MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
03.12, 21:11
30
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Как трактует закон понятие ШЛЕМ? Что это?

Переглядів: 62542
12.12.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
САБЖ. В шлеме ездить обязательно, но что это такое с точки зрения закона ?

Если в законе не прописано, что именно является шлемом, то им можно назвать даже кастрюлю на голове или бандану.

Может кто-то прояснял этот момент ?

И какое наказание за езду без шлема на полтосе ?
http://Antigov.ORG - Свободное Общество - Сопротивление Си$теме
like
good
bad
shockingly
13.12.2008 р. відповів для legat  
answerview
В шлеме ездить обязательно, но что это такое с точки зрения закона ? Если в законе не прописано, что именно является шлемом, то им можно назвать даже кастрюлю на голове или бандану.

В ПДД написано, что водитель и пассажир должны быть в застегнутом мотошлеме. Именно МОТОшлеме, а не в строительной каске, кастрюле и т.д.
А если серьезно по теме вопроса, то любая продукция в любой нормальной стане подлежит сертификации согласно определенных норм стандартов.Только тогда допускается ее производство, продажа и собственно использование.
Не будем отвлекаться на то, как это действует у нас в Украине 02_sad , но на все виды продукции существует свой утвержденный ГОСТ, в Украине соответственно ДСТУ, где и обязательно должно быть указано, что такое МОТОШЛЕМ, и каким критериям он должен отвечать.
У меня данной информации нет, но если хочешь узнать подробнее, обратись в свое региональное управление стандартизазии и метрологии, может там помогут. Удачи.
Honda & Suzuki - the best!
like
good
bad
shockingly
13.12.2008 р. відповів для legat  
answerview
За езду в не пристегнутом шлеме или без него - штраф от 51 до 85 гривен.
Катаюсь не быстрее, чем бегаю.
like
good
bad
shockingly
15.12.2008 р. відповів для Tosha443  
answerview
самое главное не то, умеют ли читать гайцы, а то - есть ли на этом шлеме застьобки. В ПДД укр. по белому написано - застьобнутому мотошоломi.
да есть конечно.
Вот так он выглядит: http://moto.com.ua/forum.php?id=156737&searchpost=on#156737
Коли кожен за себе у своїй хаті скраю – У такого народу і героїв немає!
like
good
bad
shockingly
15.12.2008 р. відповів для Delka  
answerview
искал ГОСТы на мотошлем - не нашел... 02_sad
посему надо не оправдываться, а предложить гаям ДОКАЗАТЬ, что это не мотошлем.
У нас ведь если вина не доказана - значит не виноват.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
tigrenok
15.12.2008 р. відповів для legat  
answerview
Два раза падал. Голове вообще пофигу, даже не поцарапало. А вот плечи и колени сильно побил очень.

На скоростях до 40 кмч шлем не нужен, ибо при падении ты ложишься набок в основном, а голова вполне нормально себя чувствует.

Шлем нужен, если ты гоняешь за 60 и более, тогда при падении вылетаешь вперёд головой. Но на полтосе это уже проблематично. Там 50 то страшно ехать.

Далее...
Я спрашивал - ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН ПО ПОВОДУ ШЛЕМА. Что это такое ?
Если это не записано, то можно смело ездить в шапке и в случае вопросов от ГАИ говорить: А я типа и еду в шлеме, разве вы не видите ? Шапка на мне ? Да это шлем - точно вам говорю. Неверите ? - Давайте протокольчик составим и понятых пригласим для регистрации нарушения, в суде разберутся.

И каков штраф иль другое наказание за езду без шлема ?

Нужен ли шлем пассажиру тоже по законодательству ?

а вы когда нибудь падали на повороте на небольшой скорости головой в бетонный столб? или на небольшой скорости сталкивались с машиной, сдающей назад? а может, вы летели через весь скутер "споткнувшись " о лежачий полицейский или яму? или может, вы просто не справились с управлением на рельсах, попали в колею и упали? продолжать, думаю, не стоит. все это удары головы, подбородка, затылочной, височной области. просто вам повезло, что этого пока не происходило.
поверьте, не стоит считать гаишников за идиотов. отличить МОТОшлем от шапки они вполне могут. и дело тут не в том, что закон конкретно не регламентирует, что есть шлем (ибо модификаций его много и все прописывать в пдд не будут), а в том, что вы показываете себя с нелицеприятной стороны "клея дурочка" подвергая опасности себя и окружающих на дороге.
ИМХО!
like
good
bad
shockingly
16.12.2008 р.
answerview
в этом году при нажатии на передний тормоз было раз, упал..  :uops:  Шлема не было, скорость около 15 км/ч, было больно стукаться головой об грунтовку 01_smile
like
good
bad
shockingly
tigrenok
16.12.2008 р. відповів для canon74  
answerview
в этом году при нажатии на передний тормоз было раз, упал..  :uops:  Шлема не было, скорость около 15 км/ч, было больно стукаться головой об грунтовку 01_smile

главное - голова на месте и понимание тоже....удачное падение.



широкая словянская душа, почему то, пока не попробует - не поверит. привычка пробывать все на вкус - особенность менталитета. не в обиду.

у нас многие одели шлем только после падений ибо дошло так сказать и больно было. у некоторых мордочка была весьма экзотического вида. теперь без шлема - никуда 01_smile
и расказы про то, что глем мешает обзору, в нем неудобно и все такое прочее отошли куда то на второй план. страшно стало от понимания того, что могло бы быть, упади в этот раз они без шлема 17_wink
в конце то концов. модифкаций много, выбор велик. а голова одна и расставаться с нею жалко, в каком бы смысле это не имелось в виду. 8)
мур
Змінено: 16.12.2008 р., tigrenok
like
good
bad
shockingly
16.12.2008 р.
answerview
Вообще то, я не нашёл ни единого упоминания о том, что водитель мопеда обязан передвигаться в шлеме.
Это нигде не написано!!!
Штраф 51-85гр за не правильное пользование мотошлемами относится только к мотоциклистам (все что свыше 49,9кубов)

Это кстати сам ГАИшнеГ мне подтвердил.

Это сугубо личное дело каждого мопедиста!  Я езжу всегда быстро и всегда в шлеме.
like
good
bad
shockingly
16.12.2008 р. відповів для legat  
answerview
САБЖ. В шлеме ездить обязательно, но что это такое с точки зрения закона ?

Если в законе не прописано, что именно является шлемом, то им можно назвать даже кастрюлю на голове или бандану.

Может кто-то прояснял этот момент ?

И какое наказание за езду без шлема на полтосе ?

Ты не прав, мото-шлем это мото-шлем... Так же можо прицепиться к любой детали, такой как ремнень безопасности в автомобиле. Ты так же можешь пристегнуться монтажным ремнем или кожаным на пояс и доказывать, что это ремень безопасности...
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
like
good
bad
shockingly
16.12.2008 р. відповів для HARLEY  
answerview
Вообще то, я не нашёл ни единого упоминания о том, что водитель мопеда обязан передвигаться в шлеме.
Это нигде не написано!!!
       
      6. ВИМОГИ ДО ВОДІЇВ МОПЕДІВ І ВЕЛОСИПЕДІВ

    6.1. Рухатися  по дорозі на мопедах дозволяється особам,  які
досягли 16-річного, на велосипедах - 14-річного віку. Під час руху
по   дорозі   водій  мопеда  та  пасажир,  якого  він  перевозить,
зобов'язані  бути в застебнутих мотошоломах.
{ Абзац перший пункту
6-1   із   змінами,   внесеними  згідно  з  Постановою  КМ  N  876
( 876-2008-п ) від 01.10.2008 }
Катаюсь не быстрее, чем бегаю.
like
good
bad
shockingly
tigrenok
16.12.2008 р. відповів для defenDER  
answerview
Вообще то, я не нашёл ни единого упоминания о том, что водитель мопеда обязан передвигаться в шлеме.
Это нигде не написано!!!
       
      6. ВИМОГИ ДО ВОДІЇВ МОПЕДІВ І ВЕЛОСИПЕДІВ

    6.1. Рухатися  по дорозі на мопедах дозволяється особам,  які
досягли 16-річного, на велосипедах - 14-річного віку. Під час руху
по   дорозі   водій  мопеда  та  пасажир,  якого  він  перевозить,
зобов'язані  бути в застебнутих мотошоломах.
{ Абзац перший пункту
6-1   із   змінами,   внесеними  згідно  з  Постановою  КМ  N  876
( 876-2008-п ) від 01.10.2008 }

ураааааа,здравомыслие еще на месте.
спасибо, что выложил. а то я представляю скутеристов к застегнутых кострюлях, которые доказывают зайцам, что это шлем и не какой нибудь, а  МОТО и что в пдд ничего не прописано.
муррррси 17_wink
like
good
bad
shockingly
16.12.2008 р. відповів для legat  
answerview
Надо поискать в ДСТУ определение мотошлема.
А вот по поводу советов по приобретению. то есть инфа: http://blog.meta.ua/communities/moto-skuto/posts/@27481/
Те же яйца, только в профиль (в смысле сжал немного.)
Мы постарались достаточно полно, но в сжатой форме дать рекомендации по выбору мотошлема. Руководство будет полезно начинающим мотоциклистам. В статье намеренно не используются сложные термины, а рекомендации даны четко и на понятном, человеческом языке.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ
+ Шлем должен плотно, туго сидеть на голове, но не должен вызывать болезненных ощущений.
+ Для разной формы головы подходят шлемы различных марок.
+ Если вы можете себе позволить, ВСЕГДА покупайте только новый шлем.
+ Покупайте шлем б/у только в том случае, если он выглядит, как новый, и им пользовались не более двух лет (но визуальный осмотр все равно не гарантирует, что шлем обладает необходимыми защитными свойствами).
+ Выбирайте шлем, который меньше весит; обращайте внимание на общее качество отделки.
+ Старайтесь померить как можно больше шлемов различных марок.
+ Старайтесь не покупать шлем с выступающими частями, хотя они могут выглядеть круто и стильно - выбирайте гладкий шлем обтекаемой формы.
Если вы никогда не покупали мотошлем, ничего страшного. Хотя приготовьтесь к тому, что покупка не будет простой - вам придется выделить на нее достаточно много времени. Хороший шлем защитит вас в случае аварии, и, как только вы к нему привыкните, вы не будете испытывать никаких неудобств, когда будете им пользоваться.
В магазинах продается очень много шлемов, выполненных в различной стилистике и с применением различных материалов, и вы всегда можете подобрать себе модель, исходя из собственных финансовых возможностей. Однако не надо паниковать, не бойтесь запутаться во всем этом разнообразии - проявите немного терпения, и вы купите по-настоящему хороший шлем, в котором будет удобно.
Итак, для каких целей вы покупаете шлем? Существует два очень четких класса: дорожные и внедорожные шлемы. Дорожные шлемы разрабатывают так, чтобы в них было удобно ездить на высоких скоростях автомагистралей; внедорожные шлемы, напротив, рассчитаны на относительно невысокие скорости, и в таких шлемах упор делается на внутреннюю вентиляцию. Таким образом, если вы покупаете внедорожный шлем, вам обязательно понадобятся хорошие очки. Если вы ездите и по дорогам, и по бездорожью, то оптимальным решением будет покупка двух различных шлемов. Как это ни жаль, другого приемлемого выхода в такой ситуации нет.
Есть и хорошая новость - вам не нужно тратить на все это миллион долларов. Мы бы порекомендовали покупать шлем, исходя из ваших финансовых возможностей и в расчете на то, что через несколько сезонов (или даже на следующий год) вам придется покупать новый шлем. Даже если вы не падаете, не роняете и не ударяете шлем, он изнашивается и портится. Внутренние прокладки постепенно сжимаются, уплотняются, становятся жестче, поэтому вы почувствуете, что шлем уже не так хорошо сидит на голове, как раньше. Кроме того, ежедневно шлем подвергается воздействию целого ряда факторов, таких как солнечные лучи с ультрафиолетом, случайные падения и удары шлема, случайные царапины, а застежка шлема со временем ослабевает и также портится.
КАК СРАБАТЫВАЕТ ЗАЩИТА
Шлем защищает вас за счет плотного прилегания к голове, используя для рассеивания удара и площадь вашей собственной черепной коробки. Если вы упадете и отскочите от дороги, вам нужно следующее:
1. Жесткая оболочка шлема, которая сможет поглотить большую часть энергии удара.
2. Плотно прилегающие внутренние прокладки, которые не позволяют вашей голове болтаться внутри шлема, а также поглощают большую часть возникающей при ударе силы.
3. Наименьший вес - чем меньше будет весить шлем, тем меньше будет воздействие силы удара на позвоночник.
4. Обтекаемая, гладкая внешняя поверхность шлема, которая будет скользить по дорожному покрытию и не будет за него цепляться выступающими частями.
Если вы купите подержанный шлем, то первые два необходимых условия работать не будут. Если вы купите шлем с выступающими частями, например, со специальными воздухозаборниками, горбами, вырезами, вы в буквальном смысле рискуете сломать себе шею. Причина заключается в том, что все, что вызывает вращение, скручивание шеи во время аварии (например, выступающий воздухозаборник, который цепляется за дорогу), увеличивает вероятность получения тяжелой травмы. Производители делают воздухозаборники специальной формы, аэродинамические каналы и вырезы для того, чтобы уменьшить возникающую вокруг шлема турбулентность и снизить уровень шума, кроме того, мотошлем может выглядеть очень стильно. Возможно, в таком шлеме будет приятнее ездить, но во время падения он будет опаснее, поэтому лучше покупать шлем с гладкой поверхностью, из которой ничего не торчит.
Современная конструкция шлема во многом похожа на автомобили. Одна авария - и шлем приходит в негодность, распределив по своей площади и поглотив большую часть удара. После удара мотошлем уже не обладает такими же защитными свойствами - внутренний пеноматериал сжался, а внешняя поверхность могла получить многочисленные трещины - при следующем ударе шлем не сможет эффективно распределить энергию удара по своей площади и передаст эту силу непосредственно вашей голове. Если шлем сохранил вам жизнь, то только для того, чтобы вы его выбросили и купили новый - и, возможно, новый шлем будет еще лучше старого.
РАЗМЕР И КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ
Это не простой вопрос. Мнения профессионалов, продавцов и мотоциклистов со стажем можно обобщить следующим образом:
1. Меряйте как можно больше различных марок - каждый производитель делает шлемы по-своему, и по-настоящему хорошо вам могут подойти только два-три шлема.
2. Шлем должен плотно сидеть на голове - если вы можете свободно улыбнуться, не скорчив при этом умопомрачительную мину, значит, шлем слишком свободный.
3. Шлем не должен причинять боль - наденьте шлем и не снимайте минут десять (например, почитайте журнал); если вы почувствуете, что у вас начинает ломить какие-то части головы, эта форма/размер шлема не подходят для формы вашей головы.
4. Сравните, какой шлем вам проще застегивать, у какого шлема вам легче пользоваться стеклом (визором); разумеется, отдавайте предпочтение той модели, которая в этом аспекте удобнее.
5. Никогда не обращайте внимание на расцветку (хотя яркая расцветка сделает вас заметнее на дороге), проверяйте общее качество - лучше или хуже отделка шлема по сравнению со шлемом того же ценового диапазона, который вы смотрели до этого?
МОТОШЛЕМ С ОТКРЫТЫМ ЛИЦОМ
Существует ряд статистических исследований, согласно которым шлем с открытым лицом представляет собой меньшую потенциальную опасность для травмирования позвоночника, но, с другой стороны, ваше лицо подвергается огромному риску даже в случае самого безобидного падения на асфальт. Кроме того, в шлемах с открытым лицом чрезвычайно неудобно ехать по дороге на высокой скорости - в лицо летят жуки, дорожный мусор, пыль, и генерируется очень высокий уровень шума. Чтобы такой шлем был удобнее, необходимо купить хорошие очки. Жуки и грязь попадать в лицо не будут, но шум не станет меньше. Если вы можете себе позволить купить только один шлем, тогда покупайте полноценный шлем-интеграл. В любом случае, шлем с открытым лицом лучше покупать тогда, когда вы приобретете опыт, когда вы сможете лучше просчитать соответствующий риск, а солнечный свет и шум в ушах перестанут вас раздражать.
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Очень много поднимают шума вокруг различных "высокотехнологичных" материалов и комбинированных конструкций жестких оболочек. Супер пластик, стекловолокно, сложные композитные материалы, углеродистое волокно и т.д. и т.п.
Все, что вам действительно нужно - выбрать шлем, который отлично подходит вам по форме и размеру, который меньше весит и обладает наилучшей отделкой при цене, которая вас устраивает. Руководствуйтесь именно этим, и вы купите хороший шлем. Любой шлем, который поступает в продажу, должен иметь соответствующий сертификат безопасности и соответствовать стандартам, а из чего он сделан - принципиального значения не имеет.
Другими словами, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, любой шлем, который есть в продаже, обладает необходимыми свойствами, которые защитят вас во время аварии. Впрочем, не исключено, что магазин торгует мотошлемами, которые не имеют соответствующих сертификатов. Во-первых, можно попросить продавца показать вам документацию на шлем - впрочем, могут и не показать, даже если сертификат есть. Во-вторых, ориентируйтесь на известные марки, но убедитесь, что это не подделка какой-нибудь крохотной китайской фирмы - подделку помогает выявить осмотр общего качества выполнения шлема (а также сертификат). И, наконец, лучше покупать мотошлем в приличном магазине, а не в каком-нибудь подвале или на барахолке - пусть вы заплатите немного больше, но зато будет выше гарантия, что вы покупаете шлем, который действительно обладает необходимым уровнем характеристик и качества и сможет защитить вас во время ДТП.
И обязательно подготовьте себя психологически: выделите на покупку достаточно много времени, приготовьтесь к тому, что в первом магазине вы ничего не купите. Если вы пришли в магазин, примерили несколько шлемов, но чувствуете, что они вам не подходят - идите в другой магазин! В данном случае не стоит идти на компромисс, пытаясь выбрать "самый подходящий" шлем из двух или трех моделей, которые есть в этом магазине.
Возможно, вы потратите на поиск шлема несколько дней, но в итоге сможете существенно продлить свою жизнь.
Статья подготовлена совместно с Гаем Алленом (Guy Allen) - известным мотожурналистом и водителем-испытателем из Австралии
Катаюсь не быстрее, чем бегаю.
like
good
bad
shockingly
16.12.2008 р. відповів для defenDER  
answerview
Ого,класная статейка!Я узнал много интересного! 18_good
Ошибок не прощают женщины и тетрис на девятой скорости.

Связка из трех ломов тонет практически мгновенно.
like
good
bad
shockingly
16.12.2008 р. відповів для 1973cc11  
answerview
Ого,класная статейка!Я узнал много интересного! 18_good

Но все равно это тебя не заставит его одеть)))))) вообще не представляю тебя в шлеме, уже привык видеть таким))) 26_newrussian  03_biggrin
http://rghost.ru/54660510/image.png
Open your heart to Ukraine
Believe and pray
I wanna be happy today
No tears, no pain!
honda dio27->>yamaha gear->>piaggio nrg mc2->>Viper Tornado250
like
good
bad
shockingly
16.12.2008 р. відповів для defenDER  
answerview

      6. ВИМОГИ ДО ВОДІЇВ МОПЕДІВ І ВЕЛОСИПЕДІВ

    6.1. Рухатися  по дорозі на мопедах дозволяється особам,  які
досягли 16-річного, на велосипедах - 14-річного віку. Під час руху
по   дорозі   водій  мопеда  та  пасажир,  якого  він  перевозить,
зобов'язані  бути в застебнутих мотошоломах.
{ Абзац перший пункту
6-1   із   змінами,   внесеними  згідно  з  Постановою  КМ  N  876
( 876-2008-п ) від 01.10.2008 }


Значит я правила старые читал01_smileОни меняются втихаря. 20_drinks
Змінено: 16.12.2008 р., HARLEY
like
good
bad
shockingly
19.12.2008 р.
answerview
По теме:

Мнение юриста по этому поводу:

"Что такое мотошлем нигде не сказано.
Если гаишнек выпишет вам штраф, вы его можете обжаловать в суде. Где представлять власть будет судья. Которы должен сказать согласно какому закону или официальному документу ВАШ шлем не соответсвует. Или каким он должен быть согласно каких-то официальных документов. Согласно каких тут уж наду у судьи спросить и глубже копать.
В свою очередь если таковое несоответветсвие есть с тем, что вы выдаете за шлем ВЫ должны уже доказывать, что это таки шлем и не просто шлем, а МОТОШЛЕМ. И вот мяч уже у вас. И ваш ход. Но доказывать надо тоже официальными документами: паспорт к шлему, чек из магазина где написано слово МОТОШЛЕМ, официальное заключение независимой экспертизы или специализированной лаборатории и т.д. и т.п." © Мария (Юрист)

Если кто в бандане, кастрюле, сторительной каске, велошлеме имеет документ который с легкостью дакажет, что это МОТОШЛЕМ, то вам переживать нечего. Ну а у кого нет таких документов копите заветных 100 евро и покупайте нормальный МОТОшлем.

Не по теме:

Для тех кто ездит без шлема: лично откатал сезон без шлема. На второй купил шлем. Не передаваемы ощущения кайфа от езды в шлеме. Меньше шума, нет слез из глаз. Нет пыли в глазах.(Ездил в широченных очках- пыль попадает аж бегом) Мелкие камешки из под фур колющие лицо теперь не достают. Легко дышать. В дождь вода по лицу не течет. В прохладную погоду от холода уберегает. Солнце в голову летом не печет. Бред, что летом в черном шлеме жарко. С нормальной венитиляцией - отлично в шлеме.
Не нашел ни одного минуса использования шлема.
Пользуюсь Caberg v2 407 - для 50 кубового скута - МЕГАОТЛИЧНО.
Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.

[url=http://www.dkg.pp.ru/nosmoke.php]http:
like
good
bad
shockingly
19.12.2008 р. відповів для legat  
answerview
В шлеме ездить обязательно с точки зрения сохранения здоровья и приятного внешнего облика головы (ну или хотя бы такого, как до падения  03_biggrin )

сохрани деньги (которые можешь потратить на штраф)
свое здоровье (или хотя бы здоровье головы, ведь на 40км/ч может как минимум хорошо продуть  02_sad  а как максимум....)
свои нервы (на доказательство или опровержение кастрюле-бандано-шлемоФФ)
нервы родных и близких (при падении, не дай Бог...)

я уже не говорю про падения (они не всегда только на бок, даже до 40км/ч, еще можно легко за что-нить зацепиться/напороться...), но еще много всякой хрени может отвалиться от попутных, встречных объектов или даже стоящих на месте (примероф приводить НЕ буду).
УДАЧИ! )))
Экипировка-это такая вещь, которая покупается сразу после того, как она была нужна.(с)
like
good
bad
shockingly
simmoto
28.01.2009 р.
answerview
Ехал на мопеде в вязаной шапке, гаишник остановил и спросил шлем.Я ему обьяснил что я в шлеме.Кто знает: есть ли какой-либо стандарт на мотошлем в правилах?Яне нашол, гаишник тоже.
03_biggrin
like
good
bad
shockingly
28.01.2009 р. відповів для legat  
answerview
Кстати что считать шлемом-в странах Африки шлемами считают тыквы и арбузы, их используют водители мопедов вместо настоящих шлемов. Во многих странах Африки тоже обязали по закону при езде на мопеде надевать шлемы, а поскольку многим африканцам купить шлем не по карману, они стали делать шлемы из тыкв и арбузов. Статью и фото можно найти на www.scooterdigest.ru . Что такое шлем можно поискать в Википедии или словарях Интернета.
like
good
bad
shockingly
28.01.2009 р.
answerview
Допустим, при некоторой сумме денег, вам удасться доказать гаишнику, что бандана это шлем.
Не исключаю, что при ловком адвокате и куче денег, вам удасться доказать судье, что бандана - это шлем.
Но никакие деньги и никакие адвокаты не смогут доказать бордюру, что бандана - это шлем.
03_biggrin
Ушествие Второе. Окончательное.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин