MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 08:24
16
+2 °С
Вітер: 4 м./с., Пн-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971268
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
12.06.2020 р.
answerview
Процес ще далеко не завершений...                                                                                             Нема нiякого сумнiву, що проблема буде розвъязана.
Намотал на "новой" 110ке за 600 км. Осторожно обкатывал, попутно боролся с вибрацией, подбирая звезды и т. п. Сейчас стоят  звезды 15-41  - на них можно ездить не сильно нагружая мотор. Так и ездил - не превышая 60км/час, на минимально возможном "газу".                                             Сегодня с утра выехал по холодку и направился в сторону соседнего села. Еду и не понимаю - что случилось05_shok. Оказывается я не заметив, превысил заветные 60км/час и разогнался до 70ти. Вот тут то чудо и случилось - вибрация исчезла!!! На этой скорости вибрация не превышает ту, что была на движке 72сс! Это меня очень устраивает и радует. Так что заканчиваю я с этой обкаткой - хватит мучить себя и мопед03_biggrin
Змінено: 12.06.2020 р., Ozi_58
2
like
1
good
1
bad
shockingly
24.06.2021 р.
answerview
Прошу помощи!
Мопед Альфа 50сс,установил двигатель 110сс,заменил РР напряжения на РР от 110сс(Актива),появился свет от переменки.
Проблема.
До 55-60км/ч никаких проблем,дальше провал,не набирает обороты,по ощущениям не хватает смеси,звезды 14-41.
Есть смысл замены карбюратора от 110сс?
like
good
bad
shockingly
04 квітня, 09:24
answerview
Всім привіт . Хто шарить в 139 моторі ? 
Зайнявся відновленням старого китайця на 139 моторі , не можу завести , навіть не хапає .
клапана наче притерті , іскра є , бензину вже шприцом хлопнув в колектор  а він нічого . Навіть не хапа 
like
good
bad
shockingly
04 квітня, 22:35 відповів для томас  
answerview
Там могут быть 2 причины , карб и коммутатор , коммутатор нужен под 110мотор , карб есть смысл ставить с  диффузором , к стати какой диффузор на твоём карбе ? О каких максимальных оборотах речь ? А ну и выхлоп может душить ,но это не может быть существенно , лично мне ,на звёздах 14 -41 , мощность избыточная , большая вибрация , 16 - 41 самое оно , имхо 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 04 квітня, 22:47, 6barakuda
like
good
bad
shockingly
04 квітня, 22:42 відповів для denislyga  
answerview
клапана наче притерті , іскра є , бензину вже шприцом хлопнув в колектор  а він нічого . Навіть не хапа 
Так не бывает , искра , компрессия и топливо не могут не дать результат , чего то нет , для начала проверь зазоры клапанов и фазы их открытия , компрессию можно проверить пальцометром ,  наши моторы запускаются при компрессии 2 , к стати можно поднять компрессию с помощью масла , шприц масло с бензином , один к одному ,само собой внимательно проверить искру , топливо можно и шприцем брызнуть , но при запуске первый раз провернуть мотор стартером или криком но без рывка (что бы в ногу не получить ), а потом уже дёрнуть как нужно с открытым газом 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 04 квітня, 22:50, 6barakuda
like
good
bad
shockingly
27 серпня, 11:18
answerview
На скільки можна безпечно шліфонути голову, щоб підвищити ступінь стиску? 0.5-1мм? Чи призведе це до збільшення економічності та потужності? Чи є взагалі сенс в цьому?
like
good
bad
shockingly
27 серпня, 14:53
answerview
если никто не экспериментировал еще - то пролить обьем маслом в ВМТ до начала заполнения маслом резьбы свечки, чтобы узнать реальную степень сжатия, исходя из этого - рассчитать на сколько кубиков уменьшить высоту камеры сгорания для получения желаемой компрессии (исходя из горючки). опять же - с углом зажигания придется играться, делать более позднее (скорее всего), т.е. заморачиваться с коммутатором на микроконтроллере чтобы кривую более гибко настраивать...
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин