на использовании микроконтроллеров и доступны не всем. Хотелось, чтобы предложенный девайс был максимально прост и доступен для исполнения большинством людей, имеющих понятия об несложных электрических схемах и умеющих держать в руке паяльник. К тому же, чем проще – тем надежней. У кого есть какие предложения и практический опыт в этом плане?
Honda & Suzuki - the best!
Змінено: 20.12.2008 р., Igvas
У меня была пустующая лампочка на приборке,типа под имобилайзер,так я туда вставил мигающий диод от сигналки,т.к. не хотелось сверлить в другом месте.На охране горит,снимаешь-тухнет.
Ошибок не прощают женщины и тетрис на девятой скорости.
Связка из трех ломов тонет практически мгновенно.
Вот например один из вариантов:
Сигнализатор перегрева двигателя.
Основные требования
1. Аналоговый прибор.
2. Срабатывает при достижении температуры двигателя определенного значения (чтобы порог мог оперативно регулироваться (например подстроечником) и подбираться опытным путем самим скутеристом для каждого индивидуального случая, в зависимости от места и способа крепления датчика на двигателе и др. параметров)
3. Возможна 2-х ступенчатая сигнализация, например при приближении температуры к -10 до критической вначале моргает с частотой 1-2 Гц (предупреждает), затем светится непрерывно (тут уж перегрев). Подстройка 2-мя подстроечниками отдельно на каждую температуру. (Для индикаци можно также использовать 2-х цветный диод, заменив им штатный)
Honda & Suzuki - the best!
Сигнализатор перегрева двигателя.
Дык, было здесь и таких устройств, вот навскидку парочка:
http://www.moto.com.ua/forum/topic-139998/message-184623/#184623
http://www.moto.com.ua/forum/topic-17922/message-85185/#85185
И ещё должны быть.
Кстати, я поставил индикатор в окошке контроля за тормозной жидкостью.
А поскольку маслонасосом не пользуюсь, то и индикатор контроля масла у меня тоже свободен.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 18.12.2008 р., Leon
А поскольку маслонасосом не пользуюсь....
????????
А что, с бензином только смешиваешь?
Honda & Suzuki - the best!
с бензином только смешиваешь?
Ага. У меня маслонасос накрылся лаптем. От клина спасла совковая привычка добавлять немного масла в бензин. Теперь так и езжу, и нет желания этот маслонасос менять. Скорее всего - сниму, а место от маслобака как нибудь использую (аккум большой можно поставить)
.
А вот для мобилы совсем простого решения не вижу.
Ушествие Второе. Окончательное.
из идей для мобилки:
в природе существуют индикаторы поля, применяются, например, для поиска скрытой проводки или поиска неисправных ламп в новогодней гирлянде
еще существуют индикаторы поля для настройки передатчиков любительских радиостанций
на входе полевик или микросхема, сами схемы обычно не сложные (штук 10 деталей)
вполне возможно, такое устройство сможет учуять и работу мобилки
еще есть подставки под мобильники со встроенной светодиодной индикацией звонка, оттуда просто можно выдрать устройство, цена была около 25 грн...
Змінено: 18.12.2008 р., aLl
еще есть подставки под мобильники со встроенной светодиодной индикацией звонка, оттуда просто можно выдрать устройство, цена была около 25 грн...
так индикация подставки ведь работает только тогда,когда на ней мобила стоит.
Jedem das Seine
Нехай Бог тобі дасть тобі утричі більше всього того,що ти бажаєш мені.
Оно конечно так, но поле от мобилы возрастает и при значительном удалении от базы, и ЕМНИП при переходе между сотами (надо бы у GiSа уточнить). То есть существуют предпосылки для ложных срабатываний. Да и от рядом едущих работающих мобильников тоже может сработать.
Акустический принцип - микрофон/усилитель/индикатор на скуте тоже малоприменим. Разве что сделать шумозащищённый футляр.
Вот если пожертвовать вибриком и на его место установить гетеродин (или найти внутри мобилы другое место для него), тогда излучение гетеродина можно поймать расположенным на скуте приемником с индикатором на выходе.
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 18.12.2008 р., Leon
Почему те ненравиццо микроконтроллеры? Реально упращает схему, меньше аналогового гемора, экономит время сборки. Чтоб прошить нужен комп и умение держать паяльник.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Где можно купить эту бутылочку индикатор сделаную под Кока-Колу.
Я видел эти бутылочки - но в продаже нет.
Где в Киеве их можно купить
дорога на небеса быстро, но навсегда!
Управляешь скутером, управляй собой!
Уважение и понимание друг к другу, делает нас сильнее!
Ямаха – надежный, верный, быстрый друг.
http://www.electronics-lab.com/projects/misc/010/index.html
Схема сигнализатора звонка сотового.
[url=sdelal.net]http://industrialniy.users.photofile.ru/photo/industrialniy/115116213/135197751.gif
Почему те ненравиццо микроконтроллеры? Реально упращает схему, меньше аналогового гемора, экономит время сборки. Чтоб прошить нужен комп и умение держать паяльник.
Вопрос не в том, что не нравятся, нравятся и еще очень.
Вот чесно признаюсь, что нифига в этом не разбираюсь.
И думаю, что большинство форумчан вряд-ли смогут самостоятельно написать и загнать прошивку. Поэтому и склонен к аналогу, чтобы мог любой чел. с базовыми знаниями без проблем реализовать.
Хотя я еще в школе занимался в кружке, собирал разные схеми, паяльник держать умею. Конечно, хотелось бы научиться и программировать,и многому другому ...
ЗЫ: Для прошивки, насколько мне известно, необходимо также иметь специальный кабель.
Honda & Suzuki - the best!
У меня маслонасос накрылся лаптем....
Вот кстати сам и подсказал один из вариантов применения индикатора.
Например - сигнализатор отсутствия подачи масла в карб. (Может спасти многие движки от прихвата или клина)
Но тут не представляю, что например можно применить в качестве датчика и по какому принципу определять. Возможно ли такое тезническое решение?
Кстати, сам индикатор тут можно использовать тот, что показывает уровень масла, заменив его 2-х цветным: например : зелений (нейтральний)цвет - мало масла в бачке (ну, можно доехать и долить), красний - отказ маслонасоса (стоп машина!).
Honda & Suzuki - the best!
думаю, что большинство форумчан вряд-ли смогут самостоятельно написать и загнать прошивку.
Ну так писать прошивки и не обязательно. Их пишет разработчик устройства.
А собственно прошивать - ведь мобильники многие перешивают, а тут - очень похожий процесс. Кабель конечно иметь желательно, но в крайнем случае, можно и без него (пресловутые "пять проводков" )
Контролировать подачу масла, это конечно не очень просто, но идеи есть. Надо будет за зиму поэкспериментировать.
to El: Эл, а ты пробовал такое? Чё-то мне кажется, что она будет на любые низкочастотные наводки реагировать. Главное и противное - на помеху от зажигания...
Ой, куплю 555 проверю... Заинтриговал...
Ушествие Второе. Окончательное.
Змінено: 21.12.2008 р., Leon
Обычно в сигналках и стоит простой светодиод. Купить - на радиорынке. Цена - от десятков копеек.
Ушествие Второе. Окончательное.
у меня есть светодиоды.Я так понял,чтобы мне сделать такое, нужен светодиод,сопротивление и вставить его в приборку.А как подключать и как сдлеать чтобы он моргал?
Я так понял, что у тебя и сигналка есть? Тогда диод подключается так, как предусмотрено схемой её подключения. И мигания его будут обеспечены правильной работой сигналки.
Ушествие Второе. Окончательное.