У меня уже мелькали мысли, что масляная магистраль специально сделана так коряво, что бы убить "вечный" мотор. Я ни разу не наблюдал перелива масла, а вот все соединения периодически вылетали. Если бы не масло в бензине - кирдык был бы давно.
А с гайкой другой бочок - она после первой отдачи может самопроизвольно открутится на полвитка. Никак не просечёшь, только появляется похрустывание специфическое. "Съедает" шлицы на диске и валу... Новый диск у нас летом обошёлся в 50 узбекских ёлок. Нашёл тонкую гайку и контрагаю теперь. Дорого.
Пы.Сы. Если он глох от недостатка масла, то всё ещё хуже... Компрессия то вообще есть?!!
Сомневаюсь, чтобы японцы специально ставили что-то чтобы ресурс движка сократить. Не похоже это на них. Да и тем более на гире, на котором как на боевой машине многие узлы продублированы или сделаны с двойным запасом прочности. Взять хоть тросик газа, я такой только на спортивных байках наблюдал. А гир не спорт-байк а почтальен-пиццевоз.
Глохнулся он у меня тогда не от недостатка масла, а именно от избытка. Когда я шланг на место одел и снова машинку завел, то из глушака такой выхлоп пошел, будто канистру отработки сожгли. А потом все восстановилось и дальше поехалось.)
Все-таки GEAR машинка необычная. Бак огромный 9л, масляный бачек тоже большой, звукоизоляция (не знаю, обклеивается ли на других скутераз пластик изнутри поролоном), ну и куча опций на разные модификации - от крыши и ящика, до подогрева ручек и карбюратора. Скорости бешеной он не развивает, но за счет оригинального редуктора (я так понял, отсюда и название модели) тянет как трактор (я им автоприцеп буксировал по грунтовке).