У меня на шкале спидометра область 30-60 была обведена красненьким, т.е. уже нештатный режим. Если у вас там горок больших нет, то можно в варик вкинуть более тяжелые ролики.
красная она потому как по японским законам 49сс нельзя ездить более 30 км/ч
простой тюнинг: ставите пружины сцепления от Джога (старт с места отличный, резкий, тянуть может тяжести типа ГАЗ-2401, но сцепление перегревается от таких извращений), варик от Джога увеличенного диаметра (копия Малосси мультивара, хотя оригинальный мультивар в разы лучше, но ~130 грн и >350 грн - "есть разница") и трубу Ясуни за 120 евро (я взял б/у за 50). От трубы как минимум плюс 1 лошадь, резонанс на 8000 оборотов (надо чтобы мотор при разгоне работал на них) - ставим груза 4.0, и в путь. Заднее колесо 130-90-10 тоже прибавит около 3-4 км/ч и проходимости. Максималка 60, крейсерская 50-55, в горку 40-50. расход правда 4 литра. Кстати масло пользую хадо 2Т. Можно то же без трубы, но грузики 4.3 и крейсерская будет поменьше.
От тяжелых грузов прибавки в скорости почти нет, зато падает тяга и расход. Если дырч идет "кисло" (со штатной трубой-"банкой" максималка 50, крейсер в горку 43-45), то советую залезть в поршневую и очистить от нагара выхлопное окно. Японцы гоняют их без ТО долго, нагар залепляет выхлоп, мощность мотора падает. А в фирмах ТО делают через Ж - редко лезут в двигатель. 3-4мм по высоте выхлопного окна снижают мощность почти в половину.
насчет "сложного в ремонте" - враки. Очень простой и неприхотливый в обслуживании. Та же Сепия или Джог куда труднее ремонтировать в плане добраться до узлов и агрегатов.
Очень интересный пост ,подтверждает мои наблюдения за время эксплуатации Джеаров (их у меня было 2 а сейчас третий -очень свежий).На первом почему то стояли очень тяжелые грузики (и точно жрет меньше 3 литров(2,8-2,9) ,но больше 50-54 не ехал),второй не в счет (сразу по глупости согласился на смену поршневой 65 куб 0-Ямаха Тайвань -прет конечно как трактор ,максималка 57-58 ,но в гору 45-50 легко и расход..
под 4 литра ),а вот третий сейчас -максималка 60 и ложит дальше ,в горку градусов 10 под 50 спокойно идет ,а вот если горка 25- 30 град .(у нас и по круче есть)-то сразу накатом норм. ,а в конце горки при затяжном до 30-35 падает ,расход 3,3-3,4 .В каждом были какие то свои изъяны ,в первых двух пробег больше 100 тысяч ,теперешний с 46 тыс. (не моргает лампочка превышения скорости )пока больше минусов не вижу ,масло в нем еще немного есть ,скорее всего еще с Японии ,но бак был сухой полностью (чел что продавал говорил что сам бенз лил ,а масло чуток было),и что самое приятное -ни единого ржавого болта ,нигде корозии не видно ,все штатные трубочки на месте и резина Бриджестоун Джапановская 2008-го года (почти новая как тыс. так 2-4 пробега ..
),я теперь понял попробывав её .пощупав ,почему она самая дорогая из брендов ...
ПС-по скорости -по городу самое удобное- езда со скоростью 40 ,и мотора не слышно (приятненько так журчит ) и скут не напрягается ,а по трассе между городом (если не далеко )то 50 легко бежит тоже без напряга .
И вообще по управляемости и по устойчивости самый лучший скут в своём классе ,уж поверте мне ,я их много перепробывал .....
Ударим ЭНДУРО по бездорожью и разгильдяйству ....
Если рыбалка мешает работе ....---бросай работу......