MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 12:23
16
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-З
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971295
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
23.05.2020 р.
answerview
У мене з цієї статті все і почалось... там ше в наступному номері непоганий матеріал про кабклони.Ці два журнала й досі у мене на роботі, в сейфі...
В ту пору легкого доступу до инету ще не було у кожного...   
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
Мамма мiя!!!...                                                                                                                                   З чого починать???21_umnik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
2
like
1
good
1
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
Сравнил 2 цепи привода ГРМ:                                                                                                      Одну - (та, что похудее) купил в магазине раньше как то - пр-во Китай.                                    Другая - пр-во JWBR Тайвань. Разница видна. Ресурс видимо тоже будет разный.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
Ой хтось сьогодні спать не буде...03_biggrin
А починать треба з головки, бо навряд чи там клапана притерті, думаю...07_dirol
1
like
1
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
А починать треба з головки, бо навряд чи там клапана притерті, думаю...
Залью бензина в каналы, гляну что там с клапанами - если надо притру.                                   Головка с декомпрессором (как он срабатывает не понял). Для бормашины работы нет  (все гладенько, без ступенек и выступов) - ну может слегка в одном месте подберу.                   Распредвал смещается на подшипниках в постелях, но люфта нет. Это вроде нормально? 
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
даже если держат разбирай , там фаски нет , я такое видел уже , проверяешь держат , а по факту напихана какая то смазка , а сам клапан не притерли  
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 24.05.2020 р., 6barakuda
1
like
1
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
даже если держат разбирай
Часа два провозился с головой. Проверил бензином: впускной - чуть потеет, выпускной - держит. Разобрал оба, притер, собрал все смазав - держат клапана.                                                    Головка понравилась - косяков особых не заметил. Фаски на тарелках были - блестящие. Притер чуть - получились нормальные матовые фаски одинаковой ширины. Тайвань понимаешь...07_dirol Короче - будущее покажет, пока что ничего еще не ясно.
3
like
3
good
bad
shockingly
24.05.2020 р.
answerview
Прислали мне хорошую цепь ГРМ, (хотя я ее и не заказывал, просто прислали другой набор, а там была цепь) но с моим везением - ясное дело, что от 72сс на 82 звена (надо 84). Теперь (когда сравнил с нормальной) мне не хочется ставить ту цепочку, что изначально планировал. Хлипко выглядит как то. Буду звонить завтра может поменяют. 
like
good
bad
shockingly
24.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
цепь грм то такое . ее можно поменять довольно быстро и просто , не снимая цпг
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
25.05.2020 р.
answerview
цепь грм то такое . ее можно поменять довольно быстро и просто , не снимая цпг
Не удержался, договорился с магазином - отослал цепь. Обещали заменить на аналогичную пр-ва JWRB. Оно бы можно установить у ту "худощавую" что есть у меня - ходила бы наверняка тоже, но после того как я их сравнил... 
like
good
bad
shockingly
25.05.2020 р.
answerview
Двоякое чувство одолевает. Завтра начну разбирать надежнейший исправный движок, который за несколько лет ни разу меня не подвел. Многие сторонние люди наверняка бы покрутили пальцем у виска...03_biggrin Но, сказав А - говори и Б...                                                                                              Каким он будет в своей следующей реинкарнации? Интересный вопрос...21_umnik
Змінено: 25.05.2020 р., Ozi_58
3
like
2
good
1
bad
shockingly
28.05.2020 р.
answerview
Шо то мой тюнинг по взрослому остановился. Все из за злополучной цепи ГРМ. Мою они уже получили, сегодня собираются выслать ту, что надо. Еще как минимум пару дней ждать. Основную работу уже сделал - расколол, перекинул колено и т. д. Из проблем - при откручивании лопнул один из болтов. Справился с ним.                                                                                                       Работы по переоборудованию много, но она приятная. Надеюсь, что результат тоже будет приятным. Справится ли сцепление с горшком таким...21_umnik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
28.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
Справится ли сцепление с горшком таким...
Впорається...07_dirol моє не буксувало, та й не жалівся ніхто тут...16_roll
1
like
1
good
bad
shockingly
28.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
Справится ли сцепление с горшком таким
а какое у вас сцепление ? алюминиевое ? алюминиевое справится легко , без проблем 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
28.05.2020 р. відповів для 6barakuda  
answerview
алюминиевое справится легко , без проблем 
Алюминиевое стоит. То я по старой памяти переживаю.                                                                    У меня на Харлике 110, после доведения движка до ума - не всегда сцепление справлялось. Правда там "полуавтомат" стоял от Актива - у него есть склонность к пробуксовке.
Змінено: 28.05.2020 р., Ozi_58
like
good
bad
shockingly
28.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
У полу автомата есть склонность к пробуксовке только из за износа , обычно это 15тыс км полюс , на механике таких проблем нет , там сцепа вечная 
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
1
like
1
good
bad
shockingly
30.05.2020 р.
answerview
Первый этап прокачки Дельты 72, в ту же Дельту,  но уже 110 -  свершился07_dirol.                            Все прошло без особых проблем, собрал максимально качественно как только мог. В итоге моп завелся со второго кика, огласив гараж довольно грубой работой (по сравнению с 72сс) с  легким подвыванием непритершихся комплектующих.                                                                        Немного проехал - ну да, задняя покрышка на 2,75 ему теперь не мешает03_biggrin. Несет Дельту легко и весело. Проблема как обкатать нормально - привык на Дельте топить на всю. Придется отвыкать на время.                                                                                                                                           Бюджет - 2150.
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
4
like
4
good
bad
shockingly
30.05.2020 р.
answerview
После заводки пришлось подрегулировать карбюратор немного (обеднил смесь!!!21_umnik) и добавил холостых.                                                                                                                               Выхлопная подошла без проблем, благодаря продолговатому отверстию на кронштейне крепления.   Натяжные ролики оставил старые т. к. они оказались лучше новых. На ручку газа отзывается очень бодро.                                                                                                                                       Обкатаю так, а дальше видимо поставлю подходящий карб. поближе к головке (стартер уберу совсем) ну и выхлоп сделаю получше.                                                                                            Но это пока только в примерных планах на будущее.  Время покажет...
Змінено: 30.05.2020 р., Ozi_58
like
good
bad
shockingly
30.05.2020 р. відповів для Ozi_58  
answerview
обеднил смесь!...
Нініні, треба забагачувати...не тебе мені навчати07_dirol... Я б ще голку підняв би на риску...16_roll
1
like
1
good
bad
shockingly
31.05.2020 р.
answerview
Нініні, треба забагачувати.
Так!!! Я помилився. Це ж не карб. PZ!!! 06_questionЗакручував гвинта. Забагатив на майже оберт.               Спробую з ранку ще голку пiдняти - але i так гарно працюе... Подивлюсь  як грiтись буде.
Змінено: 31.05.2020 р., Ozi_58
1
like
1
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин