MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 10:44
16
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971274
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••89909192939495••96
22.04.2017 р. відповів для Alternativ  
answerview
здесь вовсе не вопрос доверия , как видите материала по 125сс в ветке не много , по этому и много вопросов по установке таких поршневых , приятно общаться с человеком который располагает рабочим образцом и может объяснить что для этого нужно
а как на счет поршневой ? какой диаметр ? какой поршень ? высота цилиндра ? головка ?

п.с очень жаль что не делали фото отчет по постройке мотора , многим бы пригодился такой опыт
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
Змінено: 22.04.2017 р., 6barakuda
like
good
bad
shockingly
22.04.2017 р.
answerview
Наконец то тема оживилась и становится интересной. Я сегодня споловинил двигатель, с проточенным коленвалом и шлифованным шатуном. К сожалению для полной сборки не хватает поршневой. Перенос оси маслонасоса- интересный вариант и судя по фото вполне реальный.
Практически уверен, что поршневая алюминиевая с поперечными рёбрами, она выше на сантиметр, как раз для такого колевала, диаметр цилиндра 99.9% что 52.4, так как выяснилось, что у 54 мм, поршневой палец уже 14 мм. Итого с таким коленом и диаметром поршня 52.4 получаем около 120сс.
Змінено: 22.04.2017 р., Keb316
like
good
bad
shockingly
23.04.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview

как на счет поршневой ? какой диаметр ? какой поршень ? высота цилиндра ? головка ?
Головка похожая на стандартную от 107 кубового fmb, оcнащенная кинетическим декомпрессором, т.н. "трещеткой" - иначе стартеру пришлось бы совсем "туго". Цилиндр стандартный чугунный китайский 52.4 мм. Приобрести цилиндр большего диаметра с "правильной" маркировкой (у нас с этим строго) пока не удалось. Поршень короткий, так называемый "скутерный" с плоским дном. Небольшая длина позволяет работать всей его плоскостью по цилиндру, коротковатому для 55мм. хода коленвала. Поскольку шатун довольно длинный, пришлось приобретать длинные шпильки, цепь ГРМ с 90 звеньями, и помимо всего прочего, городить сантиметровую проставку под цилиндр.
Змінено: 24.04.2017 р., Alternativ
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
07.05.2017 р. відповів для Alternativ  
answerview
люди добрые дайте 50сс голову дельты до полицияльни доехать  30_crazy на регистрацию. поставил 50 цилиндр нихрена не прёт с головой 72. верней осенью показалось что хоть как-то, а сейчас со свежим взглядом и весенним ветром 25-30км и то не стабильно. а подъехать надо чётко 07_dirol
поставил назад 72сс поршень- как заново родился. как в том мультика когда висишь на лету за рулём ощущение.
но регистрировать то надо.

ЗЫ может в натуре есть кто в полтавском районе рядом, или недорого бу отдаст или вообще напрокат за магарыч  20_drinks
покупать за 300гр только на раз неохота. разве что станет переходящей регистрационной головой. я и поршень с цилиндром добавлю в комплект.  03_biggrin
Змінено: 07.05.2017 р., vzjik
like
good
bad
shockingly
07.05.2017 р. відповів для vzjik  
answerview
Під'їдь в авіамістечко в гаражі - там хлопці всякі дирчики ремонтують у них має бути. Забув номер гаража але там всі знають.
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
12.05.2017 р. відповів для User  
answerview
Під'їдь в авіамістечко в гаражі - там хлопці всякі дирчики ремонтують у них має бути. Забув номер гаража але там всі знають.

ну может доберусь как-то
like
good
bad
shockingly
24.05.2017 р.
answerview
Как на счёт взять цилиндр 54мм и высотой 78,3мм да расточить его под поршень питбайка 140сс, с размером 56мм и палец там 13мм? Я так делаю сейчас подмену цпг на моторе УХ140. Но и разнос шпилек там заметно шире, чем на FMB
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
25.05.2017 р.
answerview
Также есть куча шатунов для обмера от 50 до 160сс. Остались после ремонта коленвалов. Палец поршня на них 13мм. На фото только три из них- 140/150 и 160сс 18_good
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
Змінено: 25.05.2017 р., Dima-motofan
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.05.2017 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
смотрю на твои посты второй день , может я чего не понимаю или читаю не так , какие 140сс в наших (139 fmb) картерах ?
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
25.05.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
смотрю на твои посты второй день , может я чего не понимаю или читаю не так , какие 140сс в наших (139 fmb) картерах ?

Вот Димона мотор
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.05.2017 р. відповів для Artem103  
answerview
смотрю на твои посты второй день , может я чего не понимаю или читаю не так , какие 140сс в наших (139 fmb) картерах ?

Вот Димона мотор
ха ! ну так это ни разу не наш (139fmb) мотор , с таким вариантом вопросов нет , я говорил о том что есть предел наших 139х картеров , несколько страниц назад (Keb316) поднял планку до диаметр поршня 54мм и ход 55.5 мм и там  без токарки ни как , работающего мотора(Keb316) пока не видно , но я думаю там должно все получится , а вот еще больше некуда
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
26.05.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Картер позволяет поставить гильзу 56мм. Если немного расточить посадку- войдёт 58,5мм. Только вариант с разности шпилек- надо смотреть на месте, ведь есть картера 152мотора с более широко стоящими шпильками, как на моторах зонгшен куббайк 50 либо скаймото Пегас 50.
Я предлагаю варианты
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
26.05.2017 р. відповів для 6barakuda  
answerview
Я вчера забрал мотор от ирбис ттр 125. Подарили для экспериментов. В картерах 152мотора. Вот  только убит он на глухо. При вскрытии если окажется картер аналог 139го- то  будет попытка расточить под 56мм поршень и запустить. Головка там должна быть уже с увеличенными клапанами 27/31мм
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
like
good
bad
shockingly
26.05.2017 р. відповів для Dima-motofan  
answerview
Я вчера забрал мотор от ирбис ттр 125. Подарили для экспериментов. В картерах 152мотора. Вот  только убит он на глухо. При вскрытии если окажется картер аналог 139го- то  будет попытка расточить под 56мм поршень и запустить. Головка там должна быть уже с увеличенными клапанами 27/31мм
будет что выложить - выкладывай , будем посмотреть  21_umnik
Одна ! Єдина ! Соборна Украіна !!!

если хочешь выразить свою благодарность ставь + , посты типа (спасибо помог ) или (ты был прав ) только форум засоряют
like
good
bad
shockingly
27.05.2017 р.
answerview
как показало вскрытие мотора 153 FMI:
диаметр поршня 52.4мм. диаметры пальцев 14 и 26мм. ход поршня 54мм. диаметр щёк коленвала 95.8мм. подшипники коленвала по-наружи 52мм. привод маслонасоса шестерней прямо с цапфы коленвала.
цилиндр легко поддастся расточке до 124сс под поршень 54мм, хотя фактически он сейчас 116сс. высота цилиндра 78.3мм. разнос шпилек больше.
корзина сцепления на 2 диска- должна быть на 3, значит меняли её. кпп на шарикоподшипниках и валы аналогичны альфо/дельтам.
клапана 22.5 и 26мм. цепь грм 90 линков. звезды грм 16/32
[URL=http://www.drivernotes.net/garage/74870/car/45712]http://www.drivernotes.net/images/lines/0000045/45712.png
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
03.10.2017 р.
answerview
like
good
bad
shockingly
04.10.2017 р. відповів для Chudinov  
answerview
никто не хочет отвечать... ну ладно,
1.Поршневая не подойдет она 54мм, не влезет в картер.
2.цена. за такую цену можно купить 2 хорошей фирмы, или 4 китайских дешевых ЦПГ...
3.фотография в отзывах с виду обычная поршневая на 110, написано 125 54мм, хрен пойми этих китайцев
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
04.10.2017 р.
answerview
like
good
bad
shockingly
04.10.2017 р.
answerview
вот ещё нашел https://ru.aliexpress.com/item/54mm-125cc-Aluminum-Alloy-big-bore-kit-Cylinder-set-for-Dirt-Bike-ATV-Honda-C100-C110/32801737294.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.iJ5YZP
like
good
bad
shockingly
25.03.2018 р.
answerview
Привет всем, кто то ставил расточенную поршневую 70/100? Встретил на нескольких сайтах, уж очень заинтересовало так как поршневая уже слабая, а коленвал ещё походит. 
like
good
bad
shockingly
1••89909192939495••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин