Давненько не заглядывал
всех Гиароводов с неизбежным наступлением весны
На Гиаре душилки - нет. по крайней мере на parking stand отсекателя в коммутаторе нет в принципе (кроме ограничителя, работающего от кнопки парковочной лапы, но он не в счет), в вариаторе шайб не стоит. Дело в редукторе.
маслошланг - больное место скутера - лучше этот недошланг заменить. Насчет греет ли клапан масло - сомневаюсь. Течет оно медленно, шланг тонкий. Пока дойдет до карба - остынет. скорее греется от патрубка воздухоотвода (зимой его снимаю - воздух обдувает карб, даже в мороз не беднит).
Кстати редуктор у Гиара все-таки с меньшим передаточным отношением - из-за чего он и тяговит, и максималка низкая. Мощность мотора я лично поднял установкой трубы Ясуни и настройкой вариатора и сцепления. Рабочие обороты 8 тысяч, расход в одиночку около 3 литров, с пассажиром до 7 (в горах). Масло ХАДО - не знаю насчет чудо-восстановителя, а как синтетика нормальное маслице.
Машина хуже
особенно в условиях города и его пробок. Да и ощущения другие.
У Гиара засирается выхлопное окно. Уменьшение на 2мм по вертикали уже дает изрядное падение мощности и, кстати, стартеру становится труднее прокрутить на холодную мотор. Чищу каждые 2 тысячи км.
Можно поставить вариатор увеличенного диаметра на Джог и добавить к максималке 5км. Китаекопия мультивара, стоит 150 гривен и бегает уже полгода.
Цилиндр от гиара подходит на... улыбнитесь - на Ямаху Минт
и обратно естессно. Соответственно заменим с БВСом 50сс (и коленвал тоже). Кстати минт с 72 кубиками - это комедия )))) бешеный табурет...
Коленвал подходит и от Джога 3кж, но он на 1мм бОльше по диаметру щек (надо подточить картер и поигратсья с толщиной прокладки под цилиндр, хотя длина шатунов вроде одинакова) и шатун у жоха тоньше, хлипче, у Гиара мотор сделан явно с запасом, недаром у него спидометр до 99 тыщ...
Сцепление 3 лепестка можно заменить на 2-лепестковое жоговское или любое другое ямаховское, но 3 лепестка лучше
пружинки от жога поднимают его стартовые обороты до 8 тыщ примерно - дешево и сердито
Штатная пружина торкдрайва у Гиара со временем теряет жесткость, падают рабочие обороты мотора. Подходит от жоха или же можно поставить подходящую по диаметру шайбу толщиной 1-2мм (я просто поставил к трубе жесткую фиолетовую китаепружину). Гайку на заднем шкиве после замены пружины торкдрайва надо шплинтовать - если раскрутится, заклинит сцепление и будешь заводиться с толкача и глохнуть при остановке
несмертельно, до дома доползешь, но очень неприятно.
Патрубок карба подходит от старого вертикального БВСа. Или клеится хорошим молекулярным клеем. Или замазывается герметиком и шьется проволокой. Или вообще замазывается наглухо эпоксидкой... Голь на выдумку хитра
Заднее колесо лучше на 120-90-10 вместо штатного 110-90-10, или 130-90-10, но оно "подламывается" на скоростных поворотах.
Переднюю вилку хорошо бы поставить от БВСа, ибо барабанные тормоза для тяжелого Гиара не айс, особенно когда с грузом/пассажиром и надо резко тормознуть...
Колодки тормозные подойдут от Аксиса (внешне идентичны, или может у Ромыча стоят Гиаровские?
).
Стартер может не крутить из-за засорения шестерни - она в нише внизу картера, под передним шкивом, и ошметки ремня сыпятся именно туда. Также закисает смазка в подшипниках скольжения вала стартера - снять, разобрать, смазать. Или обгорели/стерлись щетки стартера - под замену... Если лапа кика не поднимается - ошметки ремня загадили ее подшипник скольжения и зубья шестерен, промывка плюс солидол вам в помощь.
Штатная толщина ремня 16.5, после 14мм начинает падать макс. скорость. Я езжу на endurance, уже полгода, только сейчас начал расползаться. Учитывая цену в 80 гривен - сойдет.
Ремень снять без откручивания сцепления очень сложно. Для снятия сцепления отлично подойдет ключ-"рогатка" или ременной/цепной ключ для маслофильтров.
Крышку пластиковую с картера вариатора снял. Под ней вода и грязь копится. Плюс охлаждение картера лучше. Хочу заполировать алюминий и покрыть лаком...
Пластик лучше ободрать от паралона и вплавить с изнанки металлическую сетку. В случае падения или ДТП (не дай Бог конечно) белая часть пластика не разлетится кучей мельчайших ошметков... Слабое место - перемычка под фарой. Лучше уложить туда какую-нибудь железку и залить эпоксидкой. Стойки шурупов обмотать пропитанной в эпоксидке стеклотканью - тоже легко ломающиеся элементы.
В нише механизма парковочной подножки (стоит на parking stand) нет нормальных дырок слива воды, лучше просверлить. Также там есть дурацкая конструкция фиксации штифта ролика - прижимная пластинка прижимает его сбоку (лень было сынам страны восходящего солнца поставить тупую шпильку?). Пластинка не каленая и разгибается. Решение - заменить штифт на винт с низкой шляпкой и тонкой гайкой, резьбу гайки зашплинтовать. Иначе однажды лапа застрянет в опущенном состоянии и будет весело...
Можно затюнить ЦПГ стейг6 рэйсинг никасилевой на 72 кубика, но начинает рвать штатные ремни, а кевларовый точит вариатор...
В редуктор залил вместо штатных 110 кубиков под горловину (около 300 кубиков) - прошел уже 14 тысяч, сальники целы.
Всех с неизбежным открытием сезона, и пребудет с вами и вашими машинами удача
http://line.romanticcollection.ru/au/4_15av_48E91CC0_obBezZaUPLYLaLmLaLhLaPLGLeLaLr_3.gif