MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 15:54
11
+2 °С
Вітер: 0 м./с., Пд-С
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971319
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••85868788899091••96
11.07.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
В общем, первые 500 км на новой головке пройдены. Работа движка не изменилась. Пока ещё слегка увеличиваются зазоры клапанов (прирабатываются). Ситуация, когда стартер "не тянул" - больше никогда не повторялась.
поздравляю. но, Сань, ты же сам понимаешь, что 500 км - не пробег. клапана - да. те , примерно, в этот период и показывают свои нюансы. а вот "стартер не тянул" - у меня как повезет. с учетом того, что у меня запараллелены 2 аккума-гелевика (4,5+7 по докам, но на нем маркировка - 6 а/ч) и стоит дополнительно ИН-6 для контроля бортсети, то на такте сжатия иногда слышу, что стартеру сложновато провернуть, это если без разгона, сходу. возможно, что твой декомпрессор тут и нужен. если честно, то с таким набором комплектующих котай-мопедок - голова кругом. это если только по ЦПГ. идентичные моторчики врядли встретишь. так что удачи тебе в эксплуатации. а то туточки много было споров: нужна эта трещотка или лишняя замануха. по ходу - нужна. китаёзы, по видимому, наращивают объём моторчика, не пытаясь достичь оборотов япономати. а нашим того и подавай: "какой объём? - 125. - о, беру". а то, что на гора он выдаст как 80сс японских - то по боку. так что информируй, как проходит эксплуатация
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
05.09.2014 р.
answerview
у меня такой вопрос наверное не сюда пишу но, на 75 ездил и беды не знал, вот упёрлось мне перейти на 107, купил коленвал 110, цилиндр с поршнем 107, головку 110 цепь грм, набор прокладок, шпильки 2 выточил и 2 поставил старые (длинные на место коротких), всё поменял всё чудно, завёл при резком увеличении оборотов стрелял в карбюратор при резком сбросе 1 выстрел в глушитель, докупил ремкомплект карбюратора 110 всё заменил на своём и поджал все болты на подаче топлива, стрелять в карбюратор перестало, затем поставил прокладку в головку и конкретно поджал шпильки на выхлопную трубу - на этом с выстрелами всё было окончено! дальше начал потихоньку обкатывать 20-30 минут на невысоких оборотах (45-50км), обнаружилось следующее глухое постукивание которое исчезало при выжиме сцепления - снял крышку поджал получше гайку которая держит сцепление, постукивание прекратилось, обкатал ещё гдето 200 км всё чудесно, потом несколько раз пробывал сколько он реально едет (максимум 80-90) крейсерская 65-70. А сегодня поехал я в соседний город и на пол пути он заглох, при попытках завестись кикстартером он отказался заводиться притянули меня домой, разобрал голову, погнуло выпускной клапан (саму ножку ближе к к камере сгорания) какова может быть причина? 05_shok  43_help
like
good
bad
shockingly
05.09.2014 р. відповів для Sakrat1992  
answerview
А сегодня поехал я в соседний город и на пол пути он заглох, при попытках завестись кикстартером он отказался заводиться притянули меня домой, разобрал голову, погнуло выпускной клапан (саму ножку ближе к к камере сгорания) какова может быть причина? 05_shok  43_help
сдается мне, что танцы с бубном (постукивания и их устранение) былы лишь самовнушением. изначально моторчик должен работать как часики после переборки, но несколько жестковато. все симптомы не верной установки фазы ГРМ. но и не исключен и вариант с проворотом ведущей звезды на коленвале (привод цепью на распредвал). у меня была такая карусель. на малых оборотах (при обкатке) она держалась. вкрутил "вертуту" - хана клапану. выяснил причину просто: снял левую крышку, круглую на механизме гидронатажителя. пометил лаком для ногтей (метки поставил). завел. появился стучок - наклонил на правый бок, заново разобрал. метки лаком сместились. колоть двигло было лень. тупо прихватили аргоном в 2 точках. потом, ессно, сменил с притиркой клапан (направляющая втулка не пострадала). так и гонял 6 тысяч. и теперь лежит движок, живой и здоорвый. по ходу, ты второй, у кого звезду провернуло.
для начала, перед разборкой, проверь точки ГРМ. если все было выставлено верно, а теперь не совпадают  - возможно, я и прав.
п.с. еще вариант - перепрыгивание цепи на 2 зуба. на 1 - потеря мощности, тугой запуск. но не встреча клапана с поршнем. хотя, проверял на практике: если звезды живые и цепь не вытянута до безобразия, то даже без гидроуспокоителя она не перескочит. греметь будет, но не более. так что для начала глянь по меткам
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
06.09.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
со сцеплением не совсем танцы с бубном, забыл поставить шайбу под маховик и он немного вибрировал, разобрал поставил на место всё пропало, а насчёт клапана раз 10 уже за сегодня проехал проверил, метки совпадают. ах да поставил новый клапан , проверил непускает, завёл всё отлично, но появился цокот как будто клапан об поршень стучит, буду проверят метки(
like
good
bad
shockingly
07.09.2014 р.
answerview
вот нашол отличное видео  предлагаю прикрепить его в шапку https://www.youtube.com/watch?v=DxLaqNSTO7s
like
good
bad
shockingly
grot777
07.09.2014 р.
answerview
С 72 переделал на 88 - (обрезок). Плюс установил простейший масляный радиатор. 150 см медной трубки навил на черенке лопаты. Внешний диаметр трубки  6 мм. Внутренний 4 мм.  Вдоль "спирали" припаял 4 медных проволоки через 90 гр. - они обеспечивают жесткость спирального радиатора. Саму "спираль" притянул пластиковыми стяжками  к защитной дуге. На моём "обрезке" с вибрацией всё нормально. Ехать стал лучше, чем 72 куб, но сейчас бы не стал переделывать.
Змінено: 07.09.2014 р., grot777
like
good
bad
shockingly
Elektro забанений
11.09.2014 р. відповів для grot777  
answerview
Почему? Я то же хотел поставить от скутера --умощить хочу
like
good
bad
shockingly
11.09.2014 р. відповів для grot777  
answerview
107 cc ездит ещё лучше, но с вибрациями есть проблема в диапазоне 50-65 км/ч. А масляный радиатор не устанавливал за ненадобностью, двигатель уже не перегружен, как 72 сс, с нагревом проблем нет на всех режимах и при любой температуре.
like
good
bad
shockingly
04.11.2014 р.
answerview
До речі нарив цікаву штуку - поршнева для переходу на 100 куб без всяких обрізань http://moto-zapchasti.com.ua/zapchasti-k-kitajskim-mopedam/592-cilindr-delta-70100-sm3-48mm-v-sbore-see.html
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
Змінено: 04.11.2014 р., User
like
good
bad
shockingly
04.11.2014 р.
answerview
Если диаметр цилиндра как и указано 50мм то объём мотора на короткоходном
коленвале окажется только 80 кубов.
like
good
bad
shockingly
04.11.2014 р.
answerview
Такий цилінр треба дивитися самому і не вірити сайту бо можуть обдурити, мені під заказ привозили бариги похожу детальку, тоже було так красиво написано, а по факту ЦПГ оказалася на довгоходний колінвал тільки з малим діаметром поршня.  31_bigboss
like
good
bad
shockingly
05.11.2014 р. відповів для User  
answerview
До речі нарив цікаву штуку - поршнева для переходу на 100 куб без всяких обрізань

Если включить логику, то для этого диаметр поршня должен быть 55,4 мм. Диаметр расточки в картере 56 мм. Цилиндр из фольги сделан?  03_biggrin
Змінено: 05.11.2014 р., Wicker
like
good
bad
shockingly
05.11.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Та бачу - щось там не те, або треба колінвал на 49,5, або об'єм буде 82 куб 06_question
Заснування Москви було найбільшою геокатастрофою нашої ери
like
good
bad
shockingly
06.11.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
если включить логику и туда же присобачить нашу грустную реальность, то не столь сложно будет даже при визуальном осмотре понять по расстоянию по шпилькам, что тут попахивает дешевым разводом (дешовым не в смысле выложенных денег). даже на моем двигателе, где, по той же логике, должен быть установлен кривошип в коленвале с большим ходом, мня тупо надули. есть подозрения, что цилиндр у меня изнашивается не равномерно. ведь у юры-альмоимоза цилиндр на 10 мм короче, но тот же объем. и клапана у него бОльшего диаметра. правда, как оказалось - это скорее повод для печали, чем радости. у него головка примастырена от 125 сс. и там по шпилькам не пляшет. так что эти "экспериментальные модели" - большой вопрос. до первого ремонта. я даже боюсь себе представить, как я буду искать зряпчасти, если придется менять ГРМ (у меня большая звездочка), коленвал (длинный шатун при стандартном кривошипе), распредвал несколько иной...
а дальше я не вскрывал и не осматривал. но настораживает
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
06.11.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Ого, нехорошо то как... Мда, нестандартные решения порождают нестандартные проблемы.
like
good
bad
shockingly
17.03.2015 р. відповів для tsinik  
answerview
насколько мне известно, то все автомобильные двигатели крепятся к лонжеронам через резиновые подушки (те же сайленты). а выхлопная система (не резонаторы/глушители) - есть соединение чугунного коллектора через пружины, а есть и наглухо. но бегают же.


Добавлю від себе. В автомобі двигун закріплений на кількох резинових подушках. І думаю всі знають для чого вони там стоять. Так от. Якщо включити передачу і рушати з місця то двигун на подушках починає трохи рухатись туди-сюди (не болтатись, а саме чуть рухається). І відповідно з такими коливаннями двигуна, вслід за ним повинна рухатись вся вихлопна система. Якщо вихлопна система буде наглухо закріплена, що буде? Правильно! Десь в найслабшому місці відламається або труба, а десь на з'єднанні шпильки пообриває. В такому випадку щоб цього уникнути довелося б закріплювати як наглухо двигун без подушок, щоб він не рухався, так і всю вихлопну систему. Але це б призвело до інших наслідків. В автомобілі сам випускний колектор через шпильки закріплений наглухо до ГБЦ. Дальше до нього наглухо прикріплені штани (прийомна труба), а вже дальше штани з резонатором змєднані через шпильки з пружинами (не наглухо). Ну а дальше резонатор кріпиться з глушником (наглухо), а сам глушник підвішений до кузова авто на резинових подушках. Ось таке рухоме змєднання. Хоча багато чув, коли в місці з'єднання резонатора і штанів, викидували пружини і закручували наглухо шпильками, тоді обривало шпильки в місці з'єднання штанів і випуского колектора... Отак от.
...Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление....
___________________________________________
like
good
bad
shockingly
30.09.2015 р.
answerview
Вот вчера надыбал в одном мотомагазине картера на каб-мотор,с маркировкой 157фми 05_shok
Я так понимаю,что они должны быть (должен влазить) поршневая под поршень 57мм.
Так вот интересует какое растояние по шпилькам должно быть на моторе свыше 110 сс,так как со стандартным размешением шпилек большую кубатуру-поршень больше 52,4 не всунешь-диаметр гильзы около 57мм.
Так же интересует длинна шатуна  длинноходного коленвала.
У кого какие мисли по етому поводу? 25_spiteful
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
30.09.2015 р. відповів для Zjozya  
answerview
Сначала с этими картерами надо определиться относительно компоновки мотора. Если всё стандартно, как в классических 139FMB- то есть сцепление сидит на коленвале, а на первичном валу коробки большая шестерня, то вполне возможно поставить коробку и сцепление от FMB донора, предварительно определившись с коленвалом и поршневой. Если же сцепление находится на вале коробки передач, то приобрести необходимые компоненты будет немного проблематично. Так же стоит обратить внимание на конструкцию привода масляного насоса.
Делаю из китайского мопеда японский мотобайк.
like
good
bad
shockingly
01.10.2015 р. відповів для Alternative  
answerview
Внешне вроде все одинаковое,есть ухо под електростартер,которого нет на питбайковских моторах.
Меня интересуют размери по шпилькам цилиндра,есть ли отличия от139-152 мотора.
А так маслонасос как на 139,кик и коробка вроде тоже,натяжитель цепи гидро
Чтобы выделятся из серой массы, не обязательно красить волосы в красный цвет и носить кольцо в носу. Достаточно просто не быть мудаком.
like
good
bad
shockingly
01.10.2015 р. відповів для Zjozya  
answerview
на маркировку внимания обращать не стоит. только мерять диаметр под гильзу, предварительно сложив картерины. вот двигатель альмоимоза, у которого китаянцы нанесли на площадку маркировку 1Р57 и на головку 124сс.
а по факту - обычный 107сс

Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
1••85868788899091••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин