MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
21.11, 20:27
44
0 °С
Вітер: 0 м./с., Півд
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Тюнинг 139fmb (fma) по-взрослому (49,9cm3 > 72cm3 > 86cm3 > 97cm3 > 107cm3)

Переглядів: 971344
24.11.2008 р.
answerview
Показати повідомлення
Предистория. Понравилась мне одна лошадка. Называется viper harley. Покатался я на нем немного, но чувство "чеготонехватательности" меня никак не покидало. Однозначно не хватало мощи. Особенно это стало очевидно после того, как прокатился на viper sport и viper active с двигателями 110 кубиков. Дальше при осмотре и сравнении двигателей в голову вкралась мысль о возможности переделки 50-кубового мотора в 110-кубовый малой  (относительно) кровью. Картера показались одинаковыми, смущал увеличенный ход поршня на 110-ке и его сцепление-полуавтомат, точнее его взаимозаменяемость с обычным.
Поиски по форумам о заменяемости коленвалов никакого конкретного ответа не дали и я решил действовать сам. Тем более, что в гараже на конец сезона остались зимовать непроданные Харлей и Актив с двигателями 1p39fma и x1p39fmb соответственно.
    Сказано - сделано! Для начала были сняты поршневые и осмотрены коленвалы. Вал 110-ки оказался больше по диаметру, чем у 50-ки, но расстояние от края коленвала до вала маслонасоса, который проходит поблизости, оказалось меньшим. Был сделан вывод о их взаимозаменяемости. Цилиндр и головка 110-ки тоже свободно сели в картер 50-ки, но шпильки оказались коротковатыми. Короче ничего не оставалось делать, как разбирать оба мотора.
    На изготовление спецключей и съемников ушло некоторое время, и оба двигателя успешно "рассыпались" по верстаку. Отличий оказалось много. Почти все. Но КОЛЕНВАЛЫ БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ! Кроме внешнего диаметра. Предварительная подсборка это подтвердила. А так как концы валов одинаковые, то соответственно и остальная начинка мотора 50-ки должна встать на место. И двигатель был успешно собран, установлен и опробован. Ощущения от езды совершенно другие! Я доволен как слон! :d
    В заключении хочу перечислить те детали от 110-ки, которые понадобятся при таком перевоплощении:
1 коленвал;
2 поршневая группа;
3 головка цилиндра в сборе;
4 комплект шпилек ЦПГ;
5 цепь привода распредвала (длиннее на 2 звена);
6 прокладки головки и цилиндра.
    Если что непонятно, пишите. Всем удачи! 01_smile

  p.s. возможные объемы, которые имеются в продаже:

На короткоходном (41,4мм) коленвале
49.5ml - (39mm х 41.4mm)
72ml    - (47mm х 41.4mm)

На длинноходном (49,5мм) коленвале
 
86ml - (47mm х 49.5mm)
97ml - (50mm х 49.5mm)
107ml - (52.4mm х 49.5mm).
*******
Отличительные размеры коленвалов:
------- --ход 41 мм(50-72сс)       ход 49,5 мм(107сс)
Длина шатуна (общая)       122мм       123мм
Диаметр шатунного пальца  24мм       25мм
Диаметр щек к.вала-------87мм       90мм

Остальные размеры, как то - общая длина к.вала (204мм), ширина к.вала по шатунному пальцу (40мм), посадочные диаметры цапф под коренные подшипники, кол-во зубов на звезде ГРМ (14шт.), диаметры ВГШ (под поршневой палец 13мм) -- идентичны....
Резьбы - левая цапфа (ротор ген-ра) --м 10*1,25 (точно), правая (корзина сцепления --м 14*1 точно, проверил....)
Змінено: 19.04.2017 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
1
like
1
good
bad
shockingly
1••82838485868788••96
23.04.2014 р. відповів для SAYMON_245  
answerview
Всем привет. Вопрос по установке обрезка, цилиндр уже обрезан и теперь нет проточки под большое резиновое колечко между цилиндром и головкой, это углубление вы както делали или ужимается и так без проблем? и ещё если на поршне сделать не фаску а проточить полностью так  что станет плоский может клапана не будут доставать до него?

Нужно смотреть сколько недоходит или на сколько вылазит за цилиндр поршень в ВМТ. У меня была 90сс. Делал фаску на поршне, канавки на поршне и увеличивал фаску на головке. Поршень как раз в ВМТ был в конце цилиндра. После сборки никакого шума не было. проехал 7000 км и решил перевести на 110сс, так как колено прошло 16000 и начало немного шуметь+ко всему не поступало масло под встулку сцепления и мотор ужасно зашумел. Вообщем вот мой пост про переделку
Добрый вечер всем. Наконец нашёл свободное время, чтобы написать отчёт опереводе своей Альфы 72сс на 90сс. Мощности на Альфе уже начало нехватиать с прошлого сезона. Домучав этот я решил, что что-то надо делать. Пробег 8853 км.Тупо заменить кольца-эффект будет не на долго и не большой. Переводить на 110сс, не хотел из-за разборки мотора, да и коленвал мой ещё побегает, не ложить же его тупо на полку. Почитал ветку. Все за и против перевода 90сс и решил делать. Содействовал мне форумичанин Dima-motofan. Он купил ЦПГ, договорился с токарем и носился этой железкой туда-сюда. За это ему огроооинейшая благодарность. Утром разложил инструмент и со словами "поехали" начал разборку. После разборки первым что я хотел посмотреть какое положение занимает поршень в ВМТ относительно цилиндра-оказалось идеальное (поршень не выступал и полностью дохзодил до ВМТ). Отлично, снимаю цилиндр с поршнем. Насаживаю поршни с 72-й ЦПГ и 90-й на один палец и смотрю сколько надо убрать фаски. Начинаю снимать фаску с помощью точила и напильника, периодитчно сверяя с 72-и поршнем. Фаски готовы, перехожу к выямкам под клапана. Наметив где они должны быть (смотрел на тот же старый поршень) начал снимать ножом из стали рапид (или как там её). Но понял что дело может затянуться не на олдин час вспомнил что у меня есть набор камней, да и Димон мне подкинул идею работать этими камнями с ЦПГ. Фаски получились . Началась полировка с пастой ГОИ. Переходим к голове (я оставил 72-ю и не вижу смысла если есть 72-я покупать 107-ю). Начинаю убирать фаску. Вот сдесь идеально подошёл нож из стали рапид(снимал на УРА). Периодически промеряя диаметр. Доделывал напильником. Прочитав 40 страниц ветки я не увидел постов про направляющие, а ведь посадочные места под них надо немного углубить. Процес полной сборки уже припал на вечер и так ка свет в гараже не ахти, то я не обратил внимание на переднюю напраляющую грибком, которая плохо зашла и не дала хорошо прижать головку. Я сначала припуске грешил на негерметичность выхлопа, но потом  увидел откуда идёт дым. Утром разобрал ЦПГ, увидел что прогорела прокладка под головой. Собрал пока с 72-й прокладкой и поехал пробывать "кубатру". Мотор завёлся с первого раза, никакого намёка на какой-то шуи ли стук. Мотор работает отлично, правда обороты ниже 1700 не держит (не притёртая ЦПГ). Поехал заправиться в районный центр (12 км от меня). При  температуре 0 останавливался нп полпути туда и обратно, заодно там же и прикупил набор прокладок ЦПГ 110сс. Едет отлично. Стараюсь держать 3000об/мин. Иногда было 3500об/мин. К обкатке отношусь как к сновной составляющей идеальной работы мотора. Переводом мотора на 90сс доволен как слон.
Пы.Сы. ЦПГ поставил МОТОТЕЧ. Как для китая сделано качественно по сравнению с их шлемами, которыми я тоже пользуюсь 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
24.04.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Спасибо за ответ, про этот этап всё понял остаётся открытым вопрос о резиновом колечке что уплотняет масляную магистраль между цилиндром и головкой, проточку делали как с завода или колечко ужалось и так без проблем
like
good
bad
shockingly
24.04.2014 р. відповів для SAYMON_245  
answerview
Спасибо за ответ, про этот этап всё понял остаётся открытым вопрос о резиновом колечке что уплотняет масляную магистраль между цилиндром и головкой, проточку делали как с завода или колечко ужалось и так без проблем

После обрезки проточка исчезла. Кольцо ужалось и так.Я ещё сверлил глубже углубления под направляшки на шпильках, потому что много торчали и цилиндр полностью не садился.Я думаю вы поняли, что за направляшки (они одеваются две под цилиндр на шпильки со стороны цепи ГРМ, а две на противоположную сторону под голову
like
good
bad
shockingly
24.04.2014 р. відповів для SAYMON_245  
answerview
Спасибо за ответ, про этот этап всё понял остаётся открытым вопрос о резиновом колечке что уплотняет масляную магистраль между цилиндром и головкой, проточку делали как с завода или колечко ужалось и так без проблем

После обрезки проточка исчезла. Кольцо ужалось и так.Я ещё сверлил глубже углубления под направляшки на шпильках, потому что много торчали и цилиндр полностью не садился.Я думаю вы поняли, что за направляшки (они одеваются две под цилиндр на шпильки со стороны цепи ГРМ, а две на противоположную сторону под голову
like
good
bad
shockingly
24.04.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Огромнейшее спасибо, цилиндр уже обточен на выходных буду устанавливать (если бог даст)  62_sarcastic
like
good
bad
shockingly
24.04.2014 р. відповів для SAYMON_245  
answerview
вопрос о резиновом колечке что уплотняет масляную магистраль между цилиндром и головкой

В моём случае, тоже проточеный циллиндр, я не ставил внутрь резинового колечка - металлическое, дистанционное, чтоб не перекосить головку...т.к. цилиндр проточен с обеих сторон и фаски нет... Всё сухо и комфортно... 03_biggrin
like
good
bad
shockingly
24.04.2014 р. відповів для stnslv  
answerview
Я слыхал что бывают и металлические колечки но в моём случае его не было и с завода,  наверное оно и вправду не очень нужная запчасть  03_biggrin
like
good
bad
shockingly
24.04.2014 р.
answerview
Смотрите,протюнинговал 150сс под 49.9сс 03_biggrin
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
25.04.2014 р. відповів для alikxom  
answerview
Ну и как, "сколько прёт, сколько жрёт"?  01_smile
Судя по внешнему виду, проехал на этой поршневой уже немало.
like
good
bad
shockingly
25.04.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Ну и как, "сколько прёт, сколько жрёт"?  01_smile
Судя по внешнему виду, проехал на этой поршневой уже немало.


Максималка по GPS-115км,пробег 16500км,крейсер 80-100км,расход при крейсере 80км 1.7-1.9 л.,с пассажиром 2.3-2.5л.на 100км.,динамика 150сс намного сильнее чем 110сс,звезды катаю 16 на 36 зубов.,тянет звезды и 17 на 36 но длинноватая 1 передача получается. 01_smile
like
good
bad
shockingly
26.04.2014 р. відповів для alikxom  
answerview
Ну и как, "сколько прёт, сколько жрёт"?  01_smile
Судя по внешнему виду, проехал на этой поршневой уже немало.


Максималка по GPS-115км,пробег 16500км,крейсер 80-100км,расход при крейсере 80км 1.7-1.9 л.,с пассажиром 2.3-2.5л.на 100км.,динамика 150сс намного сильнее чем 110сс,звезды катаю 16 на 36 зубов.,тянет звезды и 17 на 36 но длинноватая 1 передача получается. 01_smile

Интересно...150-ка с пассажиром 2,5 литра 06_question У меня было 90сс - когда ездил сам, то расход 2,5 л, если съезжал в лес и грязь, то расход мог доползти до 2,8-3л. Когда ездил на дальняк сразу после обкатки-расход составил 1,8 л. Сейчас перевёл на 110сс - обкатую 48_download Интересен расход  25_spiteful Думаю в 3л вложусь. Вот тюнинговал коробку до 9 скоростей
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
26.04.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
Ну и как, "сколько прёт, сколько жрёт"?  01_smile
Судя по внешнему виду, проехал на этой поршневой уже немало.


Максималка по GPS-115км,пробег 16500км,крейсер 80-100км,расход при крейсере 80км 1.7-1.9 л.,с пассажиром 2.3-2.5л.на 100км.,динамика 150сс намного сильнее чем 110сс,звезды катаю 16 на 36 зубов.,тянет звезды и 17 на 36 но длинноватая 1 передача получается. 01_smile

Интересно...150-ка с пассажиром 2,5 литра 06_question У меня было 90сс - когда ездил сам, то расход 2,5 л, если съезжал в лес и грязь, то расход мог доползти до 2,8-3л. Когда ездил на дальняк сразу после обкатки-расход составил 1,8 л. Сейчас перевёл на 110сс - обкатую 48_download Интересен расход  25_spiteful Думаю в 3л вложусь. Вот тюнинговал коробку до 9 скоростей


У меня на активе бак=3.9литра и его хватало на 243км на 107сс родном движке с крейсером 60км.,на150сс бака хватало на 220км при крейсере 80км ,вот так. 18_goodНаверно ты обкатывал с нагрузкой на не обкатанный движок вот такой и результат.Я обкатывал 107сс 1000км скорость не больше 40км при звездах 14 на 41,потом еще 3000км скорость не выше 50км,сейчас на 107сс крейсер 70км звезды 15 на 36,150сс обкатывал немного с большими скоростями.
Змінено: 26.04.2014 р., alikxom
like
good
bad
shockingly
26.04.2014 р. відповів для alikxom  
answerview
У меня на активе бак=3.9литра и его хватало на 243км на 107сс родном движке с крейсером 60км.,на150сс бака хватало на 220км при крейсере 80км ,вот так. 18_goodНаверно ты обкатывал с нагрузкой на не обкатанный движок вот такой и результат.Я обкатывал 107сс 1000км скорость не больше 40км при звездах 14 на 41,потом еще 3000км скорость не выше 50км,сейчас на 107сс крейсер 70км звезды 15 на 36,150сс обкатывал немного с большими скоростями.

К обкатке отношусь щепетильно. Сейчас езжу не больше 30 км/ч (3-3,5 тис обмин по китайскому брехометру). Так будет до 1000 км, дальше где-то 40-50 кмч. Но врядли до 3000 у меня обкатка будет. Где-то на 1500км и закончится.
like
good
bad
shockingly
27.04.2014 р. відповів для Artem103  
answerview
У меня на активе бак=3.9литра и его хватало на 243км на 107сс родном движке с крейсером 60км.,на150сс бака хватало на 220км при крейсере 80км ,вот так. 18_goodНаверно ты обкатывал с нагрузкой на не обкатанный движок вот такой и результат.Я обкатывал 107сс 1000км скорость не больше 40км при звездах 14 на 41,потом еще 3000км скорость не выше 50км,сейчас на 107сс крейсер 70км звезды 15 на 36,150сс обкатывал немного с большими скоростями.

К обкатке отношусь щепетильно. Сейчас езжу не больше 30 км/ч (3-3,5 тис обмин по китайскому брехометру). Так будет до 1000 км, дальше где-то 40-50 кмч. Но врядли до 3000 у меня обкатка будет. Где-то на 1500км и закончится.


Не много похожую ситуацию с расходом топлива при постепенном( 72,90,107сс )увеличении кубатуры описывал человек на ветке активов,так он был сам удивлен что при повышении кубатуры снижается расход топлива,при любых раскладах не более 1.9л.на 100км -107сс,на 72сс расход был 2.5л.,да и самое главное-качество бензина тоже влияет на расход.
Змінено: 27.04.2014 р., alikxom
like
good
bad
shockingly
27.04.2014 р. відповів для alikxom  
answerview
Расход при переходе с 72 на 107 действительно не вырос, а даже слегка снизился. Если не допускать резких разгонов, не превышать 60 км/ч - 1,6 литра. С почти открученной "навсю" гашеткой на почти максимальной скорости (штатный брехометр показывал за сотню, реальных думаю под 90-95) - слегка за 2 литра. Парадокс... Но думаю, потому, что нагрузка на движок упала, быстрее выходит на крейсер из невыгодных режимов, раньше включается высшая передача, вот и результат.
Поздней осенью расход нарастает, но это уже потому, что прогрев длительный, скорость снижена, пробеги невелики. Но за 2,5 я ещё не выходил.
Веду журнал с самого начала. Посмотрите правый столбик. Неплохие результаты. Оранжевым отмечен пробег в Чернигов и обратно на максимальных скоростях, 300 км в одну сторону.
Змінено: 27.04.2014 р., Wicker
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
like
good
bad
shockingly
27.04.2014 р. відповів для Wicker  
answerview
Расход при переходе с 72 на 107 действительно не вырос, а даже слегка снизился. Если не допускать резких разгонов, не превышать 60 км/ч - 1,6 литра. С почти открученной "навсю" гашеткой на почти максимальной скорости (штатный брехометр показывал за сотню, реальных думаю под 90-95) - слегка за 2 литра. Парадокс... Но думаю, потому, что нагрузка на движок упала, быстрее выходит на крейсер из невыгодных режимов, раньше включается высшая передача, вот и результат.
Поздней осенью расход нарастает, но это уже потому, что прогрев длительный, скорость снижена, пробеги невелики. Но за 2,5 я ещё не выходил.
Веду журнал с самого начала. Посмотрите правый столбик. Неплохие результаты. Оранжевым отмечен пробег в Чернигов и обратно на максимальных скоростях, 300 км в одну сторону.


Интересное описание и статистика(таблица),я похожие данные, как в вашей таблице, пишу в смартфоне,очень удобно и всегда под рукой,так же указываю все замены расходников,запчастей,масла и бензина,привязываю все к показаниям одометра. 20_drinks
like
good
bad
shockingly
29.04.2014 р. відповів для alikxom  
answerview
подход несколько педантичен, но практичен донельзя. только жене эту сводную таблицу показывать нельзя  03_biggrin . как в анекдоте: кошмарный сон рыбака: жена продает его снасти по той цене, что он ей озвучивал. а если серьезно, то такая табличка актуальна для начала эксплуатации, пока не вылечишь все детские болячки, которыми страдают все китаймото. потом становится скучно - чинить нечего. я уж и запамятовал, что я ковырял по необходимости. на ум приходит лишь смазка цепи и бензин в бачок. а с этими ценами на бензин аж страшно вести статистику (не представляю, каково владельцам прожорливых авто-бензинок). если я раньше на 50 грн покупал бензина на 2 заправки полного бака и даже чуть оставалось, то теперь лишь на одну и децел в канистре плещется. вроде, доллар упал, а цена на бензин снизилась незначительно. пичалька, аднака
Любіть Україну, як сонце, любіть,
як вітер, і трави, і води,
в годину щасливу і в радості мить,
любіть у годину негоди!
like
good
bad
shockingly
29.04.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
подход несколько педантичен, но практичен донельзя. только жене эту сводную таблицу показывать нельзя  03_biggrin . как в анекдоте: кошмарный сон рыбака: жена продает его снасти по той цене, что он ей озвучивал. а если серьезно, то такая табличка актуальна для начала эксплуатации, пока не вылечишь все детские болячки, которыми страдают все китаймото. потом становится скучно - чинить нечего. я уж и запамятовал, что я ковырял по необходимости. на ум приходит лишь смазка цепи и бензин в бачок. а с этими ценами на бензин аж страшно вести статистику (не представляю, каково владельцам прожорливых авто-бензинок). если я раньше на 50 грн покупал бензина на 2 заправки полного бака и даже чуть оставалось, то теперь лишь на одну и децел в канистре плещется. вроде, доллар упал, а цена на бензин снизилась незначительно. пичалька, аднака


Жене мои расходы на мото дела и расход бенза по барабану,вчера катанул на рыбалку в обе стороны 230км,крейсер 90км,расход 2л.на 100км ,деньги на бенз по 16.30гр. 230км=80гр,пока для меня на мото не напряжно,на машине не поедешь 230км=260гр-уже многовато.У нас запчасти на актив стоят копейки,на бюджет не давят,много накупил всего за не дорого до инфляции,сейчас в запах и масле не нуждаюсь,трачу только на бенз 18_good  20_drinks
like
good
bad
shockingly
30.04.2014 р. відповів для tsinik  
answerview
Действительно, после устранения "детских болячек" надёжность возросла настолько, что и писать особо нечего. Но лучше держать расход под контролем, он уже известен за 6 сезонов, и необъяснимое его повышение - сигнал, что что-то не в порядке. А расходы на бензин всё равно остались приемлемыми, хотя в сотню гривен на полный бак уже не вписываюсь.
like
good
bad
shockingly
13.05.2014 р.
answerview
Общий привет. Поставил я наконец то обрезок на 90сс, и в процессе роботы операция которой больше всего опасался (изготовление канавок в поршне под клапана) оказалась самой простой, случайно попалась на глаза фреза на 16мм я разметил поршень, зажал его под углом в тиски обернув тряпочкой. фрезу в сверлильный станок и чпок, немного посторонам расширил и канавка готова  повернул поршень и вторая готова и это заняло всего пару минут. Фаску в головке снимал вручную шабером тоже несложная операция, весь процесс перехода на 90 кубиков занял часа полтора два, а готовился я к этому и сомневался пару месяцев, регулировать карб не пришлось накатал уже 130км всё работает нормально. Кто сомневается в сложности процесса хочу успокоить всё очень  просто и не геморно . Когдато для регистрации я ставил цилиндр на 50 сс так процесс по сложности не намного отличается.
like
good
bad
shockingly
1••82838485868788••96
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин