Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой смазкой, насколько эфективно её использование для цепи, и какой лучше пользоваться?
И что значит "О" - образная цепь? В анотации к одной из смазок L.M. написано её применение к таким цепям.
введи в яндэксе o-ring и найдешь много статей про эти цепи...
а смазки предназначены какраз для Орингов...
Я использую мотюль роад+ ... хорошая смазка
Не будите во мне Модератора...
ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
Я знаю что смазки делятся на категории, по условиям експлуатации мотоцикла (дорожная, внедорожная...). Ну и сответственно оличаются липкостью. Продаются зачастую в аерозольных балонах(что очень удобно) и очень крепко держатся на цепи. Такими смазками пульзуются большинство мотоциклистов.
Для лутшего ефекта, лутше использовать сначало очиститель, а потом смазку.. ну и сразу очиститель тармозов. Желательно такие процедуры делать каждый раз после езды в дождь.
80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки. А ведь правильная смазка цепи увеличивает срок ее службы минимум на 25%! А неправильная смазывание приводит лишь к перерасходу смазки, неравномерному износу цепи. В чем заключается неравномерный износ: любая смазка для цепей, если это не WD-40, полимеризуется с течением времени (обычно - 10-15 минут); при слишком богатом нанесении смазки, на поверхности цепи полимеризуется ЛИШЬ ЧАСТЬ ее, а остальная слетает на колесо, а также оседает на звездах. Более того, к "ляпам" прилипает обычная дорожная пыль и пыль от тормозных колодок заднего колеса, на цепи образуется "борода". А теперь, подробнее о правильной технологии. Для того чтобы понять нюансы, нужно усвоить, для чего же смазывается цепь и что именно нуждается в смазке.
Термостойкая смазка закладывается под ролики цепи при производстве, соединение уплотняется резиновыми манжетами типа О,X,V, Z-ринг. Форма латинской буквы отражает профиль резинки в разрезе, тип уплотнения не оказывает влияния на работу цепи. При работе цепь нагревается и резиновые уплотнения пересыхают, через них начинает попадать грязь, вызывающая впоследствие заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, начинается интенсивный износ звездочек «на саблю». Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыльца не могли попасть под уплотнения. Глупо отрицать, что аэрозольные препараты – очистители дают лучший результат, чем кисточка и керосин. Щетина кисти может заталкивать загрязнения под уплотнения, керосин испаряется крайне медленно, что неудобно. Аэрозоль же, сильной струей сшибает грязь с цепи.
Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик. Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами, 2 ухаживать за уплотнениями цепи. Правильная технология смазки: 1 цепь смазывается изнутри, после ПОЛНОГО высыхания очистителя. 2 смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, из этого следует: полная смазка идет за два прокрута цепи, за первый прокрут смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Главное: НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ. Даже для большой цепи достаточно 50 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях. Цепь должна выглядеть как СУХАЯ. Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от смазки, не только сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездочками. После смазки стоит дождаться загустевания (желирования) смазки, прежде, чем начинать поездку (10-15
минут).
На многих мотосервисах, бухгалтерия привыкла списывать один баллон цепной смазки на мотоцикл. По трем причинам: 1 клиент якобы рад, когда на цепи избыток смазки. 2 удобно списывать 1 баллон на мотоцикл, ведь клиент платит. 3 квалификация механика низкая, и он думает, что цепи маслом не испортишь. (c) http://www.400ccm.ru/remzona/remzona_9.html
Ну, в общем все…
P.S. Лично сам юзаю Motul Road
Какой должен быть пробег для повторной смазки? Или всё визуально, от степени загрязнения цепи? Кроме того, в серии "Ликви молли" видел два вида смазки. Для спортов, белая синтетика (1591) и для кроссов, тяжёлых условий эксплуатации (1508 ). Первый вариант 400, второй 250 мл. Это то, что есть у нас в продаже в магазине. На рынке как-то стрёмно покупать то, что предлагают по цене 25 -30 гр….
Если учесть, что у меня мот подобие спорта, SPARK-6, то, наверное, лучше подойдёт та, что для спортов. Хотя какие там обороты у этого мотоцикла… http://www.spirit50.com/photo/spirit50_darkcherry2.jpg
Змінено: 13.12.2008 р., Busa
Я смазываю цепь каждые 500км пробега...
Мою цепь когда она уже сильно закизячена...
Балона мотюлевской смазки хватает на 5-6 смазок цепи...
Не будите во мне Модератора...
ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро
ребята не экомте на смазке цепи !!! ведь балончик норм. смазки может продлить жизнь цепи ( о-ринг , х-ринг , z-ринг ) на 50% .....и это не миф ! к дешовым китайским цепям это не относится . И не повторяйте чужих ошибок - промывайте цепь только керосином либо специальной смывкой для цепей! невкоем случае бензином!
При союзе я цепь в графитной смазке проваривал,потом вытаскивал со смазки и подвешивал,чтобы излишки стекли.Дёшево и сердито,три проварки на сезон хватало.
Jedem das Seine
Нехай Бог тобі дасть тобі утричі більше всього того,що ти бажаєш мені.
Объясните пожалуйста зачем заводы ставят открытые цепи О-ринг если они всеравно через 15-20тыс. изнашиваются. Вот на Яве были резиновые кожухи для цепи туда набивалась смазка и они герметично закрывали цепь, и не надо всякие резинки на ролики ставить. Цепь на Яве по 70тыс. ходила.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
При союзе я цепь в графитной смазке проваривал,потом вытаскивал со смазки и подвешивал,чтобы излишки стекли.Дёшево и сердито,три проварки на сезон хватало.
Неспорю для обычной цепи ДА - эфект бомба ... но если проварить о-ринг или х- ринг в графитке - то можно выкинуть её сразу .
В те старые добрые времена мы не знали ни о-ринг ни х- ринг ,так что спорить не буду.
Jedem das Seine
Нехай Бог тобі дасть тобі утричі більше всього того,що ти бажаєш мені.
На цепях о-ринг резиновые прокладочки на каждом звене выполняют тут же функцию, что и кожух на мотоциклах Ява. Но Если обслуживать цепь покрытую кожухом крайне неудобно, то о-ринг эту проблему решает запросто.
А вот и зря что не веришь. У моего отца была Ява и родная цепь при нормальном уходе и обслуживании выходила 70тыс. Цепь на Яве самая обычная без всяких колечек просто она работала в герметичном кожухе который набит смазкой. Менялась цепь не от того что сильно растянута, а от того что начинали скалываться ролики.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
Мыть О-ring бензином - не желательно,можно вымыть заводскую смазку,свою туда не запресуешь.Насухо вытерать и резиновые колечки смазать чтоб не рассыхались . Если смазка вымылась она растянется быстрее,как простая,грязь не может через резиновые колечки к роликам попасть,а бензин просачивается растворяет смазку и вытекает вместе сней.грязь снаружи цепи можно тряпкой или жесткой щеточкой но не металической чистить.Надеюсь устройство цепи с колечками знаете ,колечки это сальники на оси звена, Керосин намного мягче чем бензин P.S.Ребята еще раз говорю неповторяйте моей ошибки не мойте оринги бензином ( к обычным цепям это не относится ).
Верить или нет дело ваше. Но факт о том что цепь на Яве прошла 70тыс. остается фактом.
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
Производители ДИДа гарантируют 50 тыс км при нормальном уходе...
А катастрофический износ может быть гараздо позже...
Нельзя промывать ...-ринги бензином, т.к. уплотнители выполнены из резины, оторая дубеет и ссыхается от бензина....ъ
Только керасин...
Не будите во мне Модератора...
ЗЫ... BMW - Большое Металическое Ведро